Исследовательская работа по литературе на тему: "Что читает наше поколение?"
Автор публикации: А. Николаева, студентка 1 курса
«ЧТО ЧИТАЕТ НАШЕ ПОКОЛЕНИЕ?»
Анастасия Николаева
ГПОАУ ЯО Заволжский политехнический колледж, г. Ярославль, РФ
21 век для человечества считается информационным. Основными средствами информации сегодня стали Интернет и телевидение. Практически у каждого подростка есть гаджеты и доступ в Интернет, где он может получить необходимую ему информацию. Но значит ли это, что молодежь совсем перестала читать? Что читали молодые люди 20 лет назад и что читают сегодня? Какая литература наиболее востребована ими сейчас?
Сегодня молодое поколение ориентировано на зрелищные и массмедийные формы проведения досуга. Это явление связано с проникновением западной культуры в нашу страну. От современной молодежи сегодня зависит, какие нравственные ценности будут преобладать в нашей стране. Вот почему мне интересна эта тема. Моя программа социологического исследования будет стимулом для активизации работы в поддержку книги и чтения, чтобы сохранить книгу и чтение как самое важное средство интеллектуального, творческого и духовного развития личности.
Мною было проведено исследование читательских интересов молодёжи, в котором приняли участие 50 респондентов, это 2 учебные группы, группа студентов 1 курса (25 человек) и группа студентов 3 курса (25 человек).
На 1 вопрос анкеты «Любите ли вы читать?» Лишь 44 % из 100% ответили утвердительно «Да, люблю читать».
На 2 вопрос «Что вы читаете чаще всего?» в обеих категориях присутствует интерес к художественной литературе и журналам, но показатель этого интереса очень низкий.
На 3 вопрос «Бумажные или электронные книги предпочитаете?» интерес к электронным книгам уже увеличивается.
4 вопрос о классической литературе показал, что студенты читают, но мало, в кратком содержании или выборочно.
На 5 вопрос «Какие жанры литературы вы предпочитаете?» Большая часть опрошенных респондентов предпочитает чтение фэнтези. На втором месте детективы и приключения.
6 вопрос анкеты «Интересуетесь ли вы новинками литературы в сети Интернет?» показал, что новинками литературы в сети интернет интересуется 54% из 100%.
Молодежь сейчас читает мало. Чтению составляет конкуренцию интернет и телевидение. Именно это тревожит более всего: ведь в российской традиции художественная литература долгое время формировала жизненные ценности и воспитывала.
Исправить сложившуюся ситуацию в области чтения в молодежной среде сразу невозможно. Для того чтобы решить проблему чтения, необходимы программы, конкурсы, мероприятия, направленные на популяризацию чтения и книги.
Пути решения данной проблемы я вижу в следующих пунктах:
1) активная информационная PR-политика, направленная на популяризацию чтения (акции, конкурсы, реклама, статьи и сюжеты в СМИ);
2) создание и формирование имиджа читающего человека PR-инструментами (равнение подростков на известных людей, пользующихся авторитетом, пропагандирующих чтение книг, повышение авторитета учителя);
3) проведение различных конкурсов на городском и региональном уровне (конкурсы чтецов, на лучшего читателя художественного произведения, книжные акций, литературные вечера);
4) в колледже необходимо чаще проводить беседы на тему: «Зачем человеку необходимо чтение?», оформить стенд «Что читать современному подростку?»
5) родителям необходимо воспитывать у подростков культуру чтения. Подростки должны видеть родителей читающими.
6) совместно с преподавателем литературы разработать список произведений, позволяющий привить интерес к чтению классической литературы и раздать студентам в форме буклета.
Современный человек часто отмахивается от чтения книг отговорками типа «нет времени», «я очень занят» и т.д. Но многие находят время на чтение, потому что хотят. Они читают в электричках, в парках, в перерывах между лекциями, главное - просто иметь желание. Читайте, ведь чтение важно для кругозора!