Эссе на тему «Моя будущая профессия – педагог»
Автор публикации: Е. Порфирьева, ученица 9 класса
Профессии… Профессии… Сколько вас на свете? У каждой своя изюминка, и какую мне выбрать?
Ведь уже
У меня растут года,
будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Как найти свое призвание? Где продолжить образование? Как же нелегко…
Может, мама мне подскажет или же подружка? Нет, конечно, нет! Я сама определюсь: воспитание детей – вот мое призвание! Как хочу я в них душу свою вкладывать. Глядя в их глаза, сделать мир ярче и добрее. Но для этого мне самой надо продолжить образование, чтобы на моих занятиях детям было интересно и хотелось им получать новые знания, положительное отношение к окружающему и самому себе.
От меня зависеть будет, какими людьми они вырастут, так как нашей стране нужны грамотные, образованные, востребованные люди. Поэтому я должна быть очень ответственной. Но пока учусь я в школе и на будущее есть немного времени, я поинтересуюсь, как добиться всего этого?
В Интернете я столкнулась вот с такими терминами: «дидактический материал», «интегрированный метод обучения», «дидактические и развивающие игры», «игровые методы взаимодействия с детьми»… Как бы мне скорей закончить школу, поступить учиться в колледж, чтобы я смогла во всем этом разобраться. А потом уже помочь каждому воспитаннику реализовывать их возможности и проявлять социальную активность.
В стенах школы я уже поняла, что разные типы занятий: традиционные, сюжетные, интегрированные, комплексные…- повышают качество образовательного процесса. На таких занятиях учащиеся больше развиваются, просто не хватает времени на пустое времяпровождение. Как же люблю я всякие исследования, проектные работы. Неужели с маленькими детьми нельзя это проводить? Я поинтересовалась у своей мамы Надежды Алексеевны, воспитателя детского сада «Путене» Моргаушского района Чувашской Республики. (Я очень горжусь своей мамой, так как она – удивительный человек. Везде успевает, уделяет большое внимание самообразованию, повышает свою квалификацию, принимает участие в разных районных, республиканских, всероссийских конкурсах воспитателей, педагогов. Её дети – победители и призеры различных конкурсов, фестивалей. Ее все уважают, любят). Она удивилась: как же, доченька, без этого?
И еще узнала от мамы, что одна из главных задач воспитателя – качественная подготовка к школе. И для этого надо, чтобы дети росли раскрепощенными, раскованными, умели свободно общаться друг с другом и со взрослыми, высказывать собственную точку зрения, отстаивать свое мнение, дискутировать. А другая– укрепление физического и психологического здоровья детей. Да, здоровье – главнее всего! Значит, надо внедрять какие-то здоровьесберегающие технологии. Я чуть-чуть понимаю в них, так как с нами в школе во время уроков проводят физкультминутки. Но в дошкольных учреждениях, по-моему, на одних физкультминутках не укрепишь здоровье детей. Конечно, здесь нужны комплексные общеразвивающие упражнения, и думаю, что этому нас научат в колледже (если поступлю!?)
Теперь я поняла, почему моя мама, как и другие воспитатели, проводит спортивные праздники, викторины с участием родителей. (Совместная работа с родителями!) И как весело, динамично проходят спортивные мероприятия: «Мама, папа, я – спортивная семья», «В гостях у доктора Айболита» и другие. Сами дети с родителями изготавливают буклеты, газеты, папки-передвижки на различные темы: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Профилактика гриппа», «Быть в движении - значит быть здоровыми», «Растим детей крепкими, закаленными».
Я – чувашка. В последнее время я замечаю, что даже в нашей деревенской школе редко слышится чувашская речь. Куда мы идем? Мы же великий народ: наши корни идут из Волжской Булгарии. Где наша гордость? Я уже решила: в своей работе буду уделять особое внимание формированию у детей началнационального самосознания, интереса к чувашской культуре и традициям, проведению обучающих и познавательных занятий, экскурсий, выставок, национальных праздников.
Я, как мама, хочу быть воспитателем – это значит окружить с любовью, заботой, лаской и вниманием всех малышей, а в ответ получить бурю эмоций. И уже представляю улыбки детей и счастливые лица родителей. Я буду отдавать детям частичку себя, сделаю мир добрее и лучше…
Я ВЫБИРАЮ ПРОФЕССИЮ ПЕДАГОГА – ВОСПИТАТЕЛЯ!
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Моя будущая профессия-2018»