12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Обухова Юлия Анатольевна495
Учитель технологии МКОУ СОШ №3 города Пудожа Республики Карелия
Россия, Карелия респ., Пудож
МКОУ СОШ №3 города Пудожа РК Учитель : Обухова Юлия Анатольевна, учитель технологии , педагог дополнительного образования Технологическая карта урока по технологии для 5-х классов. Тема урокa:"Конструирование космолетов»" Урок проводится в рaмках недели технологии, посвященной первому полету человека в космос.

Цель занятия: обогащение знаний о космическом мире и создание конструкции «Космический корабль»;

Задачи:

Обучающие:

- расширять естественно-научные представления о космосе;

- закреплять умение выделять характерные и существенные признаки объектов природы: форма небесных тел, размер небесных тел;

- содействовать закреплению навыка конструирования модели «Космический корабль»;

-- закреплять в речи детей названия элементов конструктора;

Развивающие:

- развивать познавательную мотивацию, любознательность;

- развивать коммуникативные навыки детей: умение вступать в дискуссию, отстаивать свою точку зрения;

Воспитательные:

- воспитывать эмоционально-положительное, доброжелательное отношение к детей друг к другу, умение договариваться в процессе совместной деятельности;

- воспитывать желание работать в соответствии с общим замыслом;

Словарная работа: активизация в реи детей названий деталей конструктора LEGO

Планируемые результаты:

- сформированные представления об объектах космического мира;

- сформированное умение договариваться, работая в команде;

Материалы и оборудование:

мультимедийная установка, экран; конструктор

«Lego»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись.


Формы и методы проведения НОД: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы- ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.






Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса к теме занятия

Приветствие детей.

Раздача жетонов разного цвета( для деления на группы)

Словесный

Дети приветствуют друг друга, рассаживаются по группам

У детей вызван интерес и внимание

2

Основной этап






2.1.

Этап постановки проблемы

Создание проблемной ситуации.

«Ребята, в нашу школу прилетели инопланетные гости, они прислали нам сове послание. Прочтем его?»

Открываем конверт:


«Здравствуйте, ребята. Мы космические путешественники и у нас сломался космический корабль , мы очень хотим вернуться к своим друзьям, помогите мне, пожалуйста!»

Как же помочь? Что нужно знать и уметь?

Использование ИКТ

Сюрпризный момент (письмо от космических путешественников)


Проблемная ситуация

Вопросы к детям

(Ответы детей)




Внимательно слушают текст письма




(Ответы детей)









Принятие детьми проблемной ситуации

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Расширение объема знаний и представлений детей о космическом мире

Ребята, а что еще вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля. (слайд или гиф изображение с видом земли из комоса)

«А больше узнать о космическом мире нам поможет фильм о планетах и первых космических кораблях. Присаживаемся как вам удобно и смотрим внимательно»

Физкульминутка





Гимнастика для глаз


Внимательно слушают и выполняют установки учителя



Дети выполняют действия в соответствии с текстом


У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой

У детей будет сформировано представление об объектах космического мира


Снятие нагрузки с глаз

2.3.

Этап практического решения проблемы

Овладение действиями, способами решения проблемной ситуации

«Мы побывали в космическом путешествии благодаря фильму, а каким еще фантастическим способом можно там побывать?»



«Предлагаю пройти в наше конструкторское бюро.


Ребята, каждой команде нужно усовершенствовать

модель «Космический корабль» и придумать сове название.

Космический гость не сможет вернуться к своим друзьям. Что нужно сделать?». «Чтобы решить эту проблему я подготовила детали конструктора LEGO. Вспомним названия деталей конструктора. Детали конструктора очень мелкие, поэтому нужно быть с ними очень осторожными и внимательными. Сейчас вы будете командой.

Команда всегда все делает слаженно и дружно. Поэтому подумайте и договоритесь кто за что отвечает».


«Приступайте к работе». «Космические корабли достроены?

Как же помочь космическим путешественникам вернуться домой? Теперь все сведения мы сможем передать инопланетным гостям и он вернется к своим друзьям».


Вопросы к детям

Напоминание

Сообщение техники безопасности при работе с конструктором и компьютером

Пальчиковая гимнастика

Экспериментирование

Модификация






(Ответы детей)

Дети занимают места за столами





Дети рассматривают модель космического корабля


Дети вспоминают названия деталей конструктора и правила работы








Дети договариваются, распределяют обязанности





Дети выполняют действия в соответствии с текстом



Дети достраивают модель космического корабля





У детей будет вызван положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность




















У детей будет сформировано умение работать в команде, договариваться











3

Заключительный этап

Подведение итогов, обобщение полученного опыта, формирование элементарных навыков самооценки

Что мы делали в начале урока? Что потом? Что узнали нового? Как мы космическим путешественникам? Что было легко для вас, что было сложно?

Рефлексия

Вопросы к детям

(Ответы детей)

У детей будут сформированы представления об объектах космического мира, будут сформированы навыки самооценки










Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.