12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Киселева Галина Николаевна65
Россия, Самарская обл., Тольятти
4

Лингвистический марафон Методическая разработка и рекомендации к проведению в 5-6 классах

Внеклассная работа, как естественное продолжение системы уроков, обеспечивает накопление положительного опыта осуществления способов деятельности, которыми учащиеся овладевают в ходе решения учебных речевых задач на уроке; накопление некоторого опыта поисковой деятельности, которая выражается в том, что учащиеся готовы решать ряд речевых задач неучебного характера в несколько новых условиях: при подготовке и проведении утренников, вечеров, в командных состязаниях, конкурсах, викторинах и т.д.

Хотелось бы остановиться на такой форме внеклассной работы, проводимой в рамках Декады английского языка в нашем лицее, как «Лингвистический марафон». «Лингвистический марафон» – увлекательная игра-соревнование, в ходе которой учащиеся решают речевые задачи неучебного характера в условиях, отличных от тех, в которых протекает урочная деятельность. Соревновательный элемент повышает интеллектуальную активность учащихся. Суть его заключается в следующем: команды передвигаются от станции к станции, выполняя задания и набирая баллы. Команда, набравшая большее количество баллов, побеждает. При подготовке и проведении «Лингвистического марафона»  мы стараемся в полной мере оправдать название мероприятия, а также реализовать важный принцип межпредметных связей, поэтому на станциях учащиеся выполняют задания как по английскому, так и по русскому языкам. Еще одна важная деталь – учащиеся не только демонстрируют имеющиеся у них знания, но и  узнают много интересных фактов из области языкознания. Немаловажно и то, что проведение такого рода мероприятий требует совместных усилий  учителей английского и русского языков, что, несомненно, способствует росту их компетентности.

 «Лингвистический марафон» позволяет решать задачи, поставленные учителем при организации внеклассной работы, а именно:

1.     Совершенствование  знаний и практических навыков  учащихся, приобретаемых во время урочной деятельности;

2.     Воспитание любви и уважения к родному языку, своей Родине, а также языку и культуре страны изучаемого языка; расширение мировоззрения учеников;

3.     Развитие познавательной деятельности, лингвистического кругозора, формирование коммуникативной компетенции;

4.     Развитие инициативности, ответственности за принимаемое решение, умения работать в группе, команде.

Подготовка к соревнованию начинается задолго до его проведения. Для проведения «Лингвистического марафона» требуется большая предварительная организационная работа. Итак, каковы же условия успешного проведения мероприятия?

1.     «Лингвистический марафон» начинается с построения команд, где учащимся разъясняются условия проведения игры. Каждая команда получает маршрутный лист, где указывается номер кабинета, маршрут команды (станции в определенной последовательности). В таблице также имеются графы, где будут указаны количество баллов, заработанных командой на каждой станции и подпись учителя.

2.     Каждая команда имеет свой, присущий только данной команде, маршрут.

3.     Команда должна строго следовать маршруту, указанному  в маршрутном листе.

4.     Количество станций должно равняться количеству команд, участвующих в мероприятии.

5.     На станции учащихся встречает ее руководитель. Это может быть учитель, учащийся старших классов, студент-практикант и т.д. Его задача – четко поставить перед учащимися задачу, проследить корректное  выполнение и подвести итог.

6.     На каждой станции учащиеся находятся примерно одинаковое количество времени. Оно должно быть оговорено с учителями заранее. Соответственно, предложенные задания гипотетически должны быть выполнены в этот оговоренный временной период.

7.     Учитель, находящийся на станции, выставляет количество заработанных баллов в маршрутный лист.

8.     Учитель, находящийся на завершающей станции, должен подвести итог – подсчитать количество баллов, заработанных командой на всех станциях и записать в графе «Итого».

9.     После завершения маршрута, учащиеся опять собираются на построение, где подводятся итоги и награждаются  команды – победители и призеры.

10.  Оптимальное количество команд, принимающих участие в «Лингвистическом марафоне» – 6-8, оптимальный состав команды –  не более 10 человек, оптимальное время пребывания на станции – 5 минут.

