Доклад «Технология опережающего обучения»
Технология опережающего обучения Учитель английского языка Мохсоголлохской МБОУ МСОШ с УИОП Овчинников Сергей Яковлевич
Технология опережающего обучения Цели работы: Познакомится с понятием «Педагогическая технология» и её аспектами. Сформировать представление о современных педагогических технологиях. Раскрыть суть педагогической технологии «Перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемым управлении.
Понятие «Педагогическая технология» и её аспекты. Важнейшими характеристиками новых педагогических технологий в обучении иностранным языкам считаются следующие: результативность (высокий уровень достижения поставленной учебной цели каждым учащимся) экономичность (за единицу времени усваивается большой объём материала при наименьшей затрате усилий на овладение материалом), эргономичность (обучение происходит в обстановке сотрудничества, положительного эмоционального микроклимата, при отсутствии перегрузки и переутомления),
Суть педагогической технологии «Перспективно – опережающее обучение с использованием опорных схем при комментируемым управлении. Методика была разработана С.Н. Лысенковой. Опережающее обучение – вид обучения, при котором краткие основы темы даются преподавателем до того, как начнётся её изучение по программе. Краткие основы могут даваться как тезисы при рассмотрении смежной тематики, так и представлять собой ненавязчивые упоминания, примеры, ассоциации. Опережающее обучение эффективно при изучении темы, трудной для восприятия.
Технология опережающего обучения С.Н.Лысенкова открыла замечательный феномен: чтобы уменьшить объективную трудность некоторых вопросов программы, надо опережать их введение в учебный процесс. Трудную тему следует начинать не в заданные программой часы, а раньше. Для каждой темы это начало разное. Тема при этом раскрывается медленно, последовательно, со всеми необходимыми логическими переходами. В обсуждение сначала привлекаются сильные, затем средние и лишь потом слабые ученики.
Технология опережающего обучения в итоге это даёт: осознанное восприятие. прочное запоминание. формирование навыка практического действия. Экономия учебного времени и на этом фоне прочное усвоение материала.
Технология опережающего обучения Материал усваивается в три этапа: Предварительное введение первых порций будущих знаний. Уточнение новых понятий, их обобщение, применение. Развитие беглости мыслительных приёмов и учебных действий.
Технология опережающего обучения Лысенкова С.Н. решила неразрешимую задачу одновременного обучения детей с разным уровнем развития без дополнительных занятий, без каких бы то ни было «выравниваний», без помощи родителей.
Технология опережающего обучения
Технология опережающего обучения
Технология опережающего обучения Вторым «китом», на котором основана технология, является комментируемое управление. Этот метод объединил 3 действия: «думаю», «говорю», «записываю».
Технология опережающего обучения Третий «кит» заключается в применении опорных схем и опор. Выводы, которые рождаются на глазах у учеников и оформляются в виде таблиц, карточек, наборного полотна, чертежа, рисунка. Опорные схемы должны непременно подключаться к работе, а не висеть как плакаты на стене.
Таблицы, применяемые мною на уроках
Таблицы, применяемые мною на уроках
Таблицы, применяемые мною на уроках
Временные формы английского глагола
Страдательный залог
Модальные глаголы
Конструкция
Глагол факта
Согласование времён
Remember
Технология опережающего обучения В технологии опережающего обучения используется масса методических приёмом: Д/З - даётся в том случае, когда оно становиться доступным для самостоятельного выполнения каждым. Механическое зазубривание правил и формулировок отсутствует. Дифференцированный опрос: каждого ученика спрашивают в «его время» когда он может ответить.
Плюсы и минусы методики опережающего обучения.
РЕСУРСЫ Газета«Первое сентября». Педагогика С.Н. Лысенковой -2000, №55 Лысенкова С.Н. Когда легко учиться, М. Педагогика, 1988-472 с. Лысенкова С.Н. Методом опережающего обучения, книга для учителя, М Просвещение, 1988- 192 с. Гапонюк П.Н. Развитие современного образования как модели опережающего типа. Журнал «Инновационные проекты и программы в образовании» 2012, №4, с 3-7. 5. Морозова О.А., Шарапова Л.Р., 2022 Научно-образовательный журнал для студентов и преподавателей «StudNet» №5/2022. 6. Ершова О. А., Растаускайте М. В., Суворова Л. А. Достижение метапредметных результатов в работе с текстом на уроках английского языка в начальной школе.