12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Алина15

Классный час

«Телефон доверия – помощь в трудной ситуации»

Цель: Предоставление подросткам информации об анонимной службе психологической помощи.

Задачи:

1.Определить ресурсы получения эмоциональной поддержки в трудной жизненной ситуации.

2.Формировать умение находить позитивное решение в трудной ситуации и навык принятия решения.

Ход классного часа:

1.Вступительная беседа.

Педагог: Дорогие ребята, сегодня мы с вами поговорим о детском Телефоне доверия. О том, когда он впервые появился, для чего он нужен, кто работает на телефоне и немного поиграем.

Ребята, как вы понимаете слово «доверие»? (ответы детей).

Доверие - открытые, положительные взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в тех или иных отношениях. Главным и первым признаком доверия, является наличие такого факта во взаимоотношениях как верность.

2. История появления первого Телефона Доверия.

Педагог: А знаете ли вы, как появился первый Телефон доверия? (ответы ребят).

Первый телефон доверия появился в 1953 году. Англичанин Чад Вара напечатал свой номер телефона в газете и предложил звонить на него людям в любое время, если в их жизни возникают какие то проблемы или сложности, с которыми они не могут самостоятельно справиться: когда они одиноки, растеряны и рядом нет человека, к которому можно обратиться за помощью или советом. Чад Вара не мог предположить, что к нему позвонит такое большое количество людей. Несколько дней он справлялся с обращениями самостоятельно. Самое главное, что он понял за это время - все звонившие, нуждались в дружеской помощи и поддержки.

Он вскоре пришёл к выводу, что одному ему не справиться, и стал искать помощников - добровольцев. Они все вместе начали отвечать на звонки телефона. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно. Вскоре вслед за взрослыми телефонами доверия стали организовывать телефоны доверия для детей.

Вопросы для учащихся:

Всегда ли у вас бывает хорошее настроение?

Что делаете, когда у вас плохое настроение?

Кому вы рассказываете, что у вас плохое настроение?

Труднее переживать неприятности одному, или поделиться?

Кто вам может помочь, если вы оказались в трудной ситуации?

3. Для чего необходим телефон доверия?

Педагог: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый человек может попасть в такую ситуацию, когда ему необходима помощь. В этот момент важно быть услышанным! Телефон доверия – это служба, куда можно анонимно, бесплатно и конфиденциально обратиться, чтобы обсудить отношения с друзьями и близкими, школьные и семейные отношения. При звонке на номер 8-800-300-83-83 в любом населенном пункте Российской Федерации со стационарных или мобильных телефонов дети, и их родители могут получить экстренную психологическую помощь, которая оказывается специалистами действующих региональных служб.

4. Специалисты службы доверия.

Педагог: Ребята, как вы думаете, кто работает в службе экстренной помощи? (ответы детей).

(педагоги, психологи, соц. педагоги, специалисты по работе с молодёжью, при тяжёлых случаях – следователи и другие).

Главная задача всех детских Телефонов доверия в мире – работать на благо детей, нуждающихся во внимании и защите. Деятельность таких служб направлена на оказание поддержки, позволяет детям обсудить свои проблемы, повышая уровень их безопасности.

- Дети, как вы думаете, в каких случаях ребёнок вашего возраста может обратиться в службу Телефона доверия? (ответы детей).

- На Телефоне доверия вас обязательно поймут, успокоят и подскажут, как поступить в данной ситуации. Важно не бояться звонить на Телефон доверия.

- Если вы видите, что кому-то очень плохо, дайте ему номер Телефона доверия или позвоните сами и вам посоветуют, что делать в этой ситуации.

Вывод: В жизни много трудностей и вопросов. Каждый момент важно быть услышанными.

5.Вопросы, по которым можно обращаться на Телефон доверия. (ответы детей).

Когда не знаешь, как поступить в той или иной ситуации;

В школе проблема с учителем или обучающимися;

Произошел конфликт с кем-то из старших или друзей в школе или во дворе;

Когда не хочется больше никого видеть и ни с кем общаться;

Когда произошел конфликт с кем-то из родителей.

Педагог: вспомните и назовите людей, к которым вы можете обратиться за поддержкой или помощью: родители, друзья, психолог, социальный педагог, воспитатель, родственники, сами решаете проблему, служба телефона доверия, учитель. Если дети не называют вариант - служба Телефон доверия – педагог озвучивает этот вариант сам.

Педагог: сейчас мы с вами немного поиграем, поделитесь на 2 группы. (по рядам)



1.Упражнение «Принятие решения».

Педагог: на столе карточки с надписями, где вы должны выбрать положительные стороны обращения в службу доверия.

анонимный звонок,

трудности в общении,

толерантность,

не доверие незнакомому человеку,

психологическая помощь, поддержка,

подскажут, к кому можно обратиться в трудной ситуации,

выслушивает человек с опытом,

конфиденциальность,

выслушивают столько, сколько будешь говорить.



3.Игра «Ассоциации»

Педагог: какие у вас возникают ассоциации при фразе «ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ».

Ответы: помощь, общение, доверие, откровенность, консультация, беседа, диалог, психолог и другое.

4. Игра «Позвони»

Педагог: Ребятам предлагается выбрать себе проблемную ситуацию и позвонить на Телефон доверия. В роли консультанта выступает педагог.

Примерные ситуации:

Хочу убежать из дома. Родители надоели со своими замечаниями. Что делать?

Мама не хочет покупать мне новый айпад, потому что я учусь на тройки. Как мне быть?

5.Полезные советы

Педагог: Наши друзья из службы телефона доверия приготовили полезные советы.

Телефон доверия – это настоящая палочка – выручалочка!

Позвонить можно совершенно бесплатно!

На телефоне доверия тебе обязательно помогут и поймут!

Имя своё можно не называть!

Всегда здоровайся со своими одноклассниками!

Не дерись, любой вопрос можно решить мирным путём!



6. Итог занятия.

Педагог: что такое Телефон доверия и для чего он нужен? (ответы детей).

Кому вы можете рассказать об этом? (родителям, друзьям)

Знайте, что на Телефоне доверия вас всегда выслушают, помогут советом или добрым словом и дадут почувствовать уверенность в себе. В завершение нашего классного часа давайте все дружно назовем номер телефона доверия

8-800-300-83-83.



Дети хором называют номер детского Телефона доверия.







Автор материала: А. Бронникова (3 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.