Эссе на тему «Моя будущая профессия — тренер»

3
0
Материал опубликован 8 March 2023

Автор публикации: Д. Лисков, ученик 8 класса

Все мы задумывались о том, какую себе профессию выбрать в будущем и на какой работе работать. Это часто бывает очень сложно определиться, ибо профессий различных очень много и часто ребёнку так хочется опробовать всё, что он не знает, какая профессия ему больше подходит и перебегает от одного варианта к другому. Но этот ребёнок растет, и круг его интересов сужается, формируется характер и в вопросе профессии он начинает ориентироваться на свои личные интересы, ему нужно, чтобы профессия им соответствовала, и чтобы было интересно работать на ней. Я не исключение.

Маленьким я хотел стать и строителем, и космонавтом, и пожарным, и дипломатом, и даже стюардом на спортивных мероприятиях! Но я вырос, у меня сформировались определённые интересы и многое из того, что я перечислил — перестало меня интересовать. Но одно во мне не изменилось — это желание быть полезным своей Родине. Я хочу своим существованием приносить какую- то пользу и притом, чтобы мне это нравилось делать. Наверняка вы согласитесь, что профессия, например, полицейского, приносит огромную пользу всему обществу. Конечно это так, ведь полицейский задерживает, нейтрализует и всячески борется с преступниками и правонарушителями, но будет ли он это делать с отдачей и честностью, если не считает себя созданным для этой профессии? Если он нутром чувствует, что хочет быть кем-то другим, иметь доступ к творчеству, если он чувствует, что система нашего государства, на которое он работает (он же госслужащий) — прогнила и заполнилась коррупционерами? Скорее всего, нет. Вполне вероятно, что он и сам начнёт брать взятки (от безразличия), нарушать дисциплину и прочее. Он будет работать без желания и тяги к своей работе и втянется в общую массу тех, кто в юности хотел стать тем, кем он хотел, а стал тем, кем пришлось. Эта масса огромная. Вообще, когда я в очередной раз говорю слово «масса», мне всегда представляется огромное количество людей, идущих по тротуару, в сером — сером городе, состоящим из каменных джунглей — крупном мегаполисе. Эти люди ходят каждый день на нелюбимую работу, где часто работают в коллективе из малоприятных друг другу людей, после чего идут домой, смотрят там свои глупые теле-шоу, засыпают с воспоминаниями о том, как всё у них раньше было хорошо или беспокоясь за судьбу героя своего любимого сериала. А потом всё сначала и никакой романтики! Это же смерть, самая настоящая смерть, страшнее физической. Жить не то что без огня, даже без искры в глазах — очень тяжело. Без желания, без цели, без охоты идти туда, где ты проводишь большинство своего времени… Очень тяжело. А потом эти люди будут сильно жалеть, что не стали тем, кем мечтали. 

Это всё говорит о том, что выбирать свою профессию надо исходя из своего желания. Надо быть там, где ты хочешь, на той работе, которая тебе импонирует. Надо стать ошибкой в коде системы, успешно создающей однообразных людей, которой способствует школа и институт семьи. Надо уметь отличать то, что навязано тебе учителями, родителями, обществом, от того, что действительно ты считаешь правильным. В моём возрасте на мои убеждения и желания, на моё мнение, оказывается огромное давление со стороны взрослых. Родители и многие родственники сватают меня в журналисты, бабушка хочет, чтоб я стал врачом, ещё кто-то хочет, чтобы я работал в Государственной Думе. Если я что-то говорю несоответствующее их убеждению о моём будущем, то они всячески пытаются меня переубедить, начинают мне говорить, что этого достичь невозможно, этим ты не станешь, то ты не потянешь, на это связи нужны, а у нас их нет (а на Думу вам связи не нужны?) и так далее. Однако мечта, которую я в себе храню касательно своей профессии или будущего посильнее этих приёмчиков. Я начинал с того, что хочу быть полезным. До сих пор я не понимаю, а чем полезен депутат? От него что, люди простые лучше жить начинают или он такой гениальный законопроект может предложить, от которого всем в одночасье легче сводить концы с концами станет, что критика правительства прекратится и станет этот депутат всенародным любимцем? Многие депутаты сегодня юридически неграмотные и их в Думу берут за другие заслуги. Эти люди быть может, способны делать что-то профессионально, но на другом поприще. Ещё там много алчных, жадных, льстивых и корыстных. Мне с ними находится рядом не хочется и пользы, я чувствую, никому, ни даже себе, ни принесу. Идея с Государственной Думой появилась вообще из-за того, что мои родители хоть и критикуют различные структуры правительства (как минимум не хвалят), но думают, что озолотиться и «выйти в люди» можно только через государственные органы. Мне даже говорила мама: «мы тебя туда определим, а дальше ты там давай знакомься с кем-нибудь посерьёзней, договаривайся», но я по таким принципам не живу, поэтому всякая идея стать госслужащим отпадает. 

Многие сватают меня в журналисты, не совсем понимаю почему. Говорят, из-за хорошего умения писать сочинения, тексты всякие, говорят, что есть задаток, но так ли это? Уверен, что сейчас вы, читая моё эссе, наверняка морщитесь от постоянных нарушений стиля, несоблюдения абзацев, наседания мыслей одна на другую. Я не умею писать сочинения, но люблю это, однако родители забыли про то, что люблю я писать на свободные темы, глубокие, бездонные, вечные. Где можно раскрыть слегка свою душу и где есть, где разгуляться. Работа журналиста — писать сюжеты о конкретном событии или досье о конкретном человеке. Более того, журналист должен быть очень активным, любопытным и разговорчивым, а я совсем не такой. Я замкнутый и этого достаточно. Ну и опять же, а польза в чём? Я знаю, что многие журналисты пишут не правду, а то, что им скажут, грубо говоря, они являются рупором власти, которая через них доносит до людей то, что считает нужным. А что не считает — не доносит. Я не люблю писать ложь, я ненавижу обман. 

Выше я писал, что бабушка хотела, чтобы я стал врачом. Врач — профессия конечно миру полезная. Но не все врачи полезны, и не всех врачей вообще можно назвать врачами. Жизни спасают фактически только хирурги и анестезиологи. А чтобы ими стать, надо иметь особый характер и изначально к этому стремиться. Плюс, это сложно, гуманитарным наукам, в области которых я специализирую себя там не место. 

Но что, же тогда, вы спросите, ты хочешь? Кем хочешь стать, к чему же ты стремишься. А к чему стремлюсь — я уже говорил, я хочу быть полезным и не хочу становиться кем-то, а хочу остаться самим собой. Цой однажды говорил: «Все говорят, что нужно кем-то мне становиться. А я бы хотел остаться собой», и я считаю, что работа, которой ты жаждешь, мечта, которую ты хочешь осуществить не даст тебе никакой роли и не наденет на тебя какую-то маску, она оставит тебя самим собой. Из этого следует, что стать тем, кем ты хочешь стать — значит остаться самим собой. И поэтому определённо попытаюсь свою мечту осуществить. 
Что же это за мечта такая у тебя, спросите вы. Ну, если говорить о конкретике, то мне прямо сейчас сказать вам прямое наименование профессии — будет очень трудно, я могу сказать, лишь то, что она будет, так или иначе связана со спортом. Почему я выбрал себе место в структуре спорта? Спорт — это та часть жизни, в которой ещё осталось место для чего-то настоящего. Там, на поле, на льду, на площадке, на дистанции, люди остаются наедине с самими собой. Они раскрывают себя полностью. Спорт — источник проявления большого количества ярких, а главное настоящих и искренних эмоций. Там нельзя не снять маску, нельзя скрыть обиду или радость, нельзя скрыть своё истинное Я. В обычной жизни люди могут много говорить о себе, хвалиться, давать ярлыки и назначать цены друг другу. Но только спорт способен дать человеку истинную цену и показать, кто этот человек — боец или на самом деле слабак и тряпка, притом, что в этом оценивании главную роль будет играть не конечный результат соревнований или телосложение, а характер, который каждому из нас свой присущ, который каждого человека олицетворяет и который проявляется в спорте очень явно. Человек может проиграть, но если он это сделает с достоинством и борьбой, то он не проиграет. Спорт всегда награждает усердных и упорных. И мне это нравится. Мне нравится всё настоящее. И любое настоящее лицо человека для меня будет сиять ярче, чем самое напудренное искусственное обличие. Если кто-то этого не понимает, то, наверное, так же, как сказал один наш прославленный спортсмен «Сидит на диване с пивом и ничего не делает». Я понял всё это, всю важность спорта, как проявление характера и воли в нашем мире масок тогда, когда сам начал им заниматься по серьёзному. Сначала это было влечением. Я просто приходил на футбольное поле из песка, камней и жухлой травы, чтобы занять там должность либо мальчика для битья, либо играть в страхе вместе с другими такими же десяти-одиннадцати летними, каким был я сам. Там, куда я ходил, играли взрослые ребята, лет по 16-17. Они ни с кем не считались. В первый раз, придя туда (это был стадион деревни, где располагается моя дача), я сразу же почему-то встал на ворота, и мне как-то очень понравилось, и я даже ничуть не расстраивался, когда пропускал, или когда мяч попадал в лицо. Вначале я боялся этого мяча, но превозмог страх и тем самым совершил небольшую победу над самим собой. Это мне понравилось. Мне понравилось совершать постоянные победы над самим собой, и потому я надолго остался в спорте, а именно в футболе. 

Теперь мы перешли ещё к более конкретному вопросу: Кем ты хочешь стать в футбольной структуре? Тренером, игроком, судьёй, а может футбольным чиновником, работающим в структуре Российского Футбольного Союза? Тем, кем полезней. Конечно, я начал игроком и первым кем я захотел стать — стал именно игрок, то есть футболист. Я считаю, что любой спортсмен, в том числе и футболист — защитник своей Родины. Защищать её я считаю своей святой обязанностью, а делать это можно и без оружия. В спорте тоже отстаивается её честь. И я хотел бы её отстаивать на футбольном поле. И сейчас хочу. Просто 4 года назад я ещё был маленьким, не понимал ещё, что с моим зрением в минус четыре, с моими ушами с имплантами, да и с моей семьёй, представители которой очень боялись, что их единственный сынок может травмироваться, шансов было немного. Однако я до сих пор остаюсь игроком, хожу на тренировки, и за даже малейшую возможность буду цепляться до конца, ибо такова цена в нашем мире остаться самим собой. Чиновником, даже футбольным, я становиться не хочу и уже про это писал. Равно как и судьёй, ибо не хочу судить кем-то купленные игры, так как ненавижу, как уже писал, обман. А вот желание стать тренерому меня есть и очень даже сильное, потому что тренер то же самое, что и спортсмен, только он не принимает самих боевых действий, не участвует непосредственно в самом бою за Родину, но руководит этими действиями и так, же её защищает. Он своего рода главнокомандующий своих войск, в виде 11 человек на поле размером 105 х 68 метров. Победа в этом сражении принесёт пользу всем. Она поднимет престиж нашей страны, даже быть может, заставит кого-то с нами считаться, разговаривать по-другому. У спорта своя политика. 

Никто, однако, не знает, как сложится моя судьба. Я надеюсь, что профессия, на которой в конечном итоге я буду трудиться, окажется для меня интересной и увлекательной, а также способной приносить пользу моей великой стране.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Моя будущая профессия-2018»

Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.