Эссе на тему «Моя будущая профессия – педагог»

0
0
Материал опубликован 22 February 2023

Автор публикации: Е. Порфирьева, ученица 9 класса

Профессии… Профессии… Сколько вас на свете? У каждой своя изюминка, и какую мне выбрать?

Ведь уже

У меня растут года,

будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Как найти свое призвание? Где продолжить образование? Как же нелегко…

Может, мама мне подскажет или же подружка? Нет, конечно, нет! Я сама определюсь: воспитание детей – вот мое призвание! Как хочу я в них душу свою вкладывать. Глядя в их глаза, сделать мир ярче и добрее.  Но для этого мне самой надо продолжить образование, чтобы на моих занятиях детям было интересно и хотелось им получать новые знания, положительное отношение к окружающему и самому себе.

От меня зависеть будет, какими людьми они вырастут, так как нашей стране нужны грамотные, образованные, востребованные люди.  Поэтому я должна быть очень ответственной. Но пока учусь я в школе и на будущее есть немного времени, я поинтересуюсь, как добиться всего этого?

В Интернете я столкнулась вот  с такими терминами: «дидактический материал»,  «интегрированный метод обучения», «дидактические и развивающие игры», «игровые методы взаимодействия с детьми»… Как бы мне скорей закончить школу, поступить учиться в колледж, чтобы я смогла во всем этом разобраться. А потом уже помочь  каждому воспитаннику реализовывать их  возможности и проявлять социальную активность.

В стенах школы я уже поняла, что разные типы занятий: традиционные, сюжетные, интегрированные, комплексные…- повышают качество образовательного процесса. На таких занятиях учащиеся больше развиваются,  просто не хватает времени на пустое времяпровождение. Как же  люблю я всякие исследования, проектные работы. Неужели с маленькими детьми нельзя это проводить? Я поинтересовалась у своей мамы  Надежды Алексеевны, воспитателя детского сада «Путене» Моргаушского района Чувашской Республики. (Я очень горжусь своей мамой, так как она – удивительный человек. Везде успевает, уделяет большое внимание самообразованию, повышает свою квалификацию, принимает участие в разных районных, республиканских, всероссийских конкурсах воспитателей, педагогов. Её дети – победители и  призеры различных конкурсов, фестивалей. Ее все уважают, любят). Она удивилась: как же, доченька, без этого?

И еще узнала от мамы, что одна из  главных задач воспитателя – качественная подготовка к школе. И для этого надо, чтобы дети росли  раскрепощенными, раскованными, умели свободно общаться друг с другом и со взрослыми, высказывать собственную точку зрения, отстаивать свое мнение,  дискутировать. А другая– укрепление физического и психологического здоровья детей. Да, здоровье – главнее всего! Значит, надо внедрять какие-то здоровьесберегающие технологии. Я чуть-чуть понимаю в них, так как с нами в школе во время уроков проводят физкультминутки. Но в дошкольных учреждениях, по-моему, на одних физкультминутках не укрепишь здоровье детей. Конечно, здесь нужны комплексные общеразвивающие упражнения,  и думаю, что этому нас научат в колледже (если поступлю!?) 

Теперь я поняла, почему моя мама, как и другие воспитатели,   проводит спортивные праздники, викторины с участием родителей. (Совместная работа с родителями!) И как весело, динамично проходят спортивные мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья»,   «В гостях у доктора Айболита»  и другие. Сами дети с  родителями изготавливают  буклеты, газеты, папки-передвижки на различные темы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Профилактика гриппа», «Быть в движении - значит быть здоровыми», «Растим детей крепкими, закаленными».

Я – чувашка. В последнее время я замечаю, что даже в нашей деревенской школе редко слышится чувашская речь. Куда мы идем? Мы же великий народ: наши корни идут из Волжской Булгарии. Где наша гордость? Я уже решила: в своей работе буду уделять  особое внимание формированию у детей началнационального самосознания, интереса к чувашской культуре и традициям, проведению обучающих и познавательных занятий, экскурсий, выставок, национальных праздников.

Я, как мама,  хочу быть воспитателем – это значит  окружить с любовью, заботой, лаской и вниманием  всех малышей, а в ответ получить бурю эмоций. И уже представляю улыбки детей и счастливые лица родителей. Я буду отдавать детям  частичку себя, сделаю мир добрее и лучше…

Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ!

Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Моя будущая профессия-2018»

 

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.