12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Елена Малыгина39

Рецензия

на исследовательскую работу, выполненную Овдиной Кристиной

Автор работы: Овдина Кристина, обучающаяся МБОУ «Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова КМ.»

Тема исследовательской работы: «Птичья столовая».

Исследовательский проект содержит введение, основную часть, заключение, список литературы общим объёмом 10 страниц и приложения.

Во введении автор чётко определила проблему, на решение которой направлен проект. Актуальность данного проекта не вызывает сомнения. Проблема помощи зимующим птицам никогда не потеряет своей остроты, а изучение литературы по проблеме и проведённый ежедневный мониторинг подсказывают автору именно грамотное решение этой проблемы. Автор работы видит пошаговость в вопросе помощи зимующим птицам (интерес — знания — грамотное применение этих знаний в практической деятельности).

Особое внимание хочется обратить и на настойчивость в осуществлении данного проекта (в работе указано, что данный проект — это 3-я попытка). Это подчёркивает осознание важности проекта автором. А так же на практические рекомендации, выработанные автором, что говорит об определённом накопленном опыте в ходе реализации проекта.

Чётко сформулирована цель проекта и способы достижения этой цели.

Проект «Птичья столовая», на мой взгляд, очень удачно выбранная форма экологического воспитания младших школьников и эффективное средство пробуждения у них интереса к живой природе.

В основной (практической) части большую ценность представляет дневник наблюдений, где Кристина ежедневно фиксировала погодные данные, видовой состав птиц, их количество. Так же там приводится описание птиц — «посетителей» столовой и сравнение их с описанием в литературе. Это первые шаги автора, закладывающие дальнейшую работу с научной литературой (со справочниками и определителями видов). Проделан огромный объём работы по выбранным направлениям.

Представленная работа, несомненно, авторская, практически значимая, перспективная, соответствуюшая возрасту автора. Требует рассмотрения и заслуживает достаточно высокой оценки.

Иванова Н.И., педагог дополнительного образования МБУДО ЦДОД «Подлеморье», высшая. кв. категория. t1700970828aa.jpg







Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Усть-Баргузинская средняя общеобразовательная школа им. Шелковникова К.М.»

671623 Республика Бурятия, Баргузинский район, п. Усть-Баргузин, ул.Оцимика,24

Тел./факс (301 31) 91331, тел. (301 31) 91333 E-mail: noo_school@mail.ru








Исследовательская работа

«Птичья столовая»






Работу выполнила:

ученица 2 г класса Овдина Кристина

Научный руководитель:

Малыгина Елена Владимировна учитель начальных классов





ПрезентацияPPTX / 23.46 Мб










2021 год

Содержание


Введение....................................................................................................................3

Основная часть.........................................................................................................4-7

Заключение..................................................................................................................8

Список используемой литературы............................................................................9

Приложение


Введение


Каково приходится нашим пернатым соседям в зимнее время? Туго приходится птицам зимой. Ведь найти корм под снегом нелегко. Никто не задумывается, сколько птиц погибает в зимнее время в нашем посёлке из-за отсутствия корма. Да и кому придет в голову считать их? Обычно многие не замечают их, просто не обращают внимания на наших маленьких соседей. А ведь они тоже жители посёлка часть окружающего нас мира. И все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Зимой птицам приходится тратить больше сил и энергии на поиски пищи, а добывать ее ставится все сложнее.

Представьте себе, что за одну только морозную ночь птицы могут тратить до 10% массы тела для согрева! Для примера можно привести такую печальную статистку: за зиму от холода и голода погибает около 90% больших синиц. Но даже в самый крепкий мороз, пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. [1]

Понаблюдав за птицами в природе, изучив их зимний образ жизни, узнав, чем они питаются, можно организовать для зимующих в нашем посёлке птиц, искусственную подкормку. Тем самым помочь им пережить трудное время года, спасти от гибели.

Самый доступный и распространенный вид заботы - развешивание кормушек и подкормка птиц. Каждый из нас должен заботиться о зимующих птицах, поэтому тема моей работы является актуальной.

Цель: моей работы организация зимней подкормки птиц, ведение дневника наблюдений за ней.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

изучить пищевой рацион птиц;

составить памятку «Как подкармливать птиц зимой»;

помочь птицам пережить зиму.

В своей работе использовала следующие методы исследовательской деятельности:

чтение литературы о птицах

наблюдение за птицами и фотографирование;

сравнение птиц которые прилетали и описание птиц из научной литературы

обобщение собранного материала;

Практическая значимость: данную работу можно использовать на уроках окружающего мира, а также при подкормке птиц зимой.

Место проведения наблюдений: пгт.Усть-Баргузин, ул переулок Больничныйдом11 кв1


Сроки проведения наблюдений: с 4 февраля по апрель 2021 года

Основная часть


Я очень люблю природу. Наверно, потому что мой папа работает с сфере экологии. Он, как и его папа, мой дедушка, посвятил свою жизнь работе на особо охраняемых природных территориях. С самого рождения знаю основное правило – это бережное отношение к природе!

