Своя игра "Вологодская область"

0
0
Материал опубликован 23 October

Пояснительная записка к презентации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

межшкольный конкурс методических разработок уроков

(занятий, сценариев)

«Сердце отдаю детям»














Литомин Александр Андреевич, педагог-организатор


(Фамилия, имя, отчество участника, его должность)


Внеклассное мероприятие в 8 классе


Предмет. (Внеурочное занятие. Другое) Класс.



Тема: «Своя игра. Вологодская область»



























г. Вологда, октябрь - ноябрь 2025 года



Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»

межшкольный конкурс методических разработок уроков (занятий, сценариев) «Сердце отдаю детям»


Технологическая карта урока (занятия, сценария)

Таблица № 1


Автор, разработчик:

Литомин Александр Андреевич, педагог-организатор

Межпредметные связи

История – тема «История Вологодской области», «Выдающиеся личности Вологодской области», география – «Субъекты Российской Федерации», «Районы Вологодской области», обществознание – «Экономика», «Право», «Политика».

Класс

8 класс

Тип урока (мероприятия)

Массовое, образовательное.

Технология

ИКТ, игровая

Тема

День образования Вологодской области, «Своя игра. Вологодская область»

Цель

Главная цель данного мероприятия – воспитывать чувство патриотизма, любови и уважения к Вологодской области.

Задачи

Образовательные:
- Формирование знаний о географическом положении, природных особенностях и экономическом потенциале Вологодской области

- Расширение представлений об историческом наследии региона, его культурных традициях и значимых исторических событиях

- Освоение информации о выдающихся деятелях, внесших вклад в развитие Вологодской области

- Изучение особенностей народных промыслов и ремесел региона

- Понимание значимости природных памятников и охраняемых территорий области

Развивающие:

- Развитие познавательного интереса к изучению родного края

- Формирование навыков работы с информацией: анализ, систематизация, обобщение

- Совершенствование умений публичного выступления и защиты своей позиции

- Развитие логического мышления через решение проблемных задач и головоломок

- Стимулирование креативности при выполнении творческих заданий

- Улучшение коммуникативных навыков в процессе командной работы

- Развитие памяти и внимания через игровую деятельность

Воспитательные:

- Формирование патриотических чувств и любви к родному краю

- Воспитание уважения к историческому и культурному наследию региона

- Развитие толерантности и умения работать в команде

- Формирование экологической культуры и ответственного отношения к природе

- Воспитание бережного отношения к традициям и обычаям народа

- Стимулирование социальной активности учащихся через участие в игровой деятельности

- Развитие чувства ответственности за сохранение культурного наследия области

Основные термины, понятия

Игра, викторина, Вологодская область, регион, личности, события

Таблица № 2

Планируемый результат

Предметные

Совершенствовать речь учащихся.

Личностные

Самоопределение, стремление к речевому самосовершенствованию; нравственно-этическая ориентация, становление личности красноярского школьника, знающего традиции и культурные ценности Красноярского края, нашедшие свое отражение в литературном творчестве, способствующего их сохранению и даль­нейшему развитию, отличающегося активной гражданской позицией, имеющего навыки жизни в природном, социально-экономическом и культурном пространстве своей «малой родины».

Регулятивные

Целеполагание, планирование, саморегуляция, осознание обучающимися стремления к постижению нового.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, соблюдение правил речевого поведения, умение полно выражать мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Познавательные

Поиск и выделение необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания в устной форме, свободное восприятие текста художественного произведения, осмысленное чтение; содействие развитию мыслительных операций. Помощь в развитии творческого воображения, познавательной активности, интеллектуальных и артистических способностей.

Таблица № 3

Организация пространства

Формы работы

Ресурсы:

Групповая (командная)

Колонка, микрофон, комплект коммутации, мультимедиа проектор, экран, персональный компьютер.

Таблица № 4

Дидактические задачи этапов урока

Этапы урока

Дидактические задачи

Самоопределение к деятельности.

Создать атмосферу праздника и эмоционального подъема

Сформировать интерес к истории родного края

Мотивировать учащихся к активному участию в мероприятии

Познакомить с целями и форматом игры

Активизировать внимание участников


Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

Проверить уровень знаний учащихся о Вологодской области

Актуализировать имеющиеся знания о географии, истории и культуре региона

Создать проблемную ситуацию для стимулирования познавательной активности

Выявить пробелы в знаниях участников

Подготовить к восприятию новой информации


Постановка учебных задач.

Сформулировать конкретные цели мероприятия

Определить ожидаемые результаты

Объяснить значимость изучения истории родного края

Установить критерии оценки ответов

Наметить пути достижения поставленных целей


Организация взаимодействия учителя с учащимися для достижения поставленных целей.

Обеспечить активное включение всех участников в игровую деятельность

Организовать эффективную командную работу

Создать условия для проявления творческих способностей

Развивать навыки коммуникации и сотрудничества

Формировать умение работать с информацией


Правила работы в игровом формате.

Объяснить правила проведения игры

Распределить роли и обязанности участников

Установить временные рамки этапов

Определить систему начисления баллов

Обеспечить понимание условий победы


Подведение итогов.

Провести анализ результатов игры

Оценить достижения команд

Выявить наиболее эрудированных участников

Отметить лучшие ответы

Подвести общие итоги мероприятия


Рефлексия деятельности.

Проанализировать достижения поставленных целей

Оценить эффективность использованных методов

Выявить наиболее интересные моменты мероприятия

Определить пробелы в знаниях

Сформировать планы по дальнейшему изучению темы

Получить обратную связь от участников




План урока:

Таблица № 5

Технология изучения

Этапы урока

Формируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Самоопределение к деятельности.

