12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ненилина Елена Владимировна45

Изготовление ёлочной игрушки «Дед Мороз» (2 класс)

Цели:

Учить делать фигурки с завитками из полос бумаги.

Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой и выполнения аппликации из бумаги и других доступных материалов.

Закреплять правила безопасной работы с ножницами, карандашами и клеем на уроке.

4. Развивать моторику руки, память, образное представление, эстетический вкус.

5. Воспитание волевых качеств, стимулов в учебе, сознательности и активности в обучении, трудолюбие и усидчивость.

Оборудование: шаблоны для игрушки из цветной бумаги и картона, вата, клей, ножницы, карандаши, образец елочной игрушки «Дед Мороз», магнитофон, диск с зимними детскими песенками.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Беседа на новогоднюю тему.

Педагог: Какой у нас скоро будет праздник, ребята? (Новый год)

А кто к нам приходит на этот праздник и дарит подарки? (Дед Мороз)

Ребята, а как вы думаете, где живет Дед Мороз? Может быть, он живет в Африке, там, где очень жарко? Сейчас я зачитаю стихотворение, как вы думаете, это про Деда Мороза?

Айболит (отрывок)

Он в Африке, он в Африке

Под пальмою сидит,

И на море из Африки

Без отдыха глядит.

А рядом бегемотики

Схватились за животики,

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

К. Чуковский

(Дед Мороз живет на севере, там, где холодно, а там, где тепло, он растает)

П: А про кого это стихотворение? (про Доктора Айболита)

Теперь давайте вспомним внешность Деда Мороза. Как он одет? (Дед Мороз одет в снежную шубу с пушистым воротником. На шапке, рукавах и варежках у него белый мех, а на ногах теплые валенки. Дед Мороз с белой бородой и белыми бровями).

П: А чем занимается Дед мороз, что делает? (Дед Мороз украшает деревья травку, землю снегом, чтобы трава и земля не замерзли зимой. Замораживает воду в пруду, окна разрисовывает, он дует на стекло, и там появляются разные узоры. Дед Мороз – веселый, добрый, любит петь, плясать, хороводы водить около елочки).

П: Так, а в чем приносит Дед Мороз нам подарки? Может в рюкзаке? (в мешке).

П: Ребята, послушайте стихотворение про Деда Мороза.

Дед Мороз

Тихо в поле. Темный смотрит лес.

Дед Мороз, старик огромный, с елки слез.

Весь он белый, весь в обновах, весь в звездах.

В белой шапке и в пуховых сапогах.

Вся в серебряных сосульках борода.

У него во рту сосулька изо льда.

Выше, выше вырастает Дед Мороз,

Вот он вышел из-за елок и берез.

Вот затопал, ухватился за сосну

И похлопал снежной варежкой луну.

Зашагал он, закачал он головой,

Засвистел он в свой свисточек ледяной.

Все снежинки по сугробам улеглись,

Все снежинки огонечками зажглись.

М. Клокова

2.П: Сообщение темы урока.

Сегодня мы будем делать аппликацию, елочную игрушку «Дед Мороз».

-Кто знает, что такое аппликация? (ответ ученика)

 -Верно. Аппликация — это изображение предмета путем приклеивания кусочков цветной бумаги и др.

-Кто повторит, что такое аппликация?

Анализ образца.

-Какой формы «Дед мороз»? (круглой)

-Из какого материала сделана? (основа картон, сделана из бумаги)

-Из какого материла шапочка сделана? (из картона, мех на шапочке из ваты).

-Из чего сделаны глазки, нос, рот, борода? (ответ ученика)

-Какие инструменты и материалы нужны, чтобы сделать ёлочную игрушку «Дед Мороз»? (ответ ученика)

Посмотрите, всё ли у вас готово к работе. (На партах лежат шаблоны для новогодних игрушек, клей, кисти, ножницы, карандаши).


 

-Молодцы! Вижу, готовы все.

Беседа по технике безопасности.

Расскажите правила безопасной работы с ножницами– Покажите, как надо брать ножницы в правую руку?

Учитель проверяет и комментирует правила держания ножниц: большой палец находиться в верхнем кольце, средний палец – в нижнем кольце, указательный палец поддерживает ножницы, безымянный и мизинец прижимается к ладони.

Покажите, какие действия мы выполняем, когда режем бумагу: смыкаем лезвие ножниц до конца, до середины.

-Как мы подаём ножницы соседу по парте? (Подавай ножницы кольцами вперед.  Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

 Используй ножницы по назначению).


 

-Что нужно помнить при работе с клеем?

(- клей – опасное химическое вещество. При работе с ним необходимо соблюдать осторожность;

- работая с клеем, пользуйтесь кисточкой, салфеткой;

- при попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой. При необходимости обратитесь к врачу;

- по окончании работы тщательно вымойте руки с мылом.)

Что нужно помнить при работе с карандашами? (использовать только по назначению, не играться).

.

3. Практическая часть

Последовательность выполнения работы (идёт показ выполнения работы учителем):

1) Возьмите один круг из картона и наклейте на него розовый круг из цветной бумаги. Получилась заготовка лица Деда Мороза.

2) Затем берем красную шляпу и приклеиваем сверху на розовый круг. Внизу полученной шляпы приклеиваем вату-мех.

3) Оформляем лицо Деда Мороза. На полученную заготовку приклеиваем глаза, усы, брови, нос.

Самостоятельная работа. (Звучит новогодняя мелодия) Индивидуальная помощь.

Физкульт.минутка.

4) После этого берем размеченные полоски из белой бумаги и режем до намеченной линии, в конце закругляем карандашом. Полученные детали приклеиваем вниз на лицо с обратной стороны, это будет борода Деда Мороза.

5) Приклеиваем белый кружок из картона с обратной стороны лица.

6) Вверху под шляпой с обратной стороны приклеиваем ниточку под маленький квадратик.

Самостоятельная работа.

(Звучит новогодняя мелодия.)

Индивидуальная помощь.

Физкульт. Минутка.

Отчёт о проделанной работе.

Что вы делали на уроке?

Какую аппликацию делали на уроке? – Из какого материала?

Что такое аппликация?

С чего начинали работу? Какую операцию выполняли потом? (ответы учеников)

4. Выставка. Оценка качества выполняемой работы.


 

Вижу, готовы все. Рабочие места в порядке. Пройдите к ёлочке и нарядите её.

( звучит музыка новогодняя).

Кому понравилась своя работа?

Сравните свою работу с образцом.

Как выполнена работа аккуратно, хорошо или не очень?

Что не получилось?

Чья аппликация понравились больше всех? Почему?

(Обобщение деятельности учащихся, просмотр и анализ работ, фиксирование внимания детей на ошибках и достоинствах аппликаций, словесная оценка учеником и учителем).

Вам нравятся ваши ёлочные игрушки? Получили ли вы от своей работы удовольствие?


 

Оценки.

5.Итог урока.

Дети, чем мы занимались сегодня на уроке? (делали елочную игрушку «Дед Мороз»). А вы смогли бы теперь сами сделать такую игрушку?

-Ребята, сегодня вы показали, как надо работать с бумагой, как правильно вырезать, приклеивать.

Давайте наш урок закончим песней «В лесу родилась ёлочка».

Урок окончен.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.