IBM, аддитивные технологии в школе
Автор публикации: В. Серебряков, ученик 9В класса
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ЛИЦЕЙ
города Кирово-Чепецка Кировской области
IBM
Аддитивные технологии в школе
Автор: Серебряков Всеволод,
ученик 9В класса
|
Название проекта: IBM, аддитивные технологии в школе
Автор проекта: Серебряков Всеволод, ученик 9В класса.
Тип проекта: Практико-ориентированный.
Актуальность проекта: Большинство школ не имеют моделей аддитивных технологий, которые могли бы увеличить интерес учащихся к образовательному процессу и облегчить усвоение материала при помощи объемных демонстрационных моделей.
Цель проекта: Создание 3д модели головного мозга.
Задачи проекта:
1.Проанализировать информацию о человеческом мозге
2.Наметить эскизы модели
3.Построить и визуализировать 3D модель
4.Провести анализ проделанной работы
Продукт проекта: 3д модель головного мозга
Аннотация: XXI век – век новых компьютерных технологий. В данное время школы обязаны иметь демонстрационный материал на всех учебных дисциплинах, в этом могут помочь аддитивные технологии – разработка 3D моделей прототипов демонстрационных моделей. Этим проектом я собираюсь это доказать.
Оборудование: интернет, ноутбук с ПО Blender, Autodesk Fusion 360.
Подготовительный этап(анализ информации).
1.1. Инструменты программы Blender Blender — профессиональное свободное и открытое программное обеспечение для создания трёхмерной компьютерной графики, включающее в себя средства моделирования, скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком, компоновки с помощью «узлов» (Node Compositing), а также создания 2D-анимаций. В настоящее время пользуется большой популярностью среди бесплатных 3D-редакторов в связи с его быстрым стабильным развитием и технической поддержкой.
Для работы над проектом мне понадобились такие функции, как система быстрого моделирования в режиме subdivision surface (SubSurf), кривые Безье, поверхности NURBS, metaballs (метасферы), и скульптурное моделирование.
1.2. После ознакомления с программой Blemder, я перешел к анализу информации о человеческом мозге. Проанализировав информацию, я выяснил, что для демонстрационной модели хватит проработки внешнего вида.
Вывод: в ходе выполнения подготовительного этапа мы познакомились с понятием трёхмерной модели, изучили нужную информацию о человеческом мозге и определили дальнейшие задачи.
2. Практический этап
(создание и визуализация трехмерной модели)
Практический этап начался с создания эскизов, для дальнейшей работы. По данным эскизам, я начал намечать малополигональную 3Д модель. Следующим шагом стало разметка извилин в Edit Mode при помощи инструмента GP_Pencil. После этого мне следовало сделать объемной линии инструмента GP_Pencil. Для придачи объема, я воспользовался GP_Layer. Так я создал корку головного мозга. Для того чтобы сделать столб и миндалины, мне не потребовалось много усилий и времени, также из малополигональной модели я удалил некоторые точки полигонов, и в дальнейшем скруглил острые углы. Для следующей задачи, мне потребовалось перенести модель из программы Blender в Autodesk Fusion 360. Сделано это было при помощи выгрузки модели в формате файла STEP. И уже во Fusion 360 я приступил к подборке материала и визуализации модели головного мозга. Подобрав подходящий материал и выбрав освоещение, я начал рендер окончательной версии человеческого мозга.
Вывод: в ходе выполнения практического этапа была создана реалистичная 3D-модель средствами программы Blender и Autodesk Fusion 360.
3. Анализ полученной модели (оценочный этап)
3.1. Самооценка проекта В ходе работы над проектом, я поверхностно изучил строение головного мозга, улучшил свои навыки в программе Autodesk Fusion 360 и освоил некоторые инструменты в программе Blender
Список используемых источников
1. Википедия // 3D- моделирование. – Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/3D_моделирование, свободный
2. Википедия: Документация. Трехмерная графика. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Трёхмерная_графика, свободный. Загл. с экрана.
3. Яндекс.Кью: «3D моделирование что это и для чего нужно?» - Режим доступа: https://websoftex.ru/3d-modelirovanie-chto-eto-i-dlya-chego-nuzhno/, свободный. Загл. с экрана.
4. Яндекс.Кью: Моделирование. Видео. – Режим доступа: https://yandex.ru/video/search?text=моделировани, свободный. Загл. с экрана.
Приложения