Игрушка из рогожки с люрексом «Маленький медвежонок с цветком»

0
2
Материал опубликован Вчера в 15:33 в группе

Автор публикации: Р. Мурзаханова, ученица 8 класса

d1761800594.jpg

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Мурзаханова Рамина (восьмой год обучения), (надомное обучение)

Название: игрушка из рогожки с люрексом «Маленький медвежонок с цветком»

Материалы: ткань-рогожка, синтепон для набивки игрушки, "глазки" –бусинки черного цвета, для носика – эко кожа черного цвета и немного синтепона для набивки носика, нитки, иголка, клеевой пистолет, искусственный цветок.

Техника исполнения: шитьё.

Представленная работа – игрушка «Маленький медвежонок с цветком», выполненная из рогожки с добавлением люрекса. Данное изделие является результатом творческой деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

Актуальность и значимость:

Выбор рогожки обусловлен доступностью ткани, фактурностью и возможностью создания интересных визуальных эффектов. Использование данных материалов позволяет развивать тактильные ощущения ребенка, а также стимулирует его интерес к творчеству. Создание игрушки своими руками способствует развитию мелкой моторики, координации движений, усидчивости и внимательности.

Цель и задачи:

Основная цель работы – создание привлекательной и функциональной игрушки, способствующей развитию творческих способностей и мелкой моторики ребенка с ОВЗ.

Задачи, решаемые в процессе работы:

-Развитие мелкой моторики и координации движений.

-Формирование навыков работы с различными материалами: -рогожкой с люрексом.

-Развитие творческого мышления и воображения.

-Воспитание усидчивости и аккуратности.

Технологические особенности:

В процессе изготовления игрушки использовались следующие техники: сшивание деталей, набивка наполнителем, оформление мордочки и цветка. Ткань с люрексом была выбрана не случайно, а для придания игрушке более праздничного и привлекательного вида.

Представленная работа выполнена в рамках занятий по внеурочной деятельности. Особым обстоятельством, повлиявшим на процесс создания, является состояние здоровья ребенка, а именно проблемы с позвоночником, затрудняющие длительное пребывание в сидячем положении. Учет данного фактора являлся приоритетным при организации рабочего процесса.

Выбор темы и техники исполнения определялся интересом ребенка и возможностью минимизировать время, проведенное сидя. В процессе работы особое внимание уделялось организации перерывов, смене видов деятельности и созданию комфортных условий, позволяющих избежать излишней нагрузки на позвоночник. Использовались приемы, позволяющие работать стоя или с минимальным наклоном.

Ход работы:

- на ткани по шаблону обрисовать игрушку и вырезать с помощью ножниц

- вырезать глазки из эко-кожи белого цвета прошить по периметру петельным швом пришить «глазки» бусинки и приклеить, применив клеевой пистолет на ткань

- вырезать круг из черной эко-кожи собрать ее на нитку «в наживку» наполнив синтепоном стянуть нить завязав узелок

- сшить игрушку петельным швом по всему периметру заготовки не доводя шов до конца, вывернуть ее и набить игрушку синтепоном, аккуратно закончить шов, используя «потайной» способ

-приклеить носик используя клеевой пистолет

-подготовить лапки по тому же принципу, что и носик. Приклеить их на игрушку

-пришить цветок

-парой стежков «присобрать» ушки

-игрушка завершена

Несмотря на сложности, связанные с состоянием здоровья, ребенок проявил заинтересованность и приложил максимум усилий для достижения поставленной цели. Процесс создания работы способствовал развитию компенсаторных механизмов, улучшению координации движений и формированию положительного эмоционального фона. Готовое изделие отражает индивидуальность ребенка и его стремление к творческому самовыражению, демонстрируя, что даже при наличии ограничений можно добиваться значительных результатов.



Вывод:

Работа «Маленький медвежонок с цветком» является успешным примером творческой деятельности ребенка с ОВЗ (Мурзахановой Рамины). Игрушка получилась яркой, оригинальной и функциональной. Процесс создания игрушки способствовал развитию мелкой моторики, координации движений, творческого мышления и воображения ребенка.


    

        

                                     






в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

К сожалению, фото поделки не открывается.

2
Вчера в 16:03

Спасибо, исправлю!

1
Вчера в 19:15