Урок изобразительного искусства «Ромашковое поле (акварель)»
Пояснительная записка к презентации
Урок : Изобразительного искусства
Дата 14.11.23г.
Тема: Ромашковое поле ( акварель).
Цель: Сформировать у детей способность «смотреть и видеть», расширять эстетические представления о мире природы.,
Задачи: Формировать навыки видеть форму цветка, развитие умения изображать цветок сразу красками, развивать связную речь, мышление, зрительное внимание, продолжать развивать навыки работы кистью.
Формируемые УУД:
регулятивные: - определять последовательность действий работы; контролировать действия учащихся в процессе работы;
познавательные:- пониманать значение красоты и многообразия окружающего мира; самостоятельный поиск и решение художественно-творческой задачи, поставленной на уроке.
коммуникативные: -формировать у учащихся с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли по поводу проделанной работы умение обмениваться мнениями, слушать одноклассников ; обсуждать индивидуальные результаты творческой деятельности.
Предметные:- закрепить технику работы с акварельными красками и кисточками.
Личностные: -проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Оборудование и материалы: лист бумаги, акварель, кисти, презентация.
Методы и формы работы: рассказ, беседа, индивидуальная форма работы; метод сравнения и сопоставления; метод наглядного показа приёмов работы с акварелью.
Образовательная технология: Технология развития творческих способностей.
Ход урока.
I. Вводная часть
Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашем занятии.
Вы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работайте старательно, Слушайте внимательно.
Если хочешь отвечать, Руку не забудь поднять. Если спросят надо встать, Четко, громко отвечать.
Ребята, сегодня у нас урок изобразительного искусства не обычный к нам на урок пришли гости. ( Давайте на них посмотрим , поприветствуем их, улыбнемся им). Молодцы! Начнем урок с сфагмента мультфильма, ваша задача ответить на вопрос, что же мы будем рисовать?
Послушайте внимательно стихотворение , которое вам поможет узнать, а какие именно цветы?
Ромашка
В целом мире нет цветка красивей, Нет его нежнее и родней. Стала символом она России, Как берёза. Что сравнится с ней? Луг цветов перебирает краски. И под пенье радостное птиц Раскрывает золотые глазки В обрамленьи беленьких ресниц. | Смотрит удивлённо и смущённо Скромный и застенчивый цветок, На любовь гадает для девчонок, Пчёлам щедро дарит свой медок. ( Кто дагодался?) На лугах ромашковых России, На просторах Родины моей Нет цветов полезней и красивей. И милей её! Спасибо ей! ( Н. Радченко ) ( Молодцы, угадали). |
Кто мне поможет? На уроке мы будем рисовать не просто ромашки , а целое ромашковое поле . Пейзаж – от слова слова местность. ромашковое поле . Что в Изобразительном искусстве называют пейзажем? ( приобрахенная природа).
Задача урока нарисовать Пейзаж, а именно « Ромашковое поле». (Слайд)
II Основная часть
(Беседа о цветах) Цветы – удивительное создание природы. Они поражают своим многообразием, пышностью, яркостью, красотой, душистым запахом. Цветы быватют ( комнатные). Их насчитывается более 80 видов. ( слайд) Чем полезны комнатные цветы?
Полевые, Но мы с вами помним , в лесу , если видим красивые цветы, то ( помогайте). ( Слайд)
Садовые , своей красотой радуют на с с ранней весны и до поздней осени
Все цветы украшают природу и быт человека, радуют глаз.
Ни один праздник не обходится без цветов, они являются символом радости, хорошего настроения.
Не только поэты, но и художники воспевают в своих произведениях красоту цветов, растущих в России. Сейчас нас девочки познакомят с художниками, которые на своих холстах запечатлели целые поля с ромашками.
Аполлинария Васнецова. "Цветущий луг". Над этой картиной художник работал 3 года. Васнецова любила писать природу и часто приезжала за город, чтобы насладиться красотой пейзажа.
