План воспитательной работы
Согласовано Заместитель директора по ВР МОБУ «СОШ № 21» ___________/Гуринов М.Г./
«_____»___________2023г. |
Утверждаю Директор МОБУ «СОШ № 21»
_____________/Шарапова Л.Н./
Приказ № ____от_____________ «_____»____________2023г. |
ПЛАН
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
МОБУ «Средняя общеобразовательная школа № 21»
городского округа "город Якутск"
на 2022-2023 учебный год
Классный руководитель: Павлова Ю.Г.
г. Якутск, 2024г.
Психолого – педагогическая характеристика 4«д» класса.
Все дети организованные, владеют навыками самообслуживания. Практически все умеют считать, читать. У учащихся класса высокий уровень учебной мотивации, познавательная мотивация сформирована не у всех. Большой интерес учащиеся проявляют к математике, технологии и физической культуре. Трудности испытывают на уроках русского языка. Уровень работоспособности и активности учащихся – высокий, уровень самостоятельности средний. Класс стремится к получению новых знаний. Все ребята очень ответственно подходят к учёбе, переживают за успеваемость. Отличаются старательностью и аккуратностью: Аргунова Христина, Грабарь Любовь, Скрябина Виктория. В основном дети спокойные, хорошо ведут себя на уроках и переменах, но есть гиперактивные дети: Свичкарев Кирилл, Касенов Александр. Эти дети подвижные, им трудно сидеть на уроке, любят игры высокой интенсивности. Есть дети, у которых быстро рассеивается внимание, наблюдается у Шангаева Артема, Челюк Анны.
По итогам 2020-2021 учебного года:
Отличники: Ананченко Анастасия, Азоркин Демид, Бураев Никита, Донцов Артем, Кердинская Дарья, Грабарь Любовь
Хорошисты: Аргунова Христина, Бочкарева Саина, Заварзин Кирилл, Истомина Алиса, Константинова Ольга, Панин Илья, Прилепина Полина, Федотова Нелли, Слепцов Даниил.
Успеваемость – 100%;
Качество – 75,8 %
У детей разные интересы. На переменах играют в настольные игры, любят собирать пазлы, лего. Многие любят мастерить различные поделки, рисовать, проводить время за компьютером. Среди детей много любознательных.В классе наметились лидеры: Ананченко Анастасия, Бураев Никита, Донцов Артем, Косых Александра. Явного лидера в классе еще нет, но ребята проявляют уже активность в подготовке мероприятий, готовятся к традиционным классным часам. Но в классе есть еще ребята, которые не могут, в силу своих особенностей, полностью контролировать свое поведение, бывают излишне шумны и подвижны. Этим ученикам должно уделяться особое внимание (беседы с учителями, родителями, индивидуальные беседы с самими ребятами).
На уроках дети активны, хорошо воспринимают материал, на переменах подвижны. Класс дружный, можно отметить, что коллектив сложился. Дети помогают друг другу, переживают, заботятся друг о друге. Мальчики помогают девочкам, носят им портфели, поднимают и опускают за ними стул. Дети очень радуются, когда приходят после болезни их товарищи, не стесняются выражать свои чувства, сопереживать.
Учащиеся умеют работать совместно. Класс проявляет высокую заинтересованность в успехе, стойко преодолевает трудности, ученики дорожат честью класса. При решении коллективных задач быстро ориентируются, находят общий язык. В целом учащиеся хорошо знают друг друга, отношения между ними доброжелательные.
Критическое отношение к своим недостаткам проявляется далеко не всегда, но большинство может оценить свою работу и проконтролировать своё поведение и свои действия. Дети учатся сдерживать свои отрицательные эмоции, отдавать отчёт своим поступкам. Дети умеют оценивать и деятельность своих товарищей. В классе преобладает спокойный, деловой, доброжелательный настрой. Все дети в дружеских отношениях друг с другом.
Дети очень добросовестно и с большим желанием выполняют поручения, любят труд. Это проявилось во время проведения уборки территории вокруг школы. Дети не ленились браться за работу, выполняли её с рвением, не хотели прекращать, действовали сообща, помогали друг другу. В целом дети вели себя дисциплинированно.
В классе отсутствуют «отвергаемые». Дети не делятся на группы, общаются всем классом.
На основании анализа результатов наблюдений можно утверждать, что класс является достаточно сплочённым и дружным коллективом.
Учебная мотивация носит разнообразный характер. В целом, дети проявляют высокую степень активности, как в урочное, так и внеурочное время. У детей желания получать новые знания и демонстрировать свои знания, полученные ранее; находятся на высоком уровне. Меня как учителя и классного руководителя это очень радует, значит, я смогла развить в них любознательность и привить желание учиться, стремиться получать новые знания. Постараюсь и впредь поддерживать в них эти стремления.
