Игрушка из рогожки с люрексом «Маленький медвежонок с цветком»
 
                                Автор публикации: Р. Мурзаханова, ученица 8 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Автор: Мурзаханова Рамина (восьмой год обучения), (надомное обучение)
Название: игрушка из рогожки с люрексом «Маленький медвежонок с цветком»
Материалы: ткань-рогожка, синтепон для набивки игрушки, "глазки" –бусинки черного цвета, для носика – эко кожа черного цвета и немного синтепона для набивки носика, нитки, иголка, клеевой пистолет, искусственный цветок.
Техника исполнения: шитьё.
Представленная работа – игрушка «Маленький медвежонок с цветком», выполненная из рогожки с добавлением люрекса. Данное изделие является результатом творческой деятельности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Актуальность и значимость:
Выбор рогожки обусловлен доступностью ткани, фактурностью и возможностью создания интересных визуальных эффектов. Использование данных материалов позволяет развивать тактильные ощущения ребенка, а также стимулирует его интерес к творчеству. Создание игрушки своими руками способствует развитию мелкой моторики, координации движений, усидчивости и внимательности.
Цель и задачи:
Основная цель работы – создание привлекательной и функциональной игрушки, способствующей развитию творческих способностей и мелкой моторики ребенка с ОВЗ.
Задачи, решаемые в процессе работы:
-Развитие мелкой моторики и координации движений.
-Формирование навыков работы с различными материалами: -рогожкой с люрексом.
-Развитие творческого мышления и воображения.
-Воспитание усидчивости и аккуратности.
Технологические особенности:
В процессе изготовления игрушки использовались следующие техники: сшивание деталей, набивка наполнителем, оформление мордочки и цветка. Ткань с люрексом была выбрана не случайно, а для придания игрушке более праздничного и привлекательного вида.
Представленная работа выполнена в рамках занятий по внеурочной деятельности. Особым обстоятельством, повлиявшим на процесс создания, является состояние здоровья ребенка, а именно проблемы с позвоночником, затрудняющие длительное пребывание в сидячем положении. Учет данного фактора являлся приоритетным при организации рабочего процесса.
Выбор темы и техники исполнения определялся интересом ребенка и возможностью минимизировать время, проведенное сидя. В процессе работы особое внимание уделялось организации перерывов, смене видов деятельности и созданию комфортных условий, позволяющих избежать излишней нагрузки на позвоночник. Использовались приемы, позволяющие работать стоя или с минимальным наклоном.
Ход работы:
- на ткани по шаблону обрисовать игрушку и вырезать с помощью ножниц
- вырезать глазки из эко-кожи белого цвета прошить по периметру петельным швом пришить «глазки» бусинки и приклеить, применив клеевой пистолет на ткань
- вырезать круг из черной эко-кожи собрать ее на нитку «в наживку» наполнив синтепоном стянуть нить завязав узелок
- сшить игрушку петельным швом по всему периметру заготовки не доводя шов до конца, вывернуть ее и набить игрушку синтепоном, аккуратно закончить шов, используя «потайной» способ
-приклеить носик используя клеевой пистолет
-подготовить лапки по тому же принципу, что и носик. Приклеить их на игрушку
-пришить цветок
-парой стежков «присобрать» ушки
-игрушка завершена
Несмотря на сложности, связанные с состоянием здоровья, ребенок проявил заинтересованность и приложил максимум усилий для достижения поставленной цели. Процесс создания работы способствовал развитию компенсаторных механизмов, улучшению координации движений и формированию положительного эмоционального фона. Готовое изделие отражает индивидуальность ребенка и его стремление к творческому самовыражению, демонстрируя, что даже при наличии ограничений можно добиваться значительных результатов.
Вывод:
Работа «Маленький медвежонок с цветком» является успешным примером творческой деятельности ребенка с ОВЗ (Мурзахановой Рамины). Игрушка получилась яркой, оригинальной и функциональной. Процесс создания игрушки способствовал развитию мелкой моторики, координации движений, творческого мышления и воображения ребенка.
    
        
 
                                     
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                         
                        
Суслопарова Людмила Юрьевна
Нургалиева Мария Александровна