Викторина по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД»
В
Викторина по правилам дорожного движения "Знатоки ПДД"
Ведущая: Ребята, знаете ли вы ПДД?
Сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».
Для этого разделимся на две команды и постараемся ответить на вопросы, выполнить задания. За правильный ответ команда получит «зеленый кружок», это значит, что команда уверенно движется к победе! Итак , начнем!
1 этап: «Вопросы для разминки»
1. Место ожидания автобуса? (Остановка).
2. Почему нельзя играть около дороги? (Опасно, попадут под колеса).
3. Бывают запрещающие знаки треугольными? (Нет, только предупреждающие знаки. Запрещающие знаки: красные круглые, и красный восьмиугольник).
4. Какой линией разделяется встречное движение? (Белой сплошной).
5. Что относится к маршрутному транспортному средству? (автобус, троллейбус, трамвай).
6. Можно ли в 11 лет ездить рядом с водителем, на переднем сидении? (Нет).
7. Мостовая это пешеходная дорожка или проезжая часть? (Проезжая часть).
8. Имеет ли велосипед тормозной путь? (Да, он есть у всех транспортных средств).
9. Можно ли говорить по телефону, слушать музыку переходя дорогу? (Нет).
10. Где переходят железнодорожные пути? (По мостам, тоннелям, переходам).
11. Как называется человек, сидящий рядом с водителем? (Пассажир).
12. Какой поток машин в «час пик», большой или маленький? (Большой).
13. Какое транспортное средство приводит в движение электричество? (Трамвай, троллейбус).
14. Какое транспортное средство движется по рельсам? (Трамвай).
15. Пешеходная дорожка и тротуар это одно и то же или нет? (да).
16. Как называется участок между полосами движения транспорта, где пешеходы могут дождаться нужного света светофора? (Островок безопасности).
17. Каким предметом постовой регулирует движение на дороге? (Жезлом).
18. Какой стороны следует придерживаться идя по тротуару, левой или правой? (правой).
19. Что устанавливают на обочинах дорог для регулировки движения? (Дорожные знаки).
20. Можно ли есть или пить в транспорте? (Нет).10. Мы на середине проезжей части и вдруг справа замечаем приближающуюся машину. Что следует предпринять? (Постоять на месте).
2 этап: «Автомульти»
Команды, вам нужно ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)
Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)
3 этап: «Перекрёсток загадок»
1.Стой! Машины движутся
Там, где сошлись пути,
Кто поможет улицу
Людям перейти? (Светофор.)
2.Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу, -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? (Светофор.)
3.Высоких деревьев длинней,
Травиночки маленькой ниже.
С ней дали становятся ближе,
И мир открываем мы с ней. (Дорога.)
4.Этот конь не ест овса,
Вместо ног-два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем. (Велосипед.)
5.Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода,
И не надо ей бензина,
Чтобы мчать туда-сюда. (Трамвай.)
6.Носит хобот, а не слон,
Поднял кверху две руки –
Взял две жилы в кулаки.
Дай дорогу, постовой,
Побегу по мостовой. (Троллейбус.)
7.Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус.)
8.Что за чудо этот дом,
Окна светлые кругом.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус.)
9.Посмотри, силач какой:
На ходу одной рукой
Останавливать привык
Пятитонный грузовик. (Регулировщик.)
10.Не летает, но жужжит –
Жук по улице бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль.)
4 этап: «Пойми меня»
Ведущая:
Ребята, вам предлагается просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий
1. По ней ходят и ездят. (Дорога).
2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).
3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).
4. Запрещающие, информирующие и предупреждающие изображения вдоль дорог. (Дорожные знаки).
5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).
6. По нему не ездят. (Тротуар).
7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).
8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).
9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).
10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).
11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).
12. Остановочное средство. (Тормоз).
5. этап: «Говорящие знаки»
Ведущая:
Ребята, вам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.
Если ты спешишь в пути (Пешеходный переход) | Затихают все моторы, (Дети) |
А под этим знаком ни за что на свете (Движение на велосипеде запрещено) | Всем знакомые полоски Знают дети, знает взрослый. На ту сторону ведёт (Пешеходный переход). |
Чудо-конь - велосипед. (Велосипедная дорожка) | Если нужно вызвать маму, (Телефон) |
Видно строить будут дом - (Въезд запрещен) | Белый круг с каемкой красной - (Движение запрещено) |
Эй, водитель, осторожно! Ехать быстро невозможно, Знают люди все на свете: В этом месте ходят дети. («Осторожно, дети!») | На машинах здесь, друзья, Ехать никому нельзя, Можно ехать, знайте, дети. Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка») |
Я не мыл в дороге рук, Поел фрукты, овощи, Заболел и вижу пункт Медицинской помощи. | Что мне делать? Как мне быть? Нужно срочно позвонить. Должен знать и ты, и он – В этом месте телефон. |
Это что же? Ой-ой-ой! Переход здесь под землёй. Так смелей иди вперёд! Трусишь ты напрасно, Знай, подземный переход | Тут и вилка, тут и ложка, |
Ведущая:
Делаем ребятам предостережение:
Выучите срочно правила движения,
Чтоб не волновались каждый день родители,
Чтоб спокойно мчались улицей водители!
Подведение итогов
Ведущая. Вот и настал момент подсчитать «зеленые кружки» и объявить результаты, назвать его победителей.