12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Сенцова Наталья Васильевна65
Работаю в КГБОУ "Тинская школа-интернат" учителем начальных классов
Россия, Красноярский край

Опыт работы учителя начальных классов Сенцовой Н. В. Взаимодействие семьи и школы с современных условиях. Формы и методы работы с семьёй.

С данным классом работаю третий год. В классе в этом году 3 девочки и 8 мальчиков.


t1698904463aa.jpg


Работа с родителями всегда считалась одной из самых трудных в педагогической деятельности учителя.
Взаимодействие с семьёй – одна из актуальных и сложных проблем в работе школы и каждого педагога. Как сделать общение с родителями живым? Как привлечь родителей в школу? Как сделать так, чтобы на родительском собрании присутствовали все родители?
Цель педагогического взаимодействия семьи и школы – создание условий для комфортной, радостной, счастливой жизни ребёнка, для развития его индивидуальности.

Взаимодействия семьи и школы:

- изучение условий воспитания в семье;
- индивидуальная и групповая работа с родителями;
- проведение тематических родительских собраний;
- привлечение родителей к организации интересной, насыщенной внеурочной деятельности;
- защита интересов и прав ребенка в общественных организациях и государственных судебных органах.
Работая с классом, стараюсь найти контакт с каждой семьей обучающегося, помочь семье в воспитании и обучении ребенка. Поднять её ответственность за воспитание возможно в результате систематической, последовательно организованной работы. Ведь положительный результат зависит от взаимоотношений семьи и школы. Именно в семье закладывается фундамент добра, порядочности, ответственности, а в школе эти качества развиваются.

В своей работе использую следующие направления взаимодействия семьи и школы:
1. Изучение условий семейного воспитания. Составление социального паспорта учащихся.
2. Информирование родителей о содержании учебно-воспитательного процесса.
3. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
4. Взаимодействие с родительским комитетом.
5. Совместная деятельность родителей и учащихся.
6. Информирование родителей о ходе и результатах воспитания, обучения детей.
7. Взаимодействия с родителями, входящими в общественные организации, занимающиеся вопросами здоровья.
А также::
• выполнение заданий, рассчитанных на совместную работу ребенка и родителей;
• участие в выставках, соревнованиях, организуемых для учеников и родителей;
• проведение совместных праздников с участием родителей, создание групп поддержки из числа родителей для проведения классной и внеклассной работы с детьми;
К формам взаимодействия семьи и школы можно отнести:

Дневник ученика. Это письменная форма информирования родителей об успехах их детей, где выставляются оценки, делается запись классным руководителем о поведении, опозданиях на уроки и т.д.


Но эта традиционная форма работы в последнее время стала не эффективной. Благодаря современным средствам связи (сотовый телефон, электронный журнал) можно составить телефонный разговор, что достаточно эффективно, если нет возможности личной встречи.

t1698904463ab.jpg


Словом, для достижения положительного результата в работе, классному руководителю необходимо уметь выбирать нужную форму работы с семьей, исходя из ее индивидуальных особенностей.
Неоценимое значение в развитии отношений с семьёй имеет переписка. Это может быть благодарность за помощь в организации мероприятий, сбор вопросов, предложений, советов от родителей, открытки, записки и т.д.
Беседа. Индивидуальное общение учителя с каждым из родителей дает возможность сообщить о достижениях ребёнка, а также почувствовать, что волнует и интересует родителей, способствует установлению откровенных, доверительных отношений с ними.

Беседа проходила с мамой Олесей Николаевной по поводу поведения Тимофея в школе.


t1698904463ac.jpg






Консультация, может быть по вопросам учебной деятельности, по воспитанию, консультация со специалистами – соц.педагогом, воспитателем, психологом.
Индивидуальные консультации — одна из важнейших форм взаимодействия классного руководителя с семьей. Для того чтобы преодолеть беспокойство родителей, боязнь разговора о своем ребенке, необходимо проводить индивидуальные консультации-собеседования с родителями.



t1698904463ad.jpg


Готовясь к консультации, необходимо определить ряд вопросов, ответы на которые помогут планированию воспитательной работы с классом. Индивидуальная консультация должна иметь ознакомительный характер и способствовать созданию хорошего контакта между родителями и учителем. Учитель должен дать родителям возможность рассказать ему все то, с чем они хотели бы познакомить учителя в неофициальной обстановке, и выяснить необходимое для своей профессиональной работы с ребенком:
- особенности здоровья ребенка;
- его увлечения, интересы;
- предпочтения в общении в семье;
- поведенческие реакции;
- особенности характера;
- мотивация учения;
- моральные ценности семьи.




Классное родительское собрание остается основной формой работы с коллективом родителей и включает в себя несколько обязательных компонентов:
• Анализ учебных достижений учащихся класса. В этой части собрания классный руководитель знакомит родителей с результатами учебной деятельности класса.
• Знакомство родителей с состоянием эмоционального климата в классе. Темой для разговора здесь могут быть взаимоотношения учащихся, внешний вид и другие вопросы.
• Психолого- педагогическое просвещение.
• Обсуждение организационных вопросов (проведение экскурсий, классных вечеров, приобретение учебной литературы и пр.).
• Рефлексия. В конце родительского собрания подводится итог всему сказанному.
• Личные беседы с родителями.
Хочу привести некоторые рекомендации по проведению родительских собраний:
- родительское собрание должно быть конструктивным и просвещать родителей, а не констатировать ошибки и неудачи детей в учебе;
- тема собрания должна учитывать возрастные особенности детей;
- собрание должно носить как теоретический, так и практический характер: разбор ситуаций, тренинги, дискуссии и т. д.;
- собрание не должно заниматься обсуждением и осуждением личностей учащихся.

Открытые уроки – помогают родителям прочувствовать атмосферу в классном коллективе. День открытых дверей - радость от совместного сотрудничества, более близкого знакомства родителей, детей и учителей и несомненная польза для всех.


t1698904463ae.jpg



Внеклассные мероприятия – совместные праздники с родители, экскурсии, поездки, походы, которые сближают родителей и педагогов, в непосредственной обстановке мы лучше узнаем друг друга, появляются взаимные симпатии и доверие; совместные экскурсии на выставки, музей, – это возможность увидеть своих детей со стороны.





t1698904463af.jpgt1698904463ag.jpg


Привлечение родителей к совместной деятельности. Отец Щукиной Снежаны изготовил кормушки для птиц. Глушнева Динара Сергеевна (опекун) участвовала в тотальном диктанте, получила сертификат участника.


t1698904463ah.jpg


Праздничное мероприятие посвященное 8 марта.



t1698904463ai.jpg


Букеты цветов для мам.


Оформление выставок детских работ (рисунки, аппликации, поделки), которые позволяют учителю и одноклассникам сказать несколько добрых слов о работе ребенка: как он старался, что преодолел, чему научился.



t1698904463aj.jpg




t1698904463ak.jpgt1698904463al.gift1698904463am.gif



Успех в воспитании ребенка зависит от того, как тесно сотрудничают школа и семья. Большую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. От их работы зависит многое. При этом семья должна рассматриваться как союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление деятельности учителя.
Успех сотрудничества семьи и учителя обеспечивается благодаря:
- педагогическому такту и этике взаимоотношений;
- педагогической подготовленности родителей, уровню их культуры;
- педагогическому просвещению родителей;
- умению видеть сложные взаимоотношения в семье;
- единству требований школы и семьи.
Школа и семья – самые тесные союзники в общем деле – в воспитании подрастающего поколения. Поэтому в отношениях существуют доверительность, взаимное поддержание авторитета, выработка наиболее благоприятных для обеих сторон норм общения.
Только хорошо продуманная совместная работа с семьёй школы обеспечивают должный эффект в воспитательной работе и позволяют использовать все резервы, которыми обладает сегодня наше общество для решения этой задачи.
Согласованность в деятельности всех воспитательных инстанций во многом определяет результаты воспитания нашего будущего поколения.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.