12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кияйкина Наталья Федоровна119543
Специалист высшей квалификационной категории. Психолого-педагогическая деятельность - 34 года. Дошкольная педагогика и психология. Нейропсихолог. Специалист по образовательной кинезиологии. Практикующий семейный и специальный психолог.
Россия, Ставропольский край
Материал размещён в группе «Детское творчество»
14

Детское поэтическое творчество. Создание коллективных строф к игре «Колокольчик».

Детское поэтическое творчество

Создание коллективных строф к игре «Колокольчик»


Кияйкина Наталья Федоровна

педагог-психолог

МБДОУ детского сада № 31 «Заря»

г. Пятигорска

Ставропольского края


Пояснительная записка


Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире сказок, музыки, творчества. Без этого он засушенный цветок.

В. Сухомлинский

Детский фольклор русского народа очень богат и разнообразен. Многочисленные произведения малых жанров, такие как колыбельные песни, потешки, считалки, загадки, прибаутки и заклички к народным играм вызывают любознательность у взрослых и детей.

При знакомстве с устным народным творчеством дети дошкольного возраста с большим удовольствием создают первые коллективные стихотворные строфы к играм на музыкальных инструментах.

Предлагаю ознакомиться с результатом устного поэтического творчества.

t1644915016aa.jpg

Стихотворные строфы к игре «Колокольчик»

В колокольчик позвоню,

На ребят я посмотрю.

А ребята все сидят,

На колокольчик мой глядят.

Динь, динь! Динь-динь-динь!

Динь-динь-динь-динь-динь-динь-динь!

Дети хлопают в ладоши,

А колокольчик мой звенит.

На ребят я посмотрю,

Друга я себе найду.

К другу быстро подойду,

Колокольчик подарю.

В колокольчик поиграли,

Настроенье всем подняли!


Авторы: Тимофей З. (старший дошкольный возраст);

Захар А., Авиэль С., Дарина Х., Рафаэль Г. (средний дошкольный возраст).


Источники

Интернет-ресурс:

1. Детское творчество и фольклор.

https://yandex.ru/images/search?text=%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5%20%D1%82%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE%20%D0%B8%20%D1%84%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BA%D0%BB%D0%BE%D1%80%20%D1%86%D0%B8%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8B&stype=image&lr=11067&source=serp

2. Картинки. Музыкальные инструменты для детей.

https://www.google.com/search?source=univ&tbm=isch&q=%D0%BC%D1%83%D0%B7%D1%8B%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5+%D0%B8%D0%BD%D1%81%D1%82%D1%80%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%B9+%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA&fir=ouO0X5eRpyEnDM%252CV7lvbAjs7cDc-M%252C_%253B_Ywi4eqrmsGuBM%252Ct18U1RxAScz3BM%252C_%253BJrSJE5vDLDAZVM%252C0UoqZPgH9Y_3pM%252C_%253B6YeEpVIsebFHvM%252CvMpTW02haYnKuM%252C_%253BKrxqyw5Hy7WEhM%252CCMuPSZyE3PjG_M%252C_%253B07Fdbn9Lh4d3EM%252C8bnS18vx6aEAPM%252C_%253BoTBs05-TPxNsYM%252CcPDQmLWHlF-AsM%252C_%253BFcL96kG0sIcYGM%252CUg69mBjKiVZ_CM%252C_%253BCydIzTT9HSRrMM%252CXeEh8QVeeZEB3M%252C_%253BlHE7P2vkytkPcM%252CPKhIsJK-xlEh9M%252C_&usg=AI4_-kTrm6Jd0lJqQ9wsF0xYLHEaDiu8YA&sa=X&ved=2ahUKEwjB57jNpoH2AhUkx4sKHWEQCZ0QjJkEegQIDRAC&biw=1920&bih=969&dpr=1#imgrc=K_65hijzv3kE8M



Авторы материала: Т. Золотых (старшая группа), З. Арестов (средняя группа), А. Семендуев (средняя группа), Д. Хашкулова (средняя группа), Р. Григорян (средняя группа)
Опубликовано в группе «Детское творчество»


Комментарии (3)

Язенина Ольга Анатольевна, 15.02.22 в 23:06 1Ответить Пожаловаться
Наталья Фёдоровна, очень ценно, что ребят привлекают к устному народному творчеству через стихотворные формы. А ещё это более ценно, что стихи сочиняют сами ребята! Спасибо, что делитесь детским творчеством! Было бы здОрово узнать более подробно, каким образом это происходит.
Кияйкина Наталья Федоровна, 16.02.22 в 01:39 1Ответить Пожаловаться
Благодарю, Ольга Анатольевна, за интерес, отзыв и актуальный вопрос...
В нескольких публикациях я делилась своим опытом работы по стихосложению.
Стихосложение - трудоемкий процесс. Сначала дети должны освоить рифмы, а потом хорошо описывать предметы, составлять рассказы.
Следующий шаг - рифмовка фраз и создание стихотворного текста.
Разумеется, дети дошкольного возраста самостоятельно не справятся (только с опытом). Поэтому, требуется помощь взрослого (обогащение словаря, расширение кругозора, выбор и подсказка более интересного варианта рифмовки).
Дети любят коллективно создавать стихи. Каждый доносит свою мысль, придумывает рифму и получается текст.
Ценна помощь друга. Интересно, как дети стремятся помочь друг другу в рифмовке текста.
Вот таким образом мы создаем продукт поэтической деятельности!
Очень увлекательно! Никогда не знаешь наперед, что получится...
Заходите на страничку...
Всего доброго!

Отредактировано 16-02-2022 01:42

Язенина Ольга Анатольевна, 16.02.22 в 22:21 1Ответить Пожаловаться
Спасибо, Наталья Фёдоровна! Очень интересная методика!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.