Именно поэтому выбрала тему работы: Птичья столовая. На самом деле, это третья попытка. Еще 2 зимы назад мы решили прикармливать птиц. Папа повесил для нас кормушку, но мы о ней забывали, сегодня покормили, завтра некогда или просто забыли. Так прошло две зимы. С началом последней мы твердо решили, нужно что-то придумать. И тогда, папа повесил нам кормушку так, чтобы мы свободно могли кормить птиц, открыв окно в детской. Это было в первых числах ноября, сейчас на дворе уже март и скоро, к концу апреля, наша столовая закроется до следующей зимы.

Из научной литературы я узнала: кормушки облегчают птицам поиски еды, а это значит, что они будут тратить меньше сил, что поможет сохранить им драгоценную энергию.

Кормушки можно вешать в лесу, в парке, на подоконнике – неважно где, главное, чтобы вы могли регулярно, хотя бы 1 раз в день, пополнять их. Но не нужно делать это по расписанию, наполняйте кормушки в разное время, чтобы не делать птиц зависимыми от вас. Также важно знать меру. Птиц нужно именно подкармливать, а не кормить. Не нужно держать кормушки постоянно наполненными. В природе у птиц более разнообразный рацион, чем в кормушке, даже зимой. Но некоторые птицы могут перестать искать другую пищу, если они всегда могут поесть у вас. Это может быть вредно, во-первых, потому что однообразный рацион, да еще и содержащий много жиров (семечки, сало), может привести к различным заболеваниям, во-вторых, птицы становятся зависимыми от вас, а вы можете куда-нибудь уехать, задержаться на работе, забыть положить корм. Поэтому положите утром в кормушку столько еды, сколько птицы растащат в считанные минуты, и наполняйте кормушку снова только вечером или на следующий день. Исключением могут стать долгие сильные морозы, продолжительные снегопады или дожди. В эти дни можно давать больше еды. [3]

Учитывая прочитанное ....... Старались придерживаться рекомендациям из научной литературы.





Практическая часть

( дневник наблюдений)

Начала делать записи 4 февраля. Птицы прилетают каждый день, утром их не видно, но если прислушаться, они чирикают где-то рядом. Стоит только насыпать корм, закрыть окно, они сразу же слетаются, растаскивают его и сидя на дереве, теребят семечки. За весь период подкормки птиц к нам прилетало: около 200 птиц, стала за ними наблюдать. Они были подвижными: качались на ветках, свешивались вниз головой. В этом им помогали их длинные и острые когти, загнутые вниз. Лапки у них сильные и толстые. Стала их рассматривать. Вспомнила что папа рассказывал нам о птицах, сразу определила что это прилетели синички.

Грудки у них желтые , а посередине черный галстук; спинка зеленая; на голове шапочка; щечки белые; хвост короткий, крылья и хвост серого цвета. Красивая птица!

Сравнила описание птицы из научной литературы " Птицы Бурятии"-автор Г.К.Боровицкая с птицами что прилетали к нам к кормушке , да , это-синицы!

Прилетали синицы всегда стайками.

Так же рядом с синицами прилетали воробьи, они нам знакомы - спинка у него коричневая с широкими продольными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно- бурые, украшенные рыжеватой каймой, подбородок и горло черные, а вот головка серая. Воробьи прилетают также стайками.

Снегири-эти птицы обычно держатся стайками (7 – 8 птичек в каждой).Но к нам прилетали 2, только когда стало немного теплее появился ещё один снегирь. С наступлением более теплых дней ,снегири не стали прилетать к кормушке. Эти птицы очень красивые- снегирь имеет красную грудку, шею и щёки. Спина серо-голубого цвета, на голове оперение имеет черную окраску, клюв, горлышко, хвостик и крылья тоже таким же цветом.

Также частым гостем стали голуби, они обычно садились на кормушку и щёлкали семечки. Голубь- имеет оперение серо-голубого цвета ,у голубей маленькая голова и плотное тело с мощной летательной мускулатурой. Клюв короткий. Ноги у птиц короткие, но сильные, с цепкими пальцами, ведь многие из них прекрасно лазают по веткам. [2]

Каждый день делала записи в дневнике наблюдения и фотографировала птиц, старалась посчитать сколько птиц прилетало и какие птицы предпочитали корм.

4 февраля. За окном -14градусов, облачно, идет снег. Насыпали корм в 9-45. Прилетели 2 снегиря, воробьи и синицы, примерно 25 птиц.

5 февраля. -17 градусов, облачно, насыпали корм в 10-00. Птиц много, примерно 30, несколько синиц 2 снегиря и остальные воробьи. Тепло, летали вокруг до 2 часов дня.

6 февраля. -15 градусов, ветрено. Насыпали корм в 10-15. Прилетели только воробьи, примерно 15 птиц.

7 февраля -14 градусов, облачно. Покормили в 10-30. Прилетели воробьи 12 птиц и синицы 8.

8 февраля – 13 градусов, ясно. Воробьи 15 штук, синицы 8, 1 снегирь.

9 февраля – 10 градусов, ясно.. Воробьи 15, синицы 10 и 2 снегиря.

10 февраля – 10 градусов, облачно. Сегодня нашу кормушку посетил 1 голубь, воробьи и синицы, примерно 20 птиц.

11 февраля – 12 градусов, солнечно, ветер. Покормили в 8-00. Прилетели только синицы и воробьи. Птиц сегодня много, примерно 40 . Прилетел голубь, взял семечку и улетел.

12 февраля. – 12 градусов, ясно. Положили в кормушку семечек в 9-00. Воробьи и синицы, примерно 30 птиц.

13