12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Кияйкина Наталья Федоровна119543 Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог. Россия, Ставропольский край Материал размещён в группе «Детское творчество» |
Детское поэтическое творчество. Создание коллективных строф к игре «Колокольчик».
Детское поэтическое творчество
Создание коллективных строф к игре «Колокольчик»
Кияйкина Наталья Федоровна
педагог-психолог
МБДОУ детского сада № 31 «Заря»
г. Пятигорска
Ставропольского края
Пояснительная записка
Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок.
В. Сухомлинский
Детский фольклор русского народа очень богат и разнообразен. Многочисленные произведения малых жанров, такие как колыбельные песни, потешки, считалки, загадки, прибаутки и заклички к народным играм вызывают любознательность у взрослых и детей.
При знакомстве с устным народным творчеством дети дошкольного возраста с большим удовольствием создают первые коллективные стихотворные строфы к играм на музыкальных инструментах.
Предлагаю ознакомиться с результатом устного поэтического творчества.
Стихотворные строфы к игре «Колокольчик»
В колокольчик позвоню,
На ребят я посмотрю.
А ребята все сидят,
На колокольчик мой глядят.
Динь, динь! Динь-динь-динь!
Динь-динь-динь-динь-динь-динь-динь!
Дети хлопают в ладоши,
А колокольчик мой звенит.
На ребят я посмотрю,
Друга я себе найду.
К другу быстро подойду,
Колокольчик подарю.
В колокольчик поиграли,
Настроенье всем подняли!
Авторы: Тимофей З. (старший дошкольный возраст);
Захар А., Авиэль С., Дарина Х., Рафаэль Г. (средний дошкольный возраст).
Источники
Интернет-ресурс:
1. Детское творчество и фольклор.
2. Картинки. Музыкальные инструменты для детей.
Комментарии (3)
В нескольких публикациях я делилась своим опытом работы по стихосложению.
Стихосложение - трудоемкий процесс. Сначала дети должны освоить рифмы, а потом хорошо описывать предметы, составлять рассказы.
Следующий шаг - рифмовка фраз и создание стихотворного текста.
Разумеется, дети дошкольного возраста самостоятельно не справятся (только с опытом). Поэтому, требуется помощь взрослого (обогащение словаря, расширение кругозора, выбор и подсказка более интересного варианта рифмовки).
Дети любят коллективно создавать стихи. Каждый доносит свою мысль, придумывает рифму и получается текст.
Ценна помощь друга. Интересно, как дети стремятся помочь друг другу в рифмовке текста.
Вот таким образом мы создаем продукт поэтической деятельности!
Очень увлекательно! Никогда не знаешь наперед, что получится...
Заходите на страничку...
Всего доброго!
Отредактировано 16-02-2022 01:42