"Ромашки", Зинаида Зацепина, ее любимой тематикой были пейзажи, а именно цветы. Ромашки перед нами крупным планом и можно разглядеть, как на них резвятся пчелки, бабочки.
Люблю писать природу. Нравятся мне переливы света, лесные дали, Когда я пишу пейзаж, я как бы вхожу в него и иду наслаждаясь свежим воздухом, ароматом цветов. ( говорил Алексей Белых)
Как называется рисунок на котором изображена природа? ( Пейзаж).
Я вам говорила, что урок сегодня необычный тем, что присутствуют гости, а еще рисовать мы будем без помощи ластика и карандаша, а сразу гуашью.
III. Практическая часть ( Слайд )
Начинаем работу. Определим направление расположения листа. Как лучше расположить лист ? ( горизонтально или вертикально). Рисунок во весь формат листа.
1.Т.к. фоном у нас будет два основных цвета ( какие ? ), то лучше расположить лист по горизонтали..
Изображение ромашкового поля должно быть во весь формат листа бумаги.
2. Расположили лист горизонтально, мысленно разделили лист на две части это ( небо и полянка). ( примерно по середине).
3. Внимательно послушаем приемы работы с гуашью. Краску не следует брать из баночки, поэтому краски перед работой разведем в отдельных чашечках. И так нам сейчас нужна гуашь синего цвета. Кисть смачиваем водой и только после этого берем нужную краску и опускаем ее в отдельную чашечку.( проделываем это 3-4 раза). При помощи кисти добавляем в чашечку воды. Хорошо промываем кисть . Проделываем туже работу с зеленой краской.
4. Рисовать лучше от тёмного к светлому. Для начала нужно нанести все тёмные оттенки, а затем расставить и прорисовать все светлые детали и блики. ---- Для оформления фона будем исползовать прием работы с гуашью Заливка. Цвета наносятся горизонтальными полосами, после чего постепенно начинаем размазывать краски (краски не должны успеть высохнуть). Движение кисти справа налево, потом слева направо. Закрашиваем всю поверхность воображаемого неба. ( Помощь учителя, показ удачных поэтапных работ). Приступаем к закрашиванию поверхности воображаемого луга . ( Как растет трава?) Движение кисти снизу вверх , и наоборот, (Помощь учителя, показ удачных поэтапных работ).5, Фон готов, Для того, чтобы его украсить ромашками нам необходима другой прием . (Слайд)
Мазок. Это след, оставляемый кистью. При помощи мазка мы будем делать лепестки ромашки. ( Какой цвет использовать будем?) Мазками выполняем прямо из баночки, У ромашки наметим серединку, вокруг неё будем наносить мазки. ( густой краской). Ромашки которые расположим ближе к нам они крупнее, а те , что дальше они меньше.
6. Лепестки ромашек прорисовали теперь нарисуем середку. ( не забываем прополаскивать кисть).
7. И последнее , прорисуем стебельки ромашек и листья. ( можно использовать акварель зеленую , но другого оттенка).
IV. Подведение итога занятия
( Выставка работ учащихся) Молодцы! Вы старались передать внешнее сходство ромашек, у вас это получилось , а сейчас вы сами себе поставите оценки. ( Слайд)
Алгоритм самооценки: – Что тебе нужно было сделать? ( нарисовать ромашковое поле)
– Удалось тебе сделать работу? ( да, нет)
Что у тебя получилось лучше всего? ( небо, луг, ромашки)
– Ты выполнил все сам или с помощью учителя?
– Как бы ты оценил свою работу?
Закончим урок изобразительного искусства стихотворением , которое нам прочитает Доленчук Влад.
И в шесть, и в десять лет, и в пять Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует Вcё, что его интересует.
Цветы, дворцы, леса и сказки. Всё нарисует, были б краски
Да лист бумаги на столе. И мир в семье и на земле.
Организационное завершение. (Уборка рабочих мест).
Ирина Владимировна Казарцева
Соколова Елена Борисовна