12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Маршинина Татьяна Васильевна817
учитель-логопед
Россия, Новосибирская обл., Новосибирск

Пояснительная записка

В традиционной культуре магические функции имело не только слово, человеческая речь, не только звуки, издаваемые человеком и животными (свист, пение, лай и т.д.), но также звуки природы (вой ветра, треск деревьев) и шумы (стук, щелканье, звон и т.п.). Одним из предметов, издающих звук и имеющих магический смысл, был звоночек или колокольчик. Он известен разным народам и культурам.

По славянским материалам, колокольчик— это ритуальный предмет, звук которого использовался для отгона потусторонних сил, неблагоприятных явлений, для отпугивания хищных и изгнания вредных животных, а также для коммуникации в обрядовых ситуациях, когда человеческая речь была запрещена. Символические функции колокольчика основываются: 1) на апотропейных свойствах металла; 2) на ритуальной маркированности его «голоса» — звона, противопоставленного речи и замещающего речь в определенных ситуациях; а также 3) на различении отдельных видов звона: громкого — тихого, звонкого — глухого.

Звон колокольчика считается языческим оберегом от нечистой силы.

Алиса является ученицей 4 класса общеобразовательной школы и имеет статус ОВЗ. В ходе классного мероприятия, мастер-класса в гончарной мастерской, самостоятельно выбрала образ для своего колокольчика, реализовала его в работе с глиной. Поделка прошла обжиг в печи и после была раскрашена Алисой акриловыми красками, вставлен металлический язычок. Игрушка получилась уникальной и звонкой.

t1674223741aa.png

Автор материала: А. Шорник (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (1)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.