Коммуникативные
Регулятивные (настрой на деятельность)

Вступительное слово ведущего

Учащиеся внимательно слушают

Актуализация вопроса, рассматриваемого на занятии.

Личностные
Коммуникативные (формулировка собственного мнения) Регулятивные (восприятие чужого мнения)

Актуализирует знания учащихся о телевикторине «Своя игра»


Обмениваются мнениями, отвечают на вопросы


Постановка учебных задач.

Личностные (самоопределение к познавательной деятельности) Регулятивные (целеполагание), коммуникативные

Ведущий ставит цель совместно с учащимися.

Рассказывает про категории вопросов в игре и их связь с учебными дисциплинами.


Внимательно слушают, задают вопросы

Стараются сформулировать цель игрового урока.


Организация взаимодействия учителя с учащимися для достижения поставленных целей.

Личностные (личностное самоопределение, оценивание) Коммуникативные (интегрируются в группу, умение слушать и слышать, выражение своих мыслей с достаточной точностью и полнотой)
Регулятивные (оценка своей деятельности

Ведущий организует формирование 6-х команд. Командиры получают отличительные значки.

Разбиваются на 6 команд, распределяют роли, назначают капитанов команды.

Придумывают название команды, девиз.


Правила работы в игровом формате.

Коммуникативные (планирование сотрудничества, управление поведением партнера, диалог в группе) Познавательные (работа с информацией) Регулятивные (планирование деятельности)

Ведущий описывает игру, убеждается что правила игры понятны всем. Ведущий объясняет систему штрафов игры.

Учащиеся внимательно слушают, записывают необходимую информацию, выполняют поручения ведущего, следуют выбранным ролям.

Подведение итогов.

Коммуникативные
Личностные
Регулятивные

Ведущий подводит итоги игры, просит выйти капитанов команды для подсчета баллов.

Капитаны команды подводят итоги для своих команд за 5 раундов, считают заработанные очки, благодарят друг друга за игру рукопожатием.

Рефлексия деятельности.

Коммуникативные (формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации) Регулятивные (оценка своей деятельности)

Ведущий задаёт вопросы, завершает мероприятие.

Отвечают на вопросы ведущего и задают свои (если есть). Оценивают игру своей команды, оценивают успешность взаимодействия в коллективе, выделяют сильные и слабые стороны своих команд.


Приложение 1: Сценарий мероприятия.


Приложение 2: Презентация с игрой.

Предварительный просмотр презентации

Интеллектуальная викторина

История 100 200 300 400 Эмоджи 100 200 300 400 Люди 100 200 300 400 Памятники 100 200 300 400 «Кот в мешке» 100 200 300 400 Фильм

Выбор категории Ответ: в 1147 году История (100) В каком году был основан город Вологда?

Выбор категории Ответ: Иван IV Грозный История (200) Назовите русского правителя, который, по легенде, хотел сделать Вологду столицей, но упавший на него кирпич всё испортил.

Выбор категории Ответ: Петербург (Петроград) История (300) Назовите город, из-за строительства которого в 18 веке Вологда испытывала экономический и демографический кризис.

Ответ: Вытегорский (Оштинский) район Выбор категории История (400) На территории какого района Вологодской области шли военные действия в годы Великой Отечественной войны?

Выбор категории Ответ: вологодское молоко Эмоджи (100)

Ответ: российский Дед Мороз Выбор категории Эмоджи (200)

Эмоджи (300) Ответ: герб Вологодской области Выбор категории

Ответ: Вологодский подшипниковый завод Выбор категории Эмоджи (400)

Ответ: Ильюшин Сергей Владимирович Выбор категории Люди (100) Назовите советского авиаконструктора, разработчика самого массового боевого самолёта в истории – штурмовика Ил-2, единственного лауреата семи Сталинских премий.

Ответ: Белов Василий Иванович Выбор категории Люди (200) Назовите русского писателя и поэта, одного из крупнейших представителей «деревенской прозы». Автора рассказов «Плотницкие рассказы», «Кануны» и других.

Ответ: Беляев Павел Иванович Выбор категории Люди (300) Назовите лётчика-космонавта, командира корабля «Восход – 2», совершившего космический полёт с 18 по 19 марта 1965 года. Во время полёта второй пилот корабля впервые вышел в открытый космос.

Ответ: Гаврилин Валерий Александрович Выбор категории Люди (400) Назовите советского и российского композитора, автора песен, камерной музыки, музыки к кинофильмам. Его известные музыкальные произведения «Анюта», «Дом у дороги».

Ответ: вологодскому говору с «оканьем» Выбор категории Памятники (100)

Выбор категории Ответ: Батюшкову Константину Николаевичу Памятники (200)

Ответ: героям Октябрьской революции и Гражданской Войны Выбор категории Памятники (300)

Ответ: 800-летию Вологды Выбор категории Памятники (400)

Выбор категории Ответ: Где же моя темноглазая где, В Вологде-где-где-где, В Вологде где, В доме, где резной палисад. «Кот в мешке» (100) Задание: продолжить песню.

Выбор категории Ответ: коклюшки Задание: назвать пропущенное слово. «Вологодское кружево – вид русского кружева, плетённого на … (деревянных палочках)». «Кот в мешке» (200)

Выбор категории «Кот в мешке» (300) Задание: ответить на вопрос: «Что это за здание?» Ответ: правительство Вологодской области

Выбор категории «Кот в мешке» (400) СУПЕРБЛИЦ

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.