12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Стальмакова Анастасия Александровна50
Россия, Смоленская обл., Смоленск

Конспект внеклассного мероприятия

на тему:

«Мои увлечения»


Цели данного мероприятия:

1. Расширить кругозор детей, сформировать положительную мотивацию к саморазвитию;

2. Побуждать к участию в различных кружках, секциях, к развитию своих способностей и талантов;

3. Воспитать понимание ценности каждого человека

4. Уметь слушать друг друга

Задачи:

1. знакомство детей с увлечениями их сверстников;

2. организация условий для процесса осознания значимости своей личности.

3. повысить познавательную мотивацию;

4. определить значение увлечений в жизни человека;

5. воспитание чувства ответственности.

Оформление: на доске заголовок «Мир моих увлечений», рисунки учащихся, фотографии домашних питомцев.


Ход классного часа

1.Слово учителя.

Здравствуйте, ребята. Наш классный час называется «Мои увлечения». Из ваших, ребята, рассказов мы узнаем о способах проведения досуга, о том, как можно интересно и с пользой провести свободное время. Мы с вами знаем, что почти каждый из вас увлекается чем-то. Но не все знают о том, почему вы сделали такой выбор, чем интересно ваше увлечение и что оно вам даёт?

Цель нашего классного часа: благодаря увлечениям, лучше узнать друг друга, а тем, кто ничем не увлечён, найти себя. В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают марки, часами просиживают за компьютером, разводят рыбок или слушают музыку, читают или выращивают кактусы. У каждого свое хобби.




2. Сообщение об увлечениях великих людей.


Известный русский поэт А.Блок с ранних лет вместе с дедом бродил по полям, лесам, болотам, отыскивая растения для ботанической коллекции. А первое увлечение А.Блока сочинительством переросло позже в литературную деятельность. Поэт ещё в 5 лет пытался сочинить примерно такие стихи:


Зая серый, зая милый, я тебя люблю,

Для тебя-то в огороде я капусту и коплю.


Известный композитор Вольфганг Моцарт с трёхлетнего возраста увлекался музыкой на клавесине. В 4 года Моцарт уже сочиняет свои пьесы и даёт небольшие музыкальные концерты.


В доме, где жила Софья Ковалевская, известная женщина-математик, одна стена была оклеена листами лекций профессора Остроградского о дифференциальном и интегральном исчислении. Листы с формулами привлекли внимание любопытной девочки. Она подолгу стояла и пыталась разобрать хотя бы отдельные фразы. Вид многих формул крепко врезался в память маленького ребёнка, хотя их смысл пока ещё не был понятен 8-летней девочке. Однако чуть позднее у Софьи появился целенаправленный интерес к математике.


Петр I был страстным нумизматом. Он собрал большое количество монет. Король Швеции Густав V увлекался вышивкой.

Королева Дании – Маргарет увлекалась рисованием.


Увлечения были у многих великих людей. Например, знаменитый хирург Николай Васильевич Склифосовский увлекался садоводством и даже вывел новые сорта яблонь и груш. Еще один врач, Сергей Петрович Боткин, увлекался игрой на виолончели и до 50 лет брал уроки музыки.


Некоторые великие люди прославились именно своими увлечениями. Например, прекрасный врач Владимир Иванович Даль любил собирать русские слова, пословицы, сказки. И прославился он своим толковым словарем, который всем известен сейчас как Словарь Даля. Великий русский композитор Александр Порфирьевич Бородин, автор оперы «Князь Игорь», по профессии был химиком.





3.Работа в группах.

Сегодня вы заняли места по своим интересам. Работая и общаясь в своих группах, вы должны не только поделиться своими увлечениями друг с другом, но и подготовить выступление-презентацию своего увлечения. У нас образовалось пять групп: это спортсмены, любители компьютерных игр, юные художники и поэты, любители музыки и танцев и любители домашних животных. Но есть и ещё одна группа – это эксперты. Ребята этой группы подведут количественные итоги увлечений одноклассников, оценят презентацию каждой группы по следующим критериям: слаженная работа внутри группы, творческое выступление, представление результатов своих увлечений (стих, танец, рисунки, поделки, медали, фото и т.д.) В конце нашего классного часа эксперты проведут анкетирование и завтра представят нам результаты вашей активности, общительности, устремленности и других замечательных качеств.

Даётся время на подготовку.


4.Слово спортсменов.

- Спорт имеет огромное значение в жизни человека, спорт дает возможность сохранять и укреплять здоровье, воспитывает волю к победе, решительность, и другие хорошие качества. Есть у нас ребята, которые занимаются спортом серьезно. Они хотят быть сильными, ловкими, смелыми. Дадим им слово.


Слово предоставляется спортсменам, которые рассказывают о себе и своих успехах.



5.Слово юных художников

- Некоторые ребята могут выразить свои чувства, переживания, взгляд на мир через рисунки, стихи. Это наши юные художники и поэты.


О своем увлечении рассказывают ребята.


6. Слово любителей домашних животных.

- Многие ученики нашего класса отдают свое свободное время общению с домашними любимцами: кошками, собаками, попугаями и другими животными. Давайте послушаем их рассказы и посмотрим на их питомцев. Слово предоставляется любителям животных, звучат их рассказы.

7. Слово любителям чтения


- Прослушав рассказы, мы узнали, как ребята любят своих друзей, как старательно ухаживают за ними, как пристально наблюдают за ними. Конечно, такое общение идет на пользу всем.


8. Слово любителей компьютерных игр.

- Конечно, в век всеобщей компьютеризации мы не можем пройти мимо тех, кто увлекается компьютерными играми. Послушаем рассказы этих ребят.


