12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Светлана174
Россия, Оренбургская обл., Оренбург

Управление образования администрации г. Оренбурга

МАУДО Центр детского творчества Промышленного района


Городской конкурс исследовательских и проектных работ младших школьников «ЮНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ»



Секция: гуманитарные науки (краеведение)



Тема работы


«Говорящий»- сувенир.


(проектная работа)





Работу выполнила:

Кудякина Полина Михайловна,

ученица 4 класса

муниципального общеобразовательного

автономного учреждения

«Школа № 85 г. Оренбурга»


Научный руководитель:

Дерябина Светлана Игоревна,

учитель начальных классов

муниципального общеобразовательного

автономного учреждения

«Школа № 85 г. Оренбурга»











Оренбург, 2019


Оглавление

Введение. 3

Актуальность исследования 3

1.Теоретическая часть. 5

1.1.Общая характеристика водорослей и их роль в природе и жизни человека. 5

2.Практическая часть. 6

2.1 Методы исследования водорослей реки Урал. 6

2.2 Результаты исследования. 7

Список литературы 8

Приложение №1. 9

Приложение №2 10

Приложение №3. 11

Приложение №4 11

Приложение №5. 12

Приложение №6 13

Приложение №7. 14

Приложение №8 15

Приложение №9 15

Приложение №10. 15

Приложение №11 16

Приложение №12 17

Приложение №13 17

Приложение №14 18










Введение.

Оренбургская область считается одной из самых крупных областей в России. Она протянулась по Южному Приуралью, захватывая отроги Южного Урала и часть Зауралья.

Территория, занимаемая Оренбургской областью, – это в основном каменистые, песчаные или разнотравные степи. В Оренбургской области обитает более 80 видов животных (бобры, лоси, кабаны, барсуки, лисы, реже медведи и др.), около 280 видов птиц (рябчик, дятел, глухарь, тетерев и др.) и более 60 видов рыб (самые многочисленные из них – семейство карповых). Здесь добывают нефть, газ, цветные и редкие металлы, каменную соль, известняк, глину и др. Область имеет на своей территории 510 охраняемых природных объектов. Среди памятников природы Оренбургской области много гор, обрывов, утесов, есть даже вулканы, а также заповедники, озера, родники и другие интересные места.

Оренбургская область — регион, интересный для туристов не только своим рекреационным потенциалом, но и историческими памятниками, связанными с освоением юго-западных пределов Российского государства казаками(Приложение№1).
Актуальность проекта.

Все мы любим путешествовать. Путешествие -это познание нового, а чтобы сохранить в памяти что-то новое, мы берем частичку того места, где побывали .Сувенир служат нам памятью .

Оренбургская область тоже богата на исторические события , интересные природные ландшафты , культурные места и каждый посетивший нашу область может увезти с собой ее частичку.

В нашем городе можно найти много сувениров, посвященных нашему краю (Приложение №2). Но могут ли они в полном объеме рассказать путешественнику о нашей области , показать ее историю , события , достопримечательности да и современную область .


Цель проекта: создать «говорящий» сувенир Оренбургской области.


Задачи:

1.Посетить сувенирные лавки Оренбурга;

2.Провести социологический опрос по достопримечательностям Оренбуржья;

3. Отобрать материал для создания «говорящего» сувенира;

4. Разработать макет сувенира ;

5.Создать «говорящий сувенир» с достопримечательностями Оренбуржья.


1.Сувенирные лавки Оренбурга.

В любом административном центре региона есть свои сувенирные магазинчики. Мы решили прогуляться по центральной улице Оренбурга и посетить сувенирную лавку, чтобы узнать ,что предлагают в качестве сувенира от Оренбуржья туристу(Приложение № 3).Здесь мы нашли большое количество сувениров, посвященных нашей области. Это традиционные пуховые платки и совсем недавние символы Оренбуржья- Соль-Илецкий арбуз и соль(Приложение №4).

Но в витринах магазина сувениров не было такого , который мог бы полностью рассказать о нашем крае. Все сувениры рассказывали об какой-либо одной достопримечательности нашей области. Турист, купивший такой сувенир, может и не узнать о нашем крае самого важного.

Мне захотелось сделать свой «говорящий» сувенир, который сможет рассказать о каждом уголке Оренбуржья.

