Интервью о профессии: учитель иностранных языков
Автор публикации: Е. Кирсанова, ученица 7 класса
– Расскажите о себе и о своей профессии. Кем вы работаете, как долго работаете в этой профессии?
– Я, Кирсанова Ольга Алексеевна. После института начала работать учителем французского языка, затем завучем, директором Среднеахтубинской школы № 1. Преподавала предмет «Этика и психология семейных отношений».
– Почему Вы выбрали эту профессию?
– Выбрала эту профессию, так как передо мной был пример моей мамы – учителя химии. Всегда привлекало изучение языков, окончила школу с Золотой медалью, поэтому поступить в педагогический институт было нетрудно.
– Чем Вас привлекает Ваша профессия?
– Учитель – творческая профессия. Привлекает возможностью участия с ребятами в различных конкурсах. Со своими воспитанниками мы путешествуем по странам Европы: Швеции, Германии, Франции, Италии.
– Что является самым сложным в Вашей работе?
– Самое сложное – это понять каждого ребенка, правильно определить мотивы его поведения, наладить доверительные отношения с ним. К каждому ребенку необходимо найти индивидуальный подход.
– Довольны ли Вы, что выбрали когда-то эту профессию?
– Конечно же, очень довольна. Но было время, когда на втором курсе института я хотела поступить в медицинский вуз, так как практика в качестве медсестры запаса, которую я в это время проходила, меня привлекла не меньше.
– Кому Вы могли бы порекомендовать свою профессию?
– Эта профессия подойдет человеку доброму, терпеливому, отзывчивому, любящему детей, Только тот, кто готов понять и принять чужое мнение, поделиться своим жизненным опытом, способен стать педагогом.
– О чем бы Вы хотели предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у Вас?
– Эта профессия очень сложна, она дается не каждому. Многие в первый год работы в школе понимают, что ошиблись и уходят, поэтому перед выбором профессии педагога необходима практика работы с детьми.
– Сложно ли было освоить Вашу профессию? Какое образование нужно получить для этого?
– Сложно стать хорошим учителем, так как нельзя останавливаться на достигнутом, а нужно учиться всю жизнь. Мало получить высшее педагогическое образование, нужно научиться понимать детей, говорить с ними на одном языке.
– Нужны ли какие-то особые качества человеку, который решил стать специалистом в этой области?
– Как я уже сказала раньше, человек, планирующий посвятить свою жизнь педагогике, должен быть душевным, отзывчивым, коммуникабельным, креативным, толерантным, пополнять копилку своих знаний в течение всей жизни.
– Приносит ли Ваша профессия хороший доход?
– Профессия учителя никогда не приносила высоких доходов. Но, как правило, работают учителями те люди, для которых на первом месте не высокие доходы, а добрые отношения между людьми.
– Что стоит для Вас на первом месте: профессия или семья. Чему Вы посвящаете больше времени?
– Любой учитель скажет Вам, что на работу уходит большая часть времени, семье остается совсем мало. Тем не менее, необходимо планировать свое время так, чтобы семья не страдала от Вашего отсутствия.
– Скажите, до какого возраста может работать человек Вашей профессии?
– Я считаю, что в любой профессии человек должен оставаться до тех пор, пока чувствует в себе желание и силы, пока состояние здоровья позволяет ему это, пока он может быть полезен в этом направлении.
– С радостью ли Вы ходите на свою работу?
– Моя работа приносит мне много положительных эмоций. Конечно, бывают минуты отчаяния, усталости, недовольства собой. Однако, в моей профессии есть то, чего нет в других – это дети: их непосредственность, чистота, искренность в общении.
– Можете ли Вы сочетать свою профессию с дополнительной работой?
– Работая учителем, невозможно заниматься другим видом деятельности, так как эта работа забирает очень много времени, душевных сил. Учитель – это образ жизни, а не просто работа.
– Вы считаете себя успешным педагогом?
– Я считаю себя успешным педагогом, так как никогда не сомневалась в правильности своего выбора, смогла достигнуть определенных высот в своей профессии и, самое главное, умела находить взаимопонимание с учениками.
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2015»