12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Юмаева Эльвира Амировна10
Россия, Мордовия респ., Саранск

Урок на тему: «Перелётные и зимующие птицы»

Цель:

1.Расширить знания детей о птицах;

2.Закрепить знания о птицах, зимующих в наших краях и перелетных;

3.Воспитывать заботливое отношение к ним.

Задачи:

-закрепить знания у детей о перелетных и зимующих птицах;

-активизировать словарь детей;

-развивать связную речь, внимание, память;

- воспитать у детей интерес к пернатым друзьям, бережное отношение к ним.

Ход урока:

1.Организационный момент

Тьютор:

-Ребята, сегодня мы поговорим с вами о перелетных и зимующих птицах. Начать урок хотела бы с красивого стихотворения:

Покормите птиц зимой.
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.
Горсть зерна нужна,
Горсть одна —
И не страшна
Будет им зима.

Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.

Александр Яшин

2.Основная часть

Тьютор:

-Наблюдая за птицами в течение года, можно заметить, что некоторые исчезают осенью, и появляются весной, а другие встречаются весь год.

По этому признаку птиц делят на перелётные и зимующие.

Самое важное отличие зимующих от перелётных:

Умеют строить себе гнёзда;

Находят пищу даже зимой;

Могут жить в соседстве с человеком в городе;

Не мёрзнут в холода

Питаются зимующие птицы зимними ягоды, шишками, жёлудями, семенами, делают себе запасы.

Тьютор:

-Ребята, а как можно помочь перезимовать птицам? (ответы детей)

Возможные ответы:

1.Сделать и повесить кормушку на дереве

2.Своевременно подсыпать корм

Затем демонстрируются несколько картинок о зимующих птицах, вкратце описывая их.

Тьютор:

-В конце лета, начало осени перелётные птицы улетают в тёплые края и возвращаются обратно к нам лишь весной. Что выжить в зимние холода, эти птицы вынуждены улетать на юг. Ведь насекомые, которыми питаются данные птицы, засыпают. Водоплавающие птицы также улетают туда, где тепло, потому что вода замерзает. Перебираются они в Азию, на Кавказ, в Казахстан. Летят стаями, клиньями, прямым фронтом и в одиночку. Улетают птицы ночью, так как в это время меньше опасностей в пути. Большую опасность во время перелёта представляет туман, ураган, дождь. Перелёт выдерживают только крепкие птицы. В чужих краях они не поют и не вьют гнёзда.

Затем демонстрируются несколько картинок о перелётных птицах, вкратце описывая их.

Физминутка.

Перелётная птица-дети разводят руки в стороны и машут.

Зимующие птицы-руки над головой.

Загадки.

С красной грудкой тот герой,
Прилетает к нам зимой,
Всю рябину усыпают,
Зиму с нами все встречают.

(Снегирь)

2) Он — совсем простая птица,
Не ворона, не синица,
Он с весною веселей —
Наш любимый...

(Воробей)

3) С ярко-красной он головкой,
Все деревья долбит ловко,
Под корой он ест жуков,
Назови, кто он таков?

(Дятел)

Тьютор:

-Ребята, почему мы птиц называем пернатыми?

(ответы детей: потому что тело покрыто перьями)

-Какую пользу приносят птицы?

(ответы детей: они съедают вредных насекомых)

-Что бы было, если бы птицы не помогали растениям и деревьям?

(ответы детей: они бы погибли и был бы плохой урожай)

Тьютор:

-Птицы оберегают леса, поля, сады от вредителей!

Игра «Назови ласково».

1.Скворец – скворушка

2.Журавль-журавушка и т.д.

Игра «Назови одним словом».

(Дети должны закончить предложения)

1.У аиста длинные ноги-…(длинноногий).

2.У грача острый клюв-…(остроклювый).

Тьютор:

-А теперь, мы послушаем выразительное чтение стихотворений учеников нашего класса.

1.Весёлая синица

Морозов не боится.

Даже в минус двадцать пять

Любит песни распевать!

2.Милая певунья,

Ласточка родная,

К нам домой вернулась

Из чужого края.

Тьютор:

-Для закрепления нашего урока мы проведём работу у доски.

Перед вами представлены картинки зимующих и перелётных птиц. Ваша задача заключается в том, чтобы отметить синим маркером-зимующих, а красным- перелётных.

3.Итог урока:

Тьютор:

-Вот и подошёл к концу наш урок. Вам было интересно?

Ребята, хочу спросить вас:

1.О ком мы говорили сегодня? (ответы детей)

2.Почему птиц называют пернатыми? (ответы детей)

3.Почему нужно охранять и заботиться о них? (ответы детей)

-Спасибо вам за наш сегодняшний урок. Вы большие молодцы!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.