Цели и задачи программы коррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольниками с ЗПР
Цель:
- цель коррекционно-развивающей работы с обучающимися дошкольниками с парциально – когнитивной недостаточностью состоит в создании системы комплексной помощи детям с ЗПР, коррекция нарушений в психофизическом развитии, когнитивной сфере, формирование соответствующих возрасту жизненных компетенций.
Задачи:
1. Выявить уровень развития когнитивного компонента, пространственных, эмоционально – волевых навыков у дошкольников с парциально – когнитивной недостаточностью.
2. Оценить уровень зрительно – моторной координации, координации движений, равновесия, умения ориентироваться в сторонах собственного тела.
3. Оценить уровень пространственных представлений, координационных, метрических представлений.
4. Оценить уровень познавательных процессов (память, внимание, мышление, процессы анализа, синтеза, сравнения, обобщения).
5. Оценить уровень сформированности произвольной регуляции (воли, мотивации, целеполагания, контроля, способность к планированию, способность к отбору способов деятельности, критичность ребёнка).
6.Осуществлять коррекцию ВПФ (развивать такие свойства внимания, как: устойчивость, концентрацию, переключаемость; развивать процессы произвольного запоминания, а также коррегировать нарушения восприятия: развивать скорость, целостность и объем).
6.Формировать произвольную регуляцию деятельности.
7.Гармонизировать уровневую систему аффективной регуляции.
8.Осуществлять коррекцию моторной сферы ребенка.