2.Символы Оренбуржья.

Цель моей работы- сделать универсальный сувенир, в котором бы отразилось все богатство Оренбуржья,- оказалась не простой.

Традиционно Оренбуржье ассоциируется с пуховыми платками ,которые можно легко протянуть через обручальное кольцо и уместить в скорлупке гусиного яйца, хорошо известны не только в России, но и во всем мире.

У многих Оренбуржье - это регион, богатый газовыми месторождениями и бескрайними степями.

Так что же считать символами Оренбуржья? Чтобы ответить на вопрос мне пришлось обратиться за помощью к жителям разных районов нашей области.

Мы решили провести небольшой социологический опрос. Респондентам задавалось только два вопроса :

- С чем ассоциируется у вас Оренбургская область?

- Назовите неофициальные символы Оренбуржья.

Опросом были охвачены территории:

-Оренбург (на базе школы мы поинтересовались у ребят начальной школы (4 классы), ребят среднего звена( 6-7 классы) и родителей моих одноклассников) (Приложение №6);

-п.Переволоцк –опрос проходил в районной библиотеке , где работает моя бабушка (Приложение №6);

-п. Степной Светлинского района Оренбургской области- на базе Степной средней школы (Приложение №7);

-п. Новосергеевка, г.Бугуруслан (с.Пилюгино), где проживают наши родственники.

Опросом были охвачены территории западного, центрального и восточного Оренбуржья. В каждом из районов области нашлась своя достопримечательность ( Приложение №8) .

В восточном Оренбуржье (п.Адамовка Адамовского района и п. Степной Светлинского района) основными символами является Верблюд- гора , тюльпан Шренка, ковыль ,пшеница , а вот ассоциируется Оренбуржье с ветрами и степью.

Западное Оренбуржье (г. Бугуруслан,с.Пилюгино и п. Новосергеевка) выделило основные символы Оренбуржья : Оренбургский пуховый платок и

Бузулукский бор. Ассоциируется Оренбуржье с рекой Урал и газом.

Центральное Оренбуржье (г.Оренбург , п. Переволоцк) чаще всего называли мост через реку Урал (Граница Европы и Азии) и Соль - Илецкий арбуз.

Используя полученную информацию и обработав ее , мы выделили основные символы Оренбуржья (Приложение № 9) , которые лягут в основу создания моего «говорящего» сувенира.

3. Эскиз «говорящего» сувенира.

Теперь необходимо было разработать эскиз «говорящего» сувенира . Процесс оказался сложным, т.к символов, которые должны были разместиться на «говорящем» сувенире, оказалось много , а так не хотелось что- нибудь упустить!

Каким должен быть «говорящий» сувенир ? Чтобы можно было разместить на нем всю полученную информацию. Отправляясь в путешествие мы привозим фотографии и сувениры того места , где побывали. Объединив понятия «фотография» и «достопримечательность» стало понятно , что «говорящим» сувениром станет фоторамка .

Выполнив эскиз (Приложение №10) на котором у написали слово Оренбург ,мы показали столицу нашего региона , а вот на каждой букве решили разместить символы Оренбуржья.

Следующим этапом по созданию фоторамки стал этап отбора материала, из которого нужно было выполнить ее .

Мы с мамой определили , что наиболее удобным будет фетр, который является уникальным материалом и широко используется в рукоделии. Его достаточно плотная структура позволяет изготавливать самые разнообразные изделия. А нам в работе нужно будет вышивать , плести , склеивать, и для этого нужна плотная основа.

Теперь , когда выбраны символы , составлен эскиз и подобран материал для изготовления «говорящего» сувенира, можно переходить к его изготовлению.
4. Создание «говорящего сувенира».

Изготовление моего «говорящего» сувенира проходило в несколько этапов :

1.Определить цветовую гамму символов , чтоб они не потерялись в основной композиции;

2.Выбрать размер фоторамки и букв.

3.Заготовка букв по шаблону (Приложение №11).

4.Нанесение символов на заготовленные буквы (Приложение № 12).

5.Разметка и прикидка элементов фоторамки (Приложение № 13).

6.Сбор фоторамки , закрепление элементов (Приложение №14).


Заключение .

Работая над созданием своего «говорящего» сувенира , я больше узнала о родном крае. Моя фоторамка полностью рассказывает о том месте , где побывал человек , чем таким особенным из множества городов нашей большой страны может выделиться мое Оренбуржье.

