12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рылова Татьяна Юрьевна1198
УЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 9 г. Нижнеудинска»
Россия, Иркутская обл., г. Нижнеудинск
7

Урок изобразительного искусства. Ромашковое поле ( акварель).





Урок : Изобразительного искусства

Дата 14.11.23г.

Тема: Ромашковое поле ( акварель).

Цель: Сформировать у детей способность «смотреть и видеть», расширять эстетические представления о мире природы.,

Задачи: Формировать навыки видеть форму цветка, развитие умения изображать цветок сразу красками, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, продолжать развивать навыки работы кистью.

Формируемые УУД:

регулятивные: - определять последовательность действий работы; контролировать действия учащихся в процессе работы;

познавательные:-  пониманать значение красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.

коммуникативные: -формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников ; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.

Предметные:- закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками.

Личностные: -проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование и материалы:  лист бумаги, акварель, кисти, презентация.

Методы и формы работы:  рассказ, беседа, индивидуальная форма работы; метод сравнения и сопоставления; метод наглядного показа приёмов работы с акварелью.

Образовательная технология: Технология развития творческих способностей.

Ход урока.

I. Вводная часть

Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.

Вы  пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно.

Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят надо встать, Четко, громко отвечать.


Ребята, сегодня у нас урок изобразительного искусства не обычный к нам на урок пришли гости. ( Давайте на них посмотрим , поприветствуем их, улыбнемся им). Молодцы! Начнем урок с сфагмента мультфильма, ваша задача ответить на вопрос, что же мы будем рисовать?

Послушайте внимательно стихотворение , которое вам поможет узнать, а какие именно цветы?

Ромашка

В целом мире нет цветка красивей,

Нет его нежнее и родней.

Стала символом она России,

Как берёза. Что сравнится с ней?

Луг цветов перебирает краски.

И под пенье радостное птиц

Раскрывает золотые глазки

В обрамленьи беленьких ресниц.

Смотрит удивлённо и смущённо

Скромный и застенчивый цветок,

На любовь гадает для девчонок,

Пчёлам щедро дарит свой медок. ( Кто дагодался?)

На лугах ромашковых России,

На просторах Родины моей

Нет цветов полезней и красивей.

И милей её! Спасибо ей! ( Н. Радченко )

( Молодцы, угадали).

Кто мне поможет? На уроке мы будем рисовать не просто ромашки , а целое ромашковое поле . Пейзаж – от слова слова местность. ромашковое поле . Что в Изобразительном искусстве называют пейзажем? ( приобрахенная природа).

Задача урока нарисовать Пейзаж, а именно « Ромашковое поле». (Слайд)





II Основная часть

(Беседа о цветах) Цветы – удивительное создание природы. Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Цветы быватют ( комнатные). Их насчитывается более 80 видов. ( слайд) Чем полезны комнатные цветы?

Полевые, Но мы с вами помним , в лесу , если видим красивые цветы, то ( помогайте). ( Слайд)

Садовые , своей красотой радуют на с с ранней весны и до поздней осени

Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз.

Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения.

Не только поэты, но и художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Сейчас нас девочки познакомят с художниками, которые на своих холстах запечатлели целые поля с ромашками.

Аполлинария Васнецова. "Цветущий луг". Над этой картиной художник работал 3 года. Васнецова любила писать природу и часто приезжала за город, чтобы насладиться красотой пейзажа.

"Ромашки", Зинаида Зацепина, ее любимой тематикой были пейзажи, а именно цветы. Ромашки перед нами крупным планом и можно разглядеть, как на них резвятся пчелки, бабочки.


Люблю писать природу. Нравятся мне переливы света, лесные дали, Когда я пишу пейзаж, я как бы вхожу в него и иду наслаждаясь свежим воздухом, ароматом цветов. ( говорил Алексей Белых)

Как называется рисунок на котором изображена природа? ( Пейзаж).


Я вам говорила, что урок сегодня необычный тем, что присутствуют гости, а еще рисовать мы будем без помощи ластика и карандаша, а сразу гуашью.

III. Практическая часть ( Слайд )

Начинаем работу. Определим направление расположения листа. Как лучше расположить лист ? ( горизонтально или вертикально). Рисунок во весь формат листа.

1.Т.к. фоном у нас будет два основных цвета ( какие ? ), то лучше расположить лист по горизонтали..

Изображение ромашкового поля должно быть во весь формат листа бумаги.

2. Расположили лист горизонтально, мысленно разделили лист на две части это ( небо и полянка). ( примерно по середине).

3. Внимательно послушаем приемы работы с гуашью. Краску не следует брать из баночки, поэтому краски перед работой разведем в отдельных чашечках. И так нам сейчас нужна гуашь синего цвета. Кисть смачиваем водой и только после этого берем нужную краску и опускаем ее в отдельную чашечку.( проделываем это 3-4 раза). При помощи кисти добавляем в чашечку воды. Хорошо промываем кисть . Проделываем туже работу с зеленой краской.

4. Рисовать лучше от тёмного к светлому. Для начала нужно нанести все тёмные оттенки, а затем расставить и прорисовать все светлые детали и блики. ---- Для оформления фона будем исползовать прием работы с гуашью Заливка. Цвета наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Закрашиваем всю поверхность воображаемого неба. ( Помощь учителя, показ удачных поэтапных работ). Приступаем к закрашиванию поверхности воображаемого луга . ( Как растет трава?) Движение кисти снизу вверх , и наоборот, (Помощь учителя, показ удачных поэтапных работ).

5, Фон готов, Для того, чтобы его украсить ромашками нам необходима другой прием . (Слайд)

Мазок. Это след, оставляемый кистью. При помощи мазка мы будем делать лепестки ромашки. ( Какой цвет использовать будем?) Мазками выполняем прямо из баночки, У ромашки наметим серединку, вокруг неё будем наносить мазки. ( густой краской). Ромашки которые расположим ближе к нам они крупнее, а те , что дальше они меньше.

6. Лепестки ромашек прорисовали теперь нарисуем середку. ( не забываем прополаскивать кисть).

7. И последнее , прорисуем стебельки ромашек и листья. ( можно использовать акварель зеленую , но другого оттенка).

IV. Подведение итога занятия

( Выставка работ учащихся) Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство ромашек, у вас это получилось , а сейчас вы сами себе поставите оценки. ( Слайд)

Алгоритм самооценки: – Что тебе нужно было сделать? ( нарисовать ромашковое поле)

Удалось тебе сделать работу? ( да, нет)

Что у тебя получилось лучше всего? ( небо, луг, ромашки)

Ты выполнил все сам или с помощью учителя?

Как бы ты оценил свою работу?

Закончим урок изобразительного искусства стихотворением , которое нам прочитает Доленчук Влад.

И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует Вcё, что его интересует.

Цветы, дворцы, леса и сказки. Всё нарисует, были б краски

Да лист бумаги на столе. И мир в семье и на земле.

Организационное завершение. (Уборка рабочих мест).
































Опубликовано


Комментарии (2)

Соколова Елена Борисовна, 24.12.23 в 07:55 1Ответить Пожаловаться
Очень хотелось бы увидеть детские работы! А автор "Цветущего луга" всё-таки АполлинариЙ ВаснецоВ...
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.