Ребята рассказывают о своем увлечении.



9. Интересные факты

Говоря об увлечении, хобби, необходимо сказать о коллекционировании. Люди коллекционируют разные предметы. На слайде слова:


филателисты - марки,

филуменисты – спичечные этикетки,

филокартисты - открытки,

нумизматы – монеты,

филотаймисты – коллекционеры календарей,

букинисты – коллекционеры книг.


Познакомьтесь с интересными фактами из мира коллекционеров:


Нумизматы, собирающие отечественные монеты, очень высоко ценят наиболее редкие из них. За 2 копейки 1927 года можно купить аудиоплейер, за 20 копеек 1934 года – видеомагнитофон, а за редкую разновидность медного рубля автомобиль. Но коллекции открыток, марок, монет не такая уж редкость. В Москве есть музей частных коллекций. Там много интересных экспонатов.


Американец Джон Резников собрал самую большую коллекцию волос в мире. Тысячи прядей и локонов лежат у него на полках. На аукционе в Лондоне он приобрёл локон английского короля Карла I за 9000 марок, кусочек бороды Генриха IV за 2800 марок и локон Наполеона за 750 марок.


Рудольфу Варданяну много лет, он коллекционирует карандаши.

В собрании коллекционера более 2800 карандашей из 39 стран мира


10. Обсуждение вредных увлечений.

Ребята, мир увлечений настолько велик и многообразен, что в нем можно путешествовать очень долго и находить много интересного и полезного. А как вы считаете, есть в мире вредные увлечения? И как вы относитесь к людям, которые стали жертвами таких увлечений?


Алёша – увлечённый человек!
Он увлечённо ест семь раз на дню.
Ему что суп, что мёд, что чебурек,
Любое уважает он меню!

А вот уроки – жуткая тоска,
Зевота перекашивает рот.
Сейчас бы колбасы два-три куска…
Селёдку, макароны и компот!

Над сочиненьем Алексей пыхтит
«Каникулы – веселая пора»,
И у него такой печальный вид,
Как будто он не ужинал с утра.

И наконец правдивый свой рассказ
Учительнице в руки он сдаёт.
Она читает вслух, и целый класс
Задумчиво сидит, разинув рот:

«Омлетним днем так солнышко пекло…
Пекло… блины… пирог… а может, торт…
На берег гречки стадо мирно шло:
Баранки и «коровки» – высший сорт!

На берегу повсюду был песок…
Песка всегда пять ложек в чай кладу…
Пошел я плавать… плавленый сырок
Дожевывая с булкой на ходу.

У речки кашка манная цвела,
Мычал колбасом творогатый бык.
А в доме плюшки бабушка пекла –
Я с ними чуть не проглотил язык!»

Тут, отложив Алёшину тетрадь,
Учительница прервала урок
И бросилась в столовую бежать,
А класс за ней помчался со всех ног!



Примерные ответы детей:


- некоторые увлекаются курением, алкоголизмом, наркотиками.


- жертвы этих увлечений вызывают жалость, сочувствие, потому что губят свою жизнь.


- Действительно, каждый человек чем-либо увлекается. Если это увлечение не мешает другим людям и не вредит самому человеку, то оно достойно уважения.


11.Игра «Угадай хобби»


Классный руководитель. Сейчас мы поиграем в игру.


Я загадываю слово, которое обозначает какое-нибудь увлечение. Кто быстрее ответит, тот и получает это хобби. За каждый правильный ответ я вручаю команде флажок. Побеждает та команда, которая набрала больше флажков, а значит, и больше разных интересных увлечений.


Командная игра, в которой игроки клюшкой забивают шайбу в ворота соперника. (Хоккей)

Вид спорта – групповые походы, имеющие целью физическую закалку организма. (Туризм)

Поиски, выслеживание зверей, птиц с ружьём или фотоаппаратом. (Охота)

Рыбная ловля. (Рыбалка)

Командная игра, в которой игроки ударами ног забивают мяч в ворота соперника. (Футбол)

Человек, который коллекционирует марки (филателист)

Коллекционирование монет (Нумизматика)

Стеклянное помещение для содержания ящериц и змей. (Террариум)

Что коллекционируют филокартисты? (Открытки)

Певческое искусство. (Вокал)


12.Заключение. Рефлексия

На этом наш классный час подошёл к концу. Я надеюсь, что для каждого из вас он не прошёл даром. Как вы считаете, как найти своё увлечение, если его ещё нет?


Прошу вас продолжите фразу:

я понял, что…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось…


Для того, чтобы найти своё хобби, нужно поглубже заглянуть в себя и не бояться сделать первый шаг:

приобрести первую марку,

сочинить первую строчку,

набросить первую петельку на спицах.


Старайтесь понять, чем бы вам хотелось заниматься, терпеливо прислушивайтесь к себе.


Ведь жизнь увлечённого человека гораздо богаче, интереснее, красочнее.


Спасибо всем ребятам, которые рассказали о своих увлечениях, которые проявили свои способности. Мы благодарны и признательны тем, кто готовил рисунки и писал сочинения к нашему занятию, кто порадовал нас своими выступлениями, прочитав стихи и спев песни. Я очень рада, что ваши занятия так разнообразны, а самое главное, что вы этим по-настоящему увлечены. Это говорит о вашем богатом духовном мире.


Не обо всех увлечениях ребятам сегодня удалось рассказать. У нас еще много талантливых и очень увлеченных детей. Не огорчайтесь те, кто не рассказал о своих любимых занятиях, о том, как вы проводите свое свободное время. Этот разговор мы обязательно продолжим.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.