11.  Во избежание несчастных случаев во время передвижения команд от станции к станции, команду должен сопровождать учитель.

12.  Желательно поставить столы и стулья на станции таким образом, чтобы учащиеся могли работать в двух микрогруппах, объединив затем свои ответы.

Кроме общих рекомендаций мы дадим рекомендации для успешного выполнения заданий учащимися на каждой станции.

Ход мероприятия

Организационный момент Приветствие

Good morning, boys and girls! Today we’ll have a language marathon. Each team will get a route paper and then you’ll have to pass all the stations of our competition. The quickest and the cleverest team will be our winner.  So, let’s begin our competition.

Выполнение заданий по станциям

I.    Station «Tongue-twisters».

     На этой станции учащимся предлагается научиться произносить скороговорку. Сначала они произносят ее за учителем, затем все вместе, и, наконец, индивидуально. Учащиеся должны иметь текст скороговорки перед глазами в качестве визуальной опоры. Команда получает столько баллов, сколько учащихся в команде произнесли скороговорку правильно. Ниже предлагаются скороговорки на выбор.

1.     How much wood would a woodchuck chuck if a woodchuck could chuck wood? Сколько дров бросил бы сурок, если бы сурок мог бросать дрова?

2.     She sells sea shells at the sea shore, the shells she sells are the sea-shore shells, I'm sure. Она продаёт морские ракушки на берегу моря; ракушки, которые она продаёт - это морские ракушки, я уверен.

3.     William always wears a very warm woolen vest in winter. Victor, however, will never wear woolen underwear even in the Wild Wild West. Уильям всегда носит очень тёплый шерстяной жилет зимой. Виктор, однако, никогда не будет носить шерстяное бельё даже на Диком-Диком Западе.

4.      Can you imagine an imaginary menagerie manager managing an imaginary menagerie? Ты можешь вообразить воображаемого руководителя зоопарка, который руководит воображаемым зоопарком?

 II.   Станция  «Заколдованный город»

Отгадай название города в Европе, которое состоит из 10 букв.

1.     Первая буква два раза появляется в клубке.

2.     Вторая буква есть и в озере, и в болоте.

3.     Третья буква есть в прерии, но не в саванне.

4.     Четвертая буква два раза встречается в рецепте.

5.     Пятая буква чаще появляется в ананасе, чем в дыне.

6.     Шестая буква есть у гуся, но не у утки.

7.     Седьмая буква больше двух раз есть в ананасе.

8.     Восьмая буква есть в граде, но не в дожде.

9.     Девятая буква встречается и в деревне, и в полене.

10.  Десятая буква есть в одиннадцати, но не в десяти.

(Копенгаген)

 ( 5 баллов ставится, если угадано все слово, если не угадано, - 0 баллов).

III. Station “Proverbs”

На данной станции и на следующей также рекомендуется работать в микрогруппах.

Match the idioms with their meaning.

 1.      Actions speak louder than words.

a.      Слово – серебро, молчание – золото.

2.      Every cloud has a silver lining.

b.      Яблоко от яблони недалеко падает.

3.      It is never too late to learn.

c.       Не по словам судят, а по делам.

4.      Like mother, like daughter. Like father, like sun.

d.      Нет розы без шипов.

5.      After dinner sit a while, after supper walk a mile.

e.      Нет худа без добра.

6.      The early bird catches the warm.

f.        После обеда посиди минутку, после ужина пройдись милю.

7.      There is no rose without a thorn.

g.       Учиться никогда не поздно.

8.      Speech is silver, but silence is gold

h.      Кто рано встает, тому Бог дает.

                                                                     MAX 8 баллов (1c, 2e, 3g, 4b, 5f, 6h, 7d, 8a)

IV. Фразеологическая станция

Соотнесите фразеологизм с его толкованием.

