Детское поэтическое творчество. Создание коллективных строф к игре «Колокольчик».

14
3
Материал опубликован 15 February 2022 в группе

Автор публикации: Т. Золотых, воспитанник 16 группы

Автор публикации: З. Арестов, воспитанник 15 группы

Автор публикации: А. Семендуев, воспитанник 15 группы

Автор публикации: Д. Хашкулова, воспитанник 15 группы

Автор публикации: Р. Григорян, воспитанник 15 группы

Детское поэтическое творчество

Создание коллективных строф к игре «Колокольчик»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка


Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Детский фольклор русского народа очень богат и разнообразен. Многочисленные произведения малых жанров, такие как колыбельные песни, потешки, считалки, загадки, прибаутки и заклички к народным играм вызывают любознательность у взрослых и детей.

При знакомстве с устным народным творчеством дети дошкольного возраста с большим удовольствием создают первые коллективные стихотворные строфы к играм на музыкальных инструментах.

Предлагаю ознакомиться с результатом устного поэтического творчества.

t1644915016aa.jpg

Стихотворные строфы к игре «Колокольчик»

В колокольчик позвоню,

На ребят я посмотрю.

А ребята все сидят,

На колокольчик мой глядят.

Динь, динь! Динь-динь-динь!

Динь-динь-динь-динь-динь-динь-динь!

Дети хлопают в ладоши,

А колокольчик мой звенит.

На ребят я посмотрю,

Друга я себе найду.

К другу быстро подойду,

Колокольчик подарю.

В колокольчик поиграли,

Настроенье всем подняли!


Авторы: Тимофей З. (старший дошкольный возраст);

Захар А., Авиэль С., Дарина Х., Рафаэль Г. (средний дошкольный возраст).


Источники

Интернет-ресурс:

1. Детское творчество и фольклор.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%80%20%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B&stype=image&lr=11067&source=serp

2. Картинки. Музыкальные инструменты для детей.

https://www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&fir=ouO0X5eRpyEnDM%252CV7lvbAjs7cDc-M%252C_%253B_Ywi4eqrmsGuBM%252Ct18U1RxAScz3BM%252C_%253BJrSJE5vDLDAZVM%252C0UoqZPgH9Y_3pM%252C_%253B6YeEpVIsebFHvM%252CvMpTW02haYnKuM%252C_%253BKrxqyw5Hy7WEhM%252CCMuPSZyE3PjG_M%252C_%253B07Fdbn9Lh4d3EM%252C8bnS18vx6aEAPM%252C_%253BoTBs05-TPxNsYM%252CcPDQmLWHlF-AsM%252C_%253BFcL96kG0sIcYGM%252CUg69mBjKiVZ_CM%252C_%253BCydIzTT9HSRrMM%252CXeEh8QVeeZEB3M%252C_%253BlHE7P2vkytkPcM%252CPKhIsJK-xlEh9M%252C_&usg=AI4_-kTrm6Jd0lJqQ9wsF0xYLHEaDiu8YA&sa=X&ved=2ahUKEwjB57jNpoH2AhUkx4sKHWEQCZ0QjJkEegQIDRAC&biw=1920&bih=969&dpr=1#imgrc=K_65hijzv3kE8M



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Наталья Фёдоровна, очень ценно, что ребят привлекают к устному народному творчеству через стихотворные формы. А ещё это более ценно, что стихи сочиняют сами ребята! Спасибо, что делитесь детским творчеством! Было бы здОрово узнать более подробно, каким образом это происходит.

15 February 2022

Благодарю, Ольга Анатольевна, за интерес, отзыв и актуальный вопрос... В нескольких публикациях я делилась своим опытом работы по стихосложению. Стихосложение - трудоемкий процесс. Сначала дети должны освоить рифмы, а потом хорошо описывать предметы, составлять рассказы. Следующий шаг - рифмовка фраз и создание стихотворного текста. Разумеется, дети дошкольного возраста самостоятельно не справятся (только с опытом). Поэтому, требуется помощь взрослого (обогащение словаря, расширение кругозора, выбор и подсказка более интересного варианта рифмовки). Дети любят коллективно создавать стихи. Каждый доносит свою мысль, придумывает рифму и получается текст. Ценна помощь друга. Интересно, как дети стремятся помочь друг другу в рифмовке текста. Вот таким образом мы создаем продукт поэтической деятельности! Очень увлекательно! Никогда не знаешь наперед, что получится... Заходите на страничку... Всего доброго!

16 February 2022

Спасибо, Наталья Фёдоровна! Очень интересная методика!!!

16 February 2022

Похожие публикации