Отчет классного руководителя по воспитательной работе с классом
за 2022-2023 уч. год
Количество учащихся в классе: 28
Родители: 48
Служащие___29______
Рабочие ____4______
Предприниматели______10_____
Безработные_______5_____
Пенсионеры ________0____
|
Ф.И. ребенка |
Дополнительная информация |
Неполные семьи |
Ананченко Анастасия, Аргунова Христина, Карпенко Феликс, Касенов Александр, Кердинская Дарья, Косых Александра, Прилепина Полина, Заварзин Кирилл, Шангаев Артем. |
Матери - одиночки: Аргунова Я.С., Кердинская Л.В., Прилепина Д.В. |
Семьи опекунов |
- |
- |
Многодетные семьи |
Антонов Антон, Грабарь Любовь, Малеев Максим, Панин Илья. |
|
Дети-инвалиды |
- |
- |
Учащиеся группы риска:
Состоят на внутришкольном учете |
Стоят на учете в ПДН |
Склонны к бродяжничеству |
Дети из неблагополучных семей |
- |
- |
- |
- |
Участие учащихся класса в жизнедеятельности школы.
Название мероприятия
|
Результат |
Школьный конкурс «Книжная закладка» |
Дипломы, сертификаты |
Неделя математики. «Веселая цифра» |
Сертификаты |
Неделя русского языка |
I место, сертификат |
Школьный тур олимпиад по предметам |
I, II места |
Конкурс новогодних поделок |
I ,II, III места |
Конкурс новогодних выставок |
II место |
Конкурс украшения дверей в новогоднем стиле |
I место |
Конкурс «Встречаем Новый год с героями советских мультфильмов» |
I место |
Русская община. «Унывать я не люблю..», посвященное творчеству С.Я. Маршака |
I, II места, сертификаты |
Конкурсы рисунков по мероприятиям школьного уровня |
Грамоты, сертификаты |
Посещение театров, музеев, походы, экскурсии:
№ |
Мероприятие |
Кол-во учащихся |
Результат |
|
- |
- |
- |
За прошедший учебный год заслуживают поощрения:
ФИО ребенка |
За что заслужил поощрение |
Азоркин Демид |
За успехи в учебе, хорошие показатели в олимпиадах. |
Аначенко Анастасия |
За успехи в учебе, активное участие в мероприятиях |
Аргунова Христина |
За успехи в учебе |
Бураев Никита |
За успехи в учебе, хорошие показатели в олимпиадах |
Воробьева Алексия |
За успехи в учебе, активное участие в мероприятиях |
Грабарь Любовь |
За успехи в учебе |
Донцов Артем |
За успехи в учебе, хорошие показатели в олимпиадах, активное участие в мероприятиях |
Заварзин Кирилл |
За успехи в учебе |
Кердинская Дарья |
За успехи в учебе |
Константинова Ольга |
За успехи в учебе |
Прилепина Полина |
За успехи в учебе |
Бочкарева Саина Н. |
За успехи в учебе |
Залесный Евгений |
За успехи в учебе, участие в спортивных мероприятиях |
Истомина Алиса |
За успехи в учебе |
Касенов Александр |
За успехи в учебе |
Косых Александра |
За успехи в учебе |
Панин Илья |
За успехи в учебе |
Скрябина Виктория Е. |
За успехи в учебе |
Слепцов Даниил П. |
За успехи в учебе |
Федотова Нелли |
За успехи в учебе |
Темы классных часов:
№ |
Тема классного часа |
Кол-во учащихся |
Результат |
1 |
День знаний |
27 |
Проведено |
2 |
«Якутск мой родной» |
26 |
Проведено |
3 |
«Природа наш дом» |
26 |
Проведено |
4 |
«День государственности РС(Я)» |
27 |
Проведено |
5 |
Безопасность в школе. Конкурс ПДД «По пути к знаниям» |
27 |
Проведено |
6 |
«Спешите делать добрые дела» |
27 |
Проведено |
7 |
Кл.час, посвященный памяти Ф.Авдеева. |
29 |
Проведено |
8 |
ПДД. Дорожные знаки. |
29 |
Проведено |
9 |
«В дружбе народов – единство России» |
29 |
Проведено |
10 |
Международный день толерантности |
28 |
Проведено |
11 |
«Мой ангел – мама» |
27 |
Проведено |
12 |
«Формула здоровья» |
29 |
Проведено |
13 |
«Мир вокруг нас» |
29 |
Проведено |
14 |
«12 декабря – день Конституции РФ» |
29 |
Проведено |
15 |
«Праздник к нам приходит» |
29 |
Проведено |
16 |
Инструктаж по соблюдению ПДД. |
29 |
Проведено |
17 |
«Проказы матушки – зимы» |
29 |
Проведено |
18 |
«В мире животных» |
29 |
Проведено |
19 |
«Блокада Ленинграда» |
29 |
Проведено |
20 |
«2 февраля – День воинской Славы России» |
29 |
Проведено |
21 |
Подготовка к 23 февраля |
28 |
Проведено |
22 |
«Служба по чести и совести» |
29 |
Проведено |
23 |
«Самое прекрасное слово на земле – Мама» |
27 |
Проведено |
24 |
Правила вежливости |
28 |
Проведено |
25 |
Инструктаж перед весенними каникулами |
28 |
Проведено |
26 |
«Спешите делать добро» |
27 |
Проведено |
27 |
«Как сказка стала былью» ко Дню космонавтики |
27 |
Проведено |
28 |
«Берегите планету» |
25 |
Проведено |
29 |
«День Республики Саха Якутия» |
29 |
Проведено |
30 |
«Помним дни былые» |
29 |
Проведено |
31 |
«Что такое буллинг?» |
26 |
Проведено |
32 |
Итоговый классный час |
29 |
Проведено |
Охват учащихся дополнительным образованием:
Кружки, объединения, студии, секции |
В них человек |
% соотношение к контингенту |
Общеинтеллектуальные |
4 |
13% |
Общекультурные |
8 |
27% |
Духовно-нравственные |
5 |
17% |
Социальные |
|
|
Спортивно-оздоровительные |
3 |
10% |
ИТОГО:
|
20 |
68% |
Участие родителей в жизнедеятельности класса, школы:
За прошедший учебный год мною было проведено 5 классных родительских собраний: «Мой ребёнок – второклассник. Организация учебно-воспитательного процесса в 2020-2021 учебном году», «О воспитании у детей интереса к чтению». Итоги I четверти, «Первые школьные отметки. Электронный журнал: контроль за успеваемостью». Итоги II четверти, «Агрессивные дети. Причины и последствия детской агрессии». Итоги III четверти, «Итоги учебного года». В силу ограничительных мер все собрания прошли дистанционно на платформе Zoom.
На собраниях, помимо общепедагогических вопросов, обсуждались и частные вопросы: соблюдение режима дня школьника, безопасность детей по дороге в школу и обратно, в каникулы, пребывание одного дома, успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, как организовать помощь ребёнку, школьное питание.
Помимо родительских собраний проводились индивидуальные беседы и консультации с родителями.
Родители принимали активное участие в жизни класса и школы.
Заключение, выводы за учебный год:
Основными задачами воспитательной деятельности во 2 «д» классе были:
- Способствование формированию гармоничной личности;
- выявление и развитие природных задатков и творческого потенциала каждого учащегося, реализация их склонностей и способностей в разных сферах деятельности;
- формирование учебной мотивации;
- развитие умения давать адекватную оценку себе и окружающим;
- воспитание патриотизма, человечности, порядочности.
Проанализировав учебно-воспитательную работу во 2 классе, считаю, что поставленные задачи в целом выполнены, но не в полном объёме, в силу сложившейся в нашем городе эпидемиологической ситуации.
Подводя итоги учебного года, можно сделать вывод о положительном результате воспитательной работы в классе. Ребятам в школе интересно, у них развиты мотивы учебной деятельности. Несмотря на возникающие иногда проблемы, они дружны, терпимы друг к другу, стараются не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Ребята помогают друг другу, доброжелательны, неравнодушны к чужой беде, отзывчивы, сопереживают чувствам других людей.
В следующем учебном году считаю необходимым усилить работу по развитию детского коллектива, воспитанию чувства коллективизма. Необходимо продумать новые формы по воспитанию этических норм поведения, продолжить работу по воспитанию у ребят трудолюбия через трудовые поручения, организацию дежурства в классе, классные часы, работу с родителями по данным проблемам. Особое внимание уделить профилактике правонарушений, формированию ЗОЖ.
Цель и задачи воспитательной деятельности
на 2022 – 2023 учебный год.
Цель: создание благоприятных условий для усвоения школьниками социально значимых знаний – знаний основных норм и традиций того общества, в котором они живут. К наиболее важным из них относятся следующие:
- быть любящим, послушным и отзывчивым сыном (дочерью), братом (сестрой), внуком (внучкой); уважать старших и заботиться о младших членах семьи; выполнять посильную для ребёнка домашнюю работу, помогая старшим;
- быть трудолюбивым, следуя принципу «делу — время, потехе — час» как в учебных занятиях, так и в домашних делах, доводить начатое дело до конца;
- знать и любить свою Родину – свой родной дом, двор, улицу, город, село, свою страну;
- беречь и охранять природу (ухаживать за комнатными растениями в классе или дома, заботиться о своих домашних питомцах и, по возможности, о бездомных животных в своем дворе; подкармливать птиц в морозные зимы; не засорять бытовым мусором улицы, леса, водоёмы);
- проявлять миролюбие — не затевать конфликтов и стремиться решать спорные вопросы, не прибегая к силе;
- стремиться узнавать что-то новое, проявлять любознательность, ценить знания;
- быть вежливым и опрятным, скромным и приветливым;
- соблюдать правила личной гигиены, режим дня, вести здоровый образ жизни;
- уметь сопереживать, проявлять сострадание к попавшим в беду; стремиться устанавливать хорошие отношения с другими людьми; уметь прощать обиды, защищать слабых, по мере возможности помогать нуждающимся в этом людям; уважительно относиться к людям иной национальной или религиозной принадлежности, иного имущественного положения, людям с ограниченными возможностями здоровья;
- быть уверенным в себе, открытым и общительным, не стесняться быть в чём-то непохожим на других ребят; уметь ставить перед собой цели и проявлять инициативу, отстаивать своё мнение и действовать самостоятельно, без помощи старших.
Достижению поставленной цели воспитания школьников будет способствовать решение следующих основных задач:
1) реализовывать воспитательные возможности общешкольных ключевых дел, поддерживать традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном сообществе;
2) реализовывать потенциал классного руководства в воспитании школьников, поддерживать активное участие классных сообществ в жизни школы;
3) вовлекать школьников в кружки, секции, клубы, студии и иные объединения, работающие по школьным программам внеурочной деятельности, реализовывать их воспитательные возможности;
4) использовать в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживать использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
5) инициировать и поддерживать ученическое самоуправление – как на уровне школы, так и на уровне классных сообществ;
6) поддерживать деятельность функционирующих на базе школы детских общественных объединений и организаций;
7) организовывать для школьников экскурсии, экспедиции, походы и реализовывать их воспитательный потенциал;
8) организовывать профориентационную работу со школьниками;
9) организовать работу школьных медиа, реализовывать их воспитательный потенциал;
10) развивать предметно-эстетическую среду школы и реализовывать ее воспитательные возможности;
11) организовать работу с семьями школьников, их родителями или законными представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития детей.
Циклограмма деятельности классного руководителя;
Ежедневно:
Организация встречи и ухода детей домой (начальная школа).
Проверка формы, работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся.
Организация питания учащихся.
Организация дежурства в классном кабинете.
Индивидуальная работа с учащимися.
Взаимодействие со специалистами школы.
Еженедельно:
Проведение классного часа, мероприятий в классе (по плану).
Работа с родителями (по ситуации).
Работа с учителями – предметниками (по ситуации).
Работа с активом класса.
Работа со школьной документацией.
Каждый месяц
Составление характеристик, справок, планов, отчетов (по мере необходимости).
Посещение уроков своего класса.
Проведение внеклассных мероприятий.
Посещение семей (по необходимости)
Дежурство по школе (по графику).
Один раз в четверть:
Оформление электронного классного журнала по итогам четверти.
Участие в работе МО классных руководителей.
Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
Проведение родительского собрания.
Один раз в год:
Проведение открытого мероприятия.
Оформление личных дел учащихся.
Анализ и составление плана работы класса.
Организация практики и летнего отдыха учащихся.
Календарный план воспитательной работы.
Дела |
Сроки |
Примечание |
|||
МОДУЛЬ I Классное руководство |
|||||
Работа с классным коллективом |
|||||
Информационный классный час |
1 сентября |
Классные руководители |
|||
Тематический классный час |
По плану |
Классные руководители |
|||
Организационный классный час |
|
Классные руководители |
|||
Проект «Мой край» |
В течении года |
Классные руководители Родительские комитеты |
|||
Индивидуальная работа с обучающимися |
|||||
Индивидуальные беседы с обучающимися |
По мере необходимости |
Классные руководители |
|||
Индивидуальная образовательная траектория |
|||||
Реализация индивидуальной АОП для детей с ОВЗ |
Согласно плану АОП |
Классные руководители Педагог-психолог |
|||
Адаптация вновь прибывших обучающихся в классе |
В течение учебного года |
Классные руководители 1–4-х классов |
|||
Ведение портфолио с обучающимися класса |
В течении года |
Классные руководители |
|||
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями |
|||||
Родительские собрания |
Один раз в четверть |
Классные руководители Родительский комитет класса. Администрация школы (по требованию) |
|||
Индивидуальные консультации с педагогом – психологом |
В течении года |
Классные руководители Педагог-психолог |
|||
МОДУЛЬ II Работа с родителями |
|||||
Классное родительское собрание |
Один раз в четверть |
|
|||
Общешкольные родительские собрание |
Один раз в четверть |
Заместитель директора.
|
|||
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году, организации внеклассных мероприятий. |
По мере необходимости |
|
|||
Консультации с психологом |
По графику |
Педагог-психолог |
|||
Индивидуальные встречи с администрацией |
По запросу |
Администрация |
|||
Тренинг «Навыки стрессоустойчивости» |
Март |
Заместитель директора по ВР Педагог-психолог |
|||
МОДУЛЬ III Школьный урок |
|||||
СЕНТЯБРЬ |
ОКТЯБРЬ |
||||
-Кураторы по параллелям: 1 классы - Куклина М.В. 2 классы - Соловьёва С.К. 3 классы - Павлова Ю.Г. 4 классы - Степанова Н.Н. Классы с родным языком обучения - Николаева Л.И. |
- "Олимпиадный марафон" (1-4 классы) 1 неделя октября - классный этап 2 неделя октября - школьный этап (по 6 уч-ся от класса) 3 неделя октября - подведение итогов школьного этапа, награждение. Ответственные по составлению заданий и проведению олимпиад: 2 классы 1 классы 3 классы 2 классы 4 классы 3 классы 1 классы 4 классы |
||||
НОЯБРЬ |
ДЕКАБРЬ |
||||
- Декада русского языка и литературы (ответственные: параллель 4 классов).
|
- Школьная НПК начальных классов "Шаги в науку" |
||||
ЯНВАРЬ |
ФЕВРАЛЬ |
||||
- Республиканская шахматная олимпиада (МАН "Ленский край").
|
- Общественный смотр индивидуальных учебных проектов обучающихся 3-4 классов (ответственные: классные руководители 3-4 классов). |
||||
МАРТ |
АПРЕЛЬ |
||||
- Декада математики (ответственные: параллель 2 классов).
-Республиканская шахматный фестиваль-конкурс "Шахматная планета 21". |
- Декада окружающего мира (ответственные: параллель 1 классов).
|
||||
МАЙ |
|||||
- Открытые мероприятия в начальной школе (уроки, классные часы, праздники и т.д.) |
|||||
МОДУЛЬ IV Ключевые дела |
|||||
Сентябрь |
|||||
«День знаний» |
1.09 |
|
|||
День города «Любимый Якутск» |
12.09 |
|
|||
«По пути к знаниям» |
22.09 |
Педагог-организатор |
|||
День государственности РС(Я) |
27.09 |
Классные руководители |
|||
Неделя безопасности дорожного движения |
20.09-25.09 |
Заместитель директора по ВР Классные руководители |
|||
Изготовление поделок из природного материала «Осенняя фантазия» |
29.09. |
|
|||
КВН «Устное народное творчество» |
|
|
|||
Октябрь |
|||||
Месячник школьных библиотек Книга – мост в мир знаний |
В течении октября
|
Библиотекарь
|
|||
230 лет со дня рождения СЕРГЕЯ ТИМОФЕЕВИЧА АКСАКОВА (1791–1859), русского писателя, поэта природы |
1.10 |
Библиотекарь |
|||
Читающая мама….. |
4.10-8.10 |
Библиотекарь |
|||
Читающая школа |
11.10-15.10 |
Библиотекарь |
|||
Выставка рисунков «Чудесная пора» |
06.10 |
|
|||
«Моя любимая книга..» |
18.10-22.10 |
Библиотекарь |
|||
Международный день ШБ |
25.10 |
Библиотекарь |
|||
Урок добра «Хорошо ли быть злым» |
|
|
|||
Беседа «У меня зазвонил телефон» |
|
|
|||
Ноябрь |
|||||
Символы России |
В течение месяца |
Библиотекарь |
|||
День народного единства |
4.11 |
Педагог-организатор Классные руководители |
|||
120 лет со дня рождения ЕВГЕНИЯ ИВАНОВИЧА ЧАРУШИНА (1901–1965), русского детского писателя, художника - иллюстратора. |
11.11 |
Библиотекарь |
|||
Подготовка ко Дню Матери. Праздничное мероприятие «Самая любимая и дорогая» |
|
|
|||
Международный день толерантности |
16.11 |
Педагог-организатор классные руководители |
|||
Международный день распространения грамотности |
17.11 |
Педагог-организатор |
|||
Игра-соревнование команд «Необычное путешествие с доктором Айболитом» |
|
|
|||
Видео-конкурс приуроченный ко дню Приветствий |
20.11 |
Педагог-организатор |
|||
VII Школьный литературный фестиваль |
27.11 |
Библиотекарь |
|||
Фото-конкурс «Здоровое питание 2.0» |
29.11 |
Педагог-организатор |
|||
Декабрь |
|||||
Викторина «Безопасное электричество» |
10.12-16.12 |
Педагог-организатор |
|||
Интеллектуальный марафон «В мире занимательных наук» |
|
|
|||
Выставка рисунков «Зима в моём дворе»
|
|
|
|||
«Новогодние поделки» |
|
Педагог-организатор |
|||
Новогодний утренник |
с 21 декабря |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагог-организатор |
|||
Январь |
|||||
Классный час Единый день «126-летие И.Е. Винокурова» |
28.01 |
Педагог-организатор |
|||
Беседа «Как мы общаемся» |
|
|
|||
Февраль |
|||||
День дарения книг |
|
Библиотекарь |
|||
Беседа: «Валентинка – это…» |
|
|
|||
Деловая игра «Как вести себя в общественных местах» |
15.02-19-02 |
Педагог-организатор |
|||
День Защитника Отечества |
22.02 |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагог-организатор Библиотекарь |
|||
Я – мастер. Сделай своими руками подарки папам. |
|
|
|||
Март |
|||||
«Страница 22» |
В течение месяца |
Библиотекарь |
|||
Рейд про проверке школьных учебников |
В течение месяца |
Библиотекарь |
|||
Интеллектуальный марафон «В мире дикой природы» |
|
|
|||
Международный женский день |
7.03 |
Заместитель директора по ВР Классные руководители Педагог-организатор |
|||
«Осторожно, тонкий лед!» |
14.03 |
Педагог-организатор |
|||
Фестиваль звездный час |
|
Библиотекарь |
|||
Апрель |
|||||
«Мы идем в библиотеку» |
В течение месяца |
Библиотекарь |
|||
«Можно и не ссориться» (дискуссия) |
|
|
|||
«Подарок школе своими руками» |
|
Педагог-организатор |
|||
День космонавтики |
12.04 |
Педагог-организатор |
|||
Май |
|||||
«Спасибо деду…» |
Май |
Библиотекарь |
|||
Планируются экскурсии по историческим местам Республики. |
|
|
|||
«Дети герои во времена ВОВ» |
Май |
Педагог-организатор |
|||
МОДУЛЬ V Самоуправление |
|||||
Совет класса |
Задачи |
Ответственный |
|||
Староста |
1 Координирует работу органов ученического самоуправления в классе. 2 Совместно с классным руководителем составляет план работы на четверть (на основе предложений учащихся); формирует коллективы для подготовки и проведения классных мероприятий. |
Лифантьева Милана |
|||
Учебный сектор:
|
1 Контроль за внешним видом у учеников. 2 Осуществляет контроль за ведением дневников. |
Осипова Марта Федорова Виктория Вешников Павел Макаров Евгений |
|||
Трудовой сектор
|
1 Организация класса на субботники, генеральные уборки. 2 Ответственные за состоянием мебели в классе.
|
|
|||
Сектор спорта и здоровья
|
1 Помощь классному руководителю в организации спортивных мероприятий. 2 Организация участия класса в школьных, районных спортивных соревнованиях. 3 Организация проведения физминуток на уроках.
|
Захаров Роберт Полятинский Проня Абрамович Татьяна Куприянова Дарья |
|||
Культмассовый сектор
|
1 Помощь классному руководителю в организации досуга учащихся. 2 Организация участия класса в школьных конкурсах и мероприятиях. 3 Участие в акциях, школьных праздниках и т.д.
|
|
|||
СМИ
|
1 Сбор информации и выпуск газет. 2 Сайт класса 3 Оформление классного уголка
|
|
Темы родительских собраний:
№ |
Тема |
Сроки |
1 |
Проектная деятельность в 3 классе |
Сентябрь |
2 |
Причины плохого поведения и непослушания |
Ноябрь |
3 |
Семейное чтение: книга или компьютер |
Февраль |
4 |
Итоги прошедшего учебного года – «Перелистывая страницы…» |
Май |
Темы классных часов:
Название классного часа |
Цель |
Образовательное событие |
СЕНТЯБРЬ |
||
«Ура! Мы – третьеклассники »
|
Создание благоприятных психолого-педагогических условий, в которых каждому ученику будет комфортно учиться, развиваться и проявлять способности |
1 сентября – День знаний |
«Безопасный путь в школу и домой» |
Формирование безопасного поведения на дорогах |
Месячник «Осторожно дети!» |
«Наши классные дела. Поручения в классе» |
Распределение поручений между учениками. Формирование ответственности за порученное дело. Формирование навыков общения в коллективе |
|
День Государственности Республики Саха (Якутия) |
Расширить знания о государственной символике, воспитывать патриотические и гражданские чувства у школьников, развивать самостоятельное мышление. |
|
ОКТЯБРЬ |
||
«Зачем охранять диких животных?», «Как я могу помочь сохранить животных планеты?» |
Формирование гуманного отношения к животным; формирование экологического мировоззрения; формирование личной ответственности за происходящее на планете |
4 октября – Всемирный день защиты животных |
«Бережем электричество каждый день»
|
Формирование устойчивой мотивации к бережливому и экологичному образу жизни |
16 октября – Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» #ВместеЯрче |
Соблюдай режим дня |
Формирование ЗОЖ через соблюдение режима дня |
|
«Наши классные дела. Безопасные каникулы» |
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах. Формирование навыков безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми. Формирование навыков безопасного поведения у открытых водоемов |
Инструктаж |
НОЯБРЬ |
||
«Один в поле не воин» |
Формирование представления о важности единства многонационального народа России. Формирование уважительного отношения к разным народам России, их обычаям |
3 ноября – День народного единства (4 ноября) |
«Наши классные дела. Если однокласснику нужна помощь» |
Формирование эмпатии и чуткого отношения к окружающим людям. Сплочение классного коллектива |
|
«Упрямство и настойчивость – одно и то же?» |
Коррекция нежелательных черт характера школьников через формирование представлений об упрямстве как негативной личностной черте и настойчивости как положительной волевой характеристике |
|
«От чистого сердца простыми словами давайте, друзья, потолкуем о маме» |
Формирование навыков межличностного взаимодействия детей и родителей. Повышение уровня духовно-нравственного развития: воспитание уважения к семье и семейным ценностям, чувство ответственности |
26 ноября – День матери в России |
ДЕКАБРЬ |
||
Мастерская Деда Мороза |
Изготовление новогодних подарков и украшений. Формирование навыков творческой деятельности |
|
«Портрет неизвестного солдата» |
Формирование представления о героическом прошлом нашей Родины, чувства гордости за страну. Формирование собирательного образа неизвестного солдата и героя, изучение их личностных качеств |
3 декабря – День неизвестного солдата. 9 декабря – День героев Отечества: 250 лет со дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (7 июля 1770 года); 640 лет со дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380 года); 230 лет со дня победы русской эскадры под командованием Ф.Ф. Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790 года); 230 лет со дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В. Суворова (24 декабря 1790 года) |
«По страницам Конституции РФ» |
Знакомство с содержанием Конституции РФ (отдельные статьи) |
11 декабря – День Конституции РФ (12 декабря) |
«Можешь – помоги», «Не такие, как все?» |
Формирование адекватного отношения к инвалидам. Формирование стремления помочь тем, кто в этом нуждается |
3 декабря – Международный день инвалидов |
«Наши классные дела. Безопасные каникулы» |
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах. Формирование навыков безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми. Формирование навыков безопасного поведения у открытых водоемов |
|
ЯНВАРЬ |
||
«Православные праздники. Рождество и Святки» |
Знакомство с традициями русского народа. Формирование представления о православных праздниках. Формирование качеств личности, таких как: доброта, смирение, милосердие, терпимость |
|
«Мои любимые дела» |
Формирование представлений о хобби – увлечениях в разных сферах человеческой деятельности |
|
|
Формирование представления о подвиге советского народа в годы Великой Отечественной войны, в частности о подвиге жителей Ленинграда |
27 января – День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады (1944 год) |
«Дети блокадного Ленинграда» |
||
ФЕВРАЛЬ |
||
«Я знаю! Я умею!», «Если б я был ученым», «Дети-ученые» |
Включение учащихся в процесс самообразования и саморазвития. Развитие творческих способностей. Формирование представления о достижениях отечественной науки |
8 февраля – День Российской науки |
«История книги на Руси» |
Формирование представлений о книге как о способе обогащения речи на родном языке. Формирование представлений о возникновении письменности на Руси и появлении первых книг |
19 февраля – Международный день родного языка (21 февраля) |
«Правильное питание» |
Формирование представления о правильном питании (режим дня, рацион питания). Формирование привычки питаться правильно |
|
«Поздравляем мальчиков, пап и дедушек с Днем защитника Отечества», «Защитники Отечества в моей семье», «А ну-ка, мальчики!», «Рыцарский турнир» |
Формирование представления о Дне защитника Отечества. Формирование уважения к российской армии, смекалки, ловкости |
23 февраля – День защитника Отечества |
«За заслуги перед Отечеством» |
Формирование представлений о россиянах, которые исполняли служебный долг за пределами России |
15 февраля – День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
МАРТ |
||
Сплочение классного коллектива. Формирование навыков общения в неформальной обстановке |
8 марта – Международный женский день |
|
«Хочу поделиться книгой» |
Создание классного стенда-книгообменника. Формирование устойчивой мотивации к чтению книг |
23–29 марта – Всероссийская неделя детской и юношеской книги |
«Музыка нашего класса» |
Сплочение классного коллектива на основе общих музыкальных предпочтений |
23–29 марта – Всероссийская неделя музыки для детей и юношества |
«Наши классные дела. Безопасные каникулы» |
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах. Формирование навыков безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми. Формирование навыков безопасного поведения у открытых водоемов |
|
АПРЕЛЬ |
||
«День смеха», «День безобразника» |
Создание позитивной атмосферы в классном коллективе через веселые шутки и розыгрыши |
|
Гагаринский урок «Космос – это мы» |
Формирование представления о человеке, совершившем первый полет в космос. Формирование чувства гордости за отечественную космонавтику |
12 апреля – 60-летие полета в космос Ю.А. Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
«Огонь – друг или враг человека?», «Не шути с огнем», «Работа пожарного», «Пожар в лесу» |
Формирование навыка безопасного обращения с огнем. Формирование представления о работе пожарного |
30 апреля – День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
«Наши классные дела. Чистота в классе» |
Проведение уборки в классе. Формирование личной ответственности за порядок и чистоту того места, где находится сам человек |
|
МАЙ |
||
«Спасибо деду за Победу! Открытка для ветерана» |
Формирование представлений о событиях Великой Отечественной войны. Создание открыток для поздравления ветеранов |
9 мая – День Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов |
«Моя семья – моя защита»
|
Формирование ценностной ориентации: семья – это защита и поддержка человека в любой ситуации. Формирование эмпатии |
15 мая – Международный день семьи |
«Культура речи», «Кирилл и Мефодий», «Как появились буквы и слова» |
Формирование представлений о возникновении письменности на Руси. Формирование грамотной, правильной речи. Расширение кругозора |
24 мая – День славянской письменности и культуры |
«Наши классные дела. Здравствуй, лето!» |
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах, в транспорте, общественных местах. Формирование навыков безопасного обращения с бытовыми электроприборами. Формирование навыков безопасного поведения с незнакомыми людьми. Формирование навыков безопасного поведения у открытых водоемов |
|
Родительский комитет класса:
Должность |
№ п/п |
ФИО |
Домашний адрес |
Телефон |
Самоуправление в классе:
№ п/п |
Название отдела |
ФИО |
Сфера управления |
1 |
Учебный |
Бураев Никита |
1. Создание условий для учебной деятельности школьников. |
|
|
Ананченко Анастасия |
2. Сбор информации об учебном процессе. |
|
|
Прилепина Полина |
3. Проверка дневников, учебников. |
|
|
|
4. Проведение интеллектуальных мероприятий. |
2 |
Культурный |
Косых Александра |
1.Проведение вечеров отдыха, праздников. |
|
|
Константинова Ольга |
2. проведение интеллектуальных игр, выставок, конкурсов. |
|
|
Фисюк Константин |
1.Проведение вечеров отдыха, праздников. |
3 |
Спортивно-оздоровительный |
Азоркин Демид |
1.Подготовка и проведение спортивных мероприятий. |
|
|
Слепцов Даниил |
2. Подготовка и проведение мероприятий по формированию ЗОЖ. |
|
|
Грабарь Любовь |
|
4 |
Совет порядка |
Антонов Антон |
1.Организация уборки классного помещения. |
|
|
Аргунова Христина |
2. Распределение учащихся для дежурства по классу. |
|
|
Кердинская Дарья |
3. Помощь учителям в обеспечении порядка классе и школе. |
|
|
Бочкарева Саина |
4.Оказание помощи младшим, забота о ветеранах. |
5 |
Пресс-центр |
Панин Илья |
|
|
|
Истомина Алиса |
|
|
|
Заварзин Кирилл |
|