1.      Привлекать к себе внимание; быть особенно заметным.

a)     Болеть душой

2.      Недружно, в постоянной ссоре.

b)      В нескольких шагах

3.      Внезапно, неожиданно появляться.

c)      На птичьих правах

4.      Испытывать тревогу, переживать

d)      Выйти из себя

5.      Помогать в трудную минуту, выручать

e)    Не на шутку

6.      Очень близко, рядом

f)      Бросаться в глаза

7.      Добиваться хорошего положения в жизни, обществе

g)     Протянуть руку помощи

8.      Временно, незаконно

h)      Как кошка с собакой

9.      Прийти в состояние крайнего раздражения

i)      На скорую руку

10.    Осмеять, сделать предметом насмешки

j)      Раз и навсегда

11.   Самым серьезным образом

k)     Как снег на голову

12.   Наспех, быстро, торопливо

l)      Как с гуся вода

13.   Окончательно, решительно, бесповоротно

m)   Выходить в люди

14.  Совершенно безразлично, все нипочем, не действует

n)    Битком набито

15.  Очень тесно, очень много людей, каких-то предметов

o)    Поднять на смех

             MAX 15 баллов (1f, 2h, 3k, 4a, 5g, 6b, 7m, 8c, 9d, 10o, 11e, 12i, 13j, 14l, 15n )

V. Music Station

На этой станции учащимся предлагается разучить и исполнить небольшую песню  или один куплет из нее на английском языке. Учащимся раздают слова, затем они прослушивают исполнение в аудиозаписи и исполняют ее вместе с аудиозаписью. Поскольку у нас в лицее Марафон проходит в декабре, обычно мы разучиваем новогоднюю песню Jingle Bells

. На этой станции учащиеся также зарабатывают баллы (столько, сколько учащихся в команде).

VI. Станция «Жители городов»

Как называют жителей (мужчин, женщин и всех вместе) в следующих городах?

1.      Москва

2.      Петербург

3.      Архангельск

4.      Тверь

5.      Бологое

MAX 15 баллов (Москвич, москвичка, москвичи; петербуржец, петербурженка, петербуржцы; архангелогородец, архангелогородка, архангелогородцы; тверчанин, тверчанка, тверчане; бологовец, бологовка, бологовцы).

VII. Station «Riddles»

Учащимся предлагается отгадать загадки, все загадки воспринимаются на слух.

1.     What goes up but never comes down?        (Your age).

2.     It is red, and sweet,

And it is nice to eat.                                (An apple).

3.     What does an elephant do when it rains?    (Gets wet).

4.     It’s coming. It is always coming, but it never arrives. What is it? (Tomorrow).

5.     He likes carrots and at night,

When the moon and stars are bright,

To the farmer’s field he’ll go

Where the juicy carrots grow.

Who’s he?                                              (A rabbit).

6.     A little old women has got twelve children:

Some short, some long, some cold, some hot.

What are they?                                        (A year and months)

7.     There was a green house.

Inside the green house there was a white house.

Inside the white house there was a red house.

Inside the red house there were lots of babies.

What is it?                                        (A watermelon).

8.     What has a face, but no mouth there?    (A clock).

9.     In winter and in summer it stands in one colour.

What is it?                                        (A fir-tree).

10.   Over the head and under the hat.

What is it?                                        (Hair).

                                         MAX 20 баллов (2 балла за каждый правильный ответ).

  Подведение итогов.

              It’s time to finish our competition. The teams, the captains and their classmates have done their best to win. We are happy to have such clever pupils. Now we shall find out who is the winner today. Let's look at the route papers of our teams. Our congratulations to the team … Thank you very much for your work. Dear friends, I hope you are happy to take part in our Language Marathon. As English proverb says: “Not to know is bad, not to wish to know is worse”. So we hope that all of you wish to know English well and will do your best to achieve it.

Литература и использованные источники Арсирий А. Т., Дмитриева Г. М. Занимательная грамматика русского языка

М.:Экслибрис пресс, 1997

Н.И. Красюк.  Увлекательные уроки английского языка.-  Ростов-на-Дону, Феникс, 2011

В.Г. Кулиш. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. Донецк, Сталкер, 2001

https://vk.com/beginenglish_ru


Опубликовано


Комментарии (1)

Веретенникова Екатерина Николаевна, 25.01.18 в 21:46 0Ответить Пожаловаться
Спасибо большое за материал. Очень интересная разработка.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.