Интервью с заместителем начальника отдела кадров
Автор публикации: А. Кудрина, ученица 6 класса
– Расскажите о себе: кем вы работаете и как долго работаете по этой профессии?
– Я работаю в Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Иваново, в должности заместителя начальника отдела кадров. В инспекцию я пришла с мая 2013 года (4 года).
– Почему вы выбрали эту профессию?
–Потому что мне всегда нравилось общаться с людьми.
– Кем мечтали стать в детстве? Если мечта не сбылась, жалеете ли об этом?
– В детстве я мечтала стать врачом, лечить детей. На пути к своей мечте я встретила много трудностей. Я не смогла поступить в медицинскую академию, но поступила в Университет на биолого-химический факультет. По окончании вуза я не смогла найти работу по специальности, поэтому решила получить второе высшее образование – экономическое.
– С какими трудностями сталкиваетесь в работе?
– Процесс выбора среди кандидатов, когда вакантная должность одна, а претендентов двое, и один не чуть не хуже другого. Нужно уметь убедить сотрудников идти на повышение, на переподготовку. Но в принципе никаких трудностей нет.
– Учились ли вы специально, чтобы работать в этой области? Какое образование нужно получить? Нужно ли вам периодически повышать квалификацию?
– Нет, нужно лишь экономическое образование, однако в течение полугода меня обучали основам кадровой службы и налогового законодательства. Каждые три года я обязана повышать свою квалификацию.
– Какие особые качества и навыки нужны человеку, чтобы успешно работать по этой профессии?
– Коммуникабельным в общении, уметь находить подход к людям с разным темпераментом, характером, обладать развитой интуицией, быть доброжелательным.
– Есть ли в вашей работе место творчеству? Когда и как можно проявить творческие способности?
– Думаю да, ведь при общении с людьми необходимо всегда изобретать новые подходы к людям
– Из чего состоит ваш рабочий день?
– Это формирование кадровой политики организации и подбор персонала, организация обучения, кадровое делопроизводство, переподготовка сотрудников и повышение квалификации
– Какие основные обязанности вы выполняете?
– Принимаю, перевожу, увольняю сотрудников в рамках требований трудового законодательства, положений приказов руководителя учреждения, иной установленной документации по управлению персоналом.
Собираю материалы для аттестационных, квалификационных, конкурсных комиссий.
Создаю и веду личные дела сотрудников. Дополняю их сведениями, в соответствии с трудовой деятельностью персонала.
Вношу записи в трудовые книжки сотрудников учреждения. Обеспечиваю их учет и хранение.
Учитываю отпуска сотрудников, контролирую составление, соблюдение графиков отпусков.
– Что самое интересное в вашей работе?
– Самое интересное в моей работе – это общение с людьми. Они все приходят со своими проблемами, желаниями, мечтами и трудностями.
– Насколько ваша профессия полезна и важна для нашей страны, общества?
– Как говорится, кадры решают все. Эта поговорка актуальна и в наши дни, так как квалифицированный персонал – важнейшая составляющая успеха практически любого бизнеса. Чтобы обеспечить компанию такими сотрудниками, поддерживать их уровень, чтобы не получилось так, что профи ушли к конкурентам, необходима тщательно продуманная кадровая политика.
– Приносит ли ваша профессия хороший доход?
– Да.
– Кому бы вы могли порекомендовать свою профессию?
– Молодым, инициативным, творческим людям, выпускникам вузов и других учреждений.
– Как вы думаете, будут ли специалисты вашей профессии востребованы в будущем?
– Да, всегда
– О чем стоит предупредить тех, кто собирается получить такую же профессию, как у вас.
–Предупреждений не будет, если выбрали, значит надо идти до конца
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского конкурса для школьников «Самые разные профессии-2017»