Научилась работать с таким материалом, как фетр, и создавать из него символы родного Оренбуржья .Пообщалась больше с родными , которые помогали мне в сборе информации, а бабушка приняла участие в создании одной из букв в слове «Оренбург» .Она помогла мне связав мини – платок на букву, провела опрос в районной библиотеке п.Переволоцка.

Моя фоторамка - это только начало для создания «говорящих» сувениров родного края. В беседе с продавцом сувенирного магазина я узнала , что могу изготовить свои сувениры, рассказывающие о родном Оренбуржье, и принести на продажу в магазин. Это будут брошки – буквы, на которых расположу основные символы Оренбуржья .


Список литературы.

1. Злобин Ю.П. и Поляков А.Н. "История Оренбургская",-Оренбургское литературное агентство "ОРЛИТ -А",2008 г.

2. А.Чибилёв Природное наследие Оренбургской области,- Оренбургское книжное издательство ,1996г.

3. Глеб Десятков Легенды старого Оренбурга ,- Оренбургская книга ,2017 г.

4. А. Прусс «Пройди по старому городу...» Этюды о декоративно-прикладном народном архитектурном творчестве Оренбуржья,-ООО «Оренбургская губерния», 2001 г.

5. «Путеводитель Оренбургская область. Издание первое»,- ОАО ИПО «Лев Толстой», г. Тула. 2006 г.









Интернет ресурсы.


1. http://orenpriroda.ru

2. http://рустрана.рф

3.https://mirpozitiva.ru/articles/1923-podelki-iz-fetra-svoimi-rukami.html

4. http://kraeved.opck.org

5.http://touchthebeauty.com.ua/blog/vse-o-fetre-idei-sovety-mk/29-5-sovetov-dlya-tekh-kto-nachinaet-rabotu-s-fetrom








Приложение №1


Памятники природы Оренбуржья .


t1615634021aa.jpg t1615634021ab.jpg



Исторические памятники Оренбуржья.


t1615634021ac.jpg




Приложение №2


t1615634021ad.jpg


Сувениры Оренбуржья.


t1615634021ae.jpg


Приложение №3

Магазин сувениров на ул.Советской.


t1615634021af.jpg


Приложение № 4

Символы Оренбуржья.


t1615634021ag.jpgt1615634021ah.jpg

Приложение № 5

п.Переволоцк .Районная библиотека.


t1615634021ai.jpg


Лист опроса.


t1615634021aj.jpg

Приложение № 6


Опрос родителей одноклассников через социальные сети.


t1615634021ak.jpg




t1615634021al.jpgt1615634021am.jpg


t1615634021an.jpg


Приложение № 7


п. Степной Светлинского района Оренбургской области

Степная средняя школа


t1615634021ao.jpgt1615634021ap.jpg



t1615634021aq.jpg

Приложение № 8

Символы Оренбуржья по территории.



t1615634021ar.jpg





Приложение № 9


Результаты опроса.


Символы часто названные.

Символы редко названные.

1.Пуховый платок

1.р.Урал

2.Степь

2.Колос

3.Пшеница

3.Газ

4.Тюльпан Шренка

4.Гагарин Ю.А.

5.Верблюд- гора

5.о.Развал

6.Мост Европа-Азия

6.Соль

7.Соль-Илецкий арбуз

7.Хлеб

8.Бузулукский бор

8.Поля

9.Ковыль

9.ул.Советская




Приложение № 10

Эскиз «говорящего» сувенира.


t1615634021as.jpg



Приложение №11

Заготовка букв по шаблону.


t1615634021at.jpgt1615634021au.jpg


Приложение №12


Нанесение символов на заготовленные буквы .


t1615634021av.jpgt1615634021aw.jpg


Приложение №13


Разметка и прикидка элементов фоторамки.


t1615634021ax.jpgt1615634021ay.png


Приложение №14


Сбор фоторамки , закрепление элементов.


t1615634021az.jpgt1615634021ba.jpg




«Говорящий» сувенир.


t1615634021bb.jpg













Автор материала: П. Кудякина (6 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 13.03.21 в 14:23 0Ответить Пожаловаться
Автор молодец! Проделана очень большая работа! Спасибо!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.