Внеклассное мероприятие «Шёл солдат домой с войны…»

21
0
Материал опубликован 22 May 2017 в группе

« Шёл солдат домой с войны…»

(литературно – музыкальная композиция, посвящённая Дню Победы)

Цели внеклассного мероприятия:

напомнить о героических страницах истории нашей родины;

воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине;

воспитывать бережное отношение к пожилым людям;

воспитывать бережное отношение к истории своей страны, к традициям своего народа.

развивать нравственные чувства сопереживания, чувства благодарности и уважения к людям, победившим в войне;

развивать коммуникативные способности учащихся.

Оборудование: компьютер, проектор, мультимедийная презентация, записи песен, выставка

детских рисунков.

( песня « Ехал я из Берлина »)

Чтец 1: Шёл солдат домой с войны,

Шёл с далёкой стороны.

В гимнастёрочке линялой,

Шёл домой солдат усталый.

За солдатом вдоль села

Тихо музыка плыла.

Чтец 2: Шёл солдат лесной тропинкой,

И сверкали в паутинках

Капли утренней росы.

Разлетались птицы робко,

И висел над узкой тропкой

Дым трофейных папирос.

Чтец 3: В гимнастёрочке казённой,

Да в пилоточке зелёной

Шёл, куда – не зная сам.

По разбитому просёлку

И к весёлым голосам.

Сценка.

Шофёр: Девчата, не можна, не положено. Искры нема.

Военный: В чём дело, барышни?

Девчата: Прикажите вашему водителю отвезти нас в город. Ему всё равно по пути.

Военный: Отвезите барышень до города.

Шофёр: Не можна, товарищ старшина, не положено. Я ж сказал: « Искры нема».

Девчата: Мы договорились с танкистами, они сделают.

Военный: Танкисты сделают.

Шофёр: Наказ в мене. Артистов надо привезти.

Военный: Извините, барышни.

Шофёр: Справжних.

( исполняется танец «Казаки» )

Солдат: Парень кажется знакомым…

Подступило к горлу комом…

Помнишь, год тот роковой –

Сорок первый, выпускной?

Ведущий № 1: Пришел июнь – румянец года,

Обилие света и тепла,

И зацвела вокруг природа

Палитрой красок ожила.

Ведущий № 2: И тополиный пух метелью

Следы дорог запорошил,

И хор кузнечиков свирелью

Поля и рощи огласил.

Ведущий № 1: Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось

(звучит вальс; юноши и девушки ходят по сцене)

Юноша: Какое сегодня чудесное утро, какое голубое небо! Да, вот и пролетело детство

золотое. Прощай, школа, учителя! Что нас ждет впереди?!

Девушка: Саша, о чем ты мечтаешь?

Юноша: Я… Я хочу поступить в институт, а потом…, наверное, буду врачом. А ты?

Девушка: А я хочу быть учителем.

А еще я хочу, чтобы этот мир был таким же светлым и солнечным, как сегодня!

(средь звуков вальса слышится гул самолетов, все приостанавливаются)

Юноша: Почудилось…

(гул усиливается, музыка останавливается)

Девушка: Что случилось, скажи мне, ветер?

Что за боль у тебя в глазах?

Разве солнце не так же светит,

Или вянут травы в садах?

Юноша: Почему люди все на рассвете

Вдруг застыли, раскрыв глаза?

Девушка и

юноша (вместе): Что случилось, скажи нам, ветер?

Неужели это – война?!

(звучат разрывы бомб)

Ведущий № 2:

Мирно страна проснулась

В этот июньский день,

Только что развернулась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала Москва.

Вдруг разнеслись по эфиру

Памятные слова….

(звучат в записи слова Левитана: « От Советского Информбюро: «Сегодня, в 4 часа утра,

без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны

германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и

подвергли бомбежке со своих самолетов наши города» ).

(звучит песня «Священная война»;муз. А.Александрова, сл. В. Лебедева-Кумача)

(читают на фоне музыки)

Ведущий №1: Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет.

 

Ведущий №2: Тот самый длинный день в году

С его безоблачной погодой

Нам выдал общую беду

На все, на все четыре года.

Ведущий №1: Можно оккупировать город, даже много городов, но нельзя победить народ, который назвал навязанную ему войну, Отечественной. Эту истину оккупанты познали с первых дней своего вторжения на советскую землю. У них не было тыла, прифронтовым оставался каждый город, каждое село. И не виселицы, ни газовые камеры и массовые расстрелы не могли ослабить волю народа к победе с захватчиками.

Ведущий №2: Простые парни и девчонки шли и побеждали, закрыв собой огромную страну. Они, храбро сражаясь, сполна выполнили свой долг воинов-защитников.

Ведущий №1: А помогала им в этом, звала на подвиг, приближала победу песня, которая жила в душе солдата.

Ведущий №2: Душу мою согрейте,

Струны задев едва,

Клёна того раскудрявого

Трепетные слова.

( исполняется песня «Смуглянка» )

Девушка: Ах, война, что ты сделала, подлая,

Стали тихими наши дворы,

Наши мальчики головы подняли,

Повзрослели они до поры.

На пороге едва помаячили

И ушли за солдатом – солдат…

До свидания, мальчики!

Мальчики, постарайтесь вернуться назад!

Нет, не прячьтесь вы, будьте высокими,

Не жалейте не пуль, не гранат,

И себя не щадите, но все-таки,

Постарайтесь вернуться назад!

Солдат: Испытало нас время свинцом и огнём.

Стали нервы железу под стать.

Победим. И вернёмся. И радость вернём.

И сумеем за всё наверстать.

( песня из кинофильма «Небесный тихоход» ).

Ведущий №1: Символом верности и надежды в годы войны стала девушка Катюша. Весна, цветущие сады, любовь, верность… Катюша олицетворяла всё самое лучшее в жизни – всё, что пытался разрушить беспощадный фашизм.

( исполнение песни «Катюша» )

Ведущий №2: Что согревало сердце среди сожжённого поля и в морозном лесу, в мокрой землянке и на стылой дороге? Краюха хлеба да горсть отчей земли на груди. Что согревало тело? Заветное письмецо, скромный платочек или вышитый кисет, взятые с собой в нелёгкий путь из такой мирной жизни гармонь, баян, гитара.

( исполнение под гитару песни «Тёмная ночь» )

Ведущий №1: 1418 дней и ночей продолжалась Великая Отечественная война. Потоками крови и слёз была омыта за эти нескончаемые долгие 4 года наша многострадальная земля. И если собрать воедино горькие материнские слёзы, то образовалось бы море Скорби и потекли бы от него во все уголки планеты реки Страдания.

Ведущий №2: 9 мая 2011 года в 66-й раз прогремит салют Победы. Вся страна будет отмечать Победу нашего народа в Великой Отечественной войне. Вторая мировая война была самой страшной, самой кровопролитной войной в истории человечества. А в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ведущий №1: Мы живём в эпоху больших масштабов, мы привыкли к крупным цифрам, мы с лёгкостью, почти не задумываясь, произносим: тысяча километров в час, миллионы тонн сырья...

Но 27 миллионов погибших. Вы представляете себе, что это такое? Если по каждому погибшему из 27 миллионов объявить минуту молчания, страна будет молчать 38 лет.

Чтец № 4: Вечная слава героям, павшим за нашу Родину!

Всех, за Отчизну жизнь отдавших,

Всех, не вернувшихся домой,

Всех, воевавших и страдавших,

Минутой обниму одной.

Пусть всё замрёт в минуту эту,

Пусть даже время промолчит,

Мы помним Вас, отцы и деды,

Отчизна, Родина Вас чтит!

Чтец № 5: Неугасима память поколений

И память тех, кого так свято чтим,

Давайте, люди, встанем на мгновенье

И в скорби постоим и помолчим.

( выходят учащиеся с зажженными свечами).

Ведущий объявляет минуту молчания.

(Звук метронома)

Ведущий №2: Май всегда будет ассоциироваться в нашем сознании с Весной и Победой, Весной и Трудом, Весной и Миром.

Обернитесь вслед скользящему над землей облаку, вспомните тех, кто мог бы дожить, но не дожил до сегодняшнего Мая.

Задумайтесь о тех, кто будет встречать Май без нас – после нас. Это для них мы должны сохранить праздник Весны и Победы, Весны и Мира. Это для них мы должны сохранить нашу Землю. Чтобы всегда летел над ней, лукаво холодя открытые детские лица и гоня перед собой невесомое облако нашей памяти, майский ветер.

Ветер Победы. Ветер Мира.

 

Выходят учащиеся 3 класса

Третьеклассники приветствуют ветеранов:

1. Я никогда не видела войны

И ужаса ее не представляю.

Но то, что мир наш хочет тишины,

Сегодня очень ясно понимаю.

2. Спасибо вам, что нам не довелось

Представить и узнать такие муки.

На вашу долю все это пришлось –

Тревоги, голод, холод и разлуки.

3. Спасибо вам за солнца яркий свет,

За радость жизни в каждом миге нашем,

За трели соловья и за рассвет.

И за поля цветущие ромашек.

4. Да! Позади остался страшный час.

Мы о войне узнали лишь из книжек.

Спасибо вам! Мы уважаем вас!

Поклон вам от девчонок и мальчишек!

5. Я нарисую яркое солнце!

6. Я нарисую синее небо!

7. Я нарисую свет в оконце!

8. Я нарисую колосья хлеба!

9 и 10. Мы нарисуем осенние листья,

Школу, ручей, друзей беспокойных.

И зачеркнём нашей общею кистью:

Выстрелы, взрывы, огонь и войны.

Ведущий №1: Поднимите рисунки выше,

Чтобы все их видеть могли,

Чтобы всем был сегодня слышен

Голос юных граждан земли.

(В исполнении общего хора звучит песня “Пусть всегда будет солнце”)

Ведущий №2: Все помнится, ничто не позабыто,

Все помнится, никто не позабыт,

И днем, и ночью в чаше из гранита

Святое пламя трепетно горит.

Ведущий №1: Если эта встреча заставила кого-то задуматься о смысле жизни, о людях, которые окружают, любят и берегут нас, значит, не напрасно прошло время. Так радуйтесь солнцу, любите жизнь и творите добро! Спасибо нашим гостям за их рассказы о войне. Желаем им крепкого здоровья, оптимизма и большого человеческого счастья!

( исполнение песни Т. Недельской «Опять бушует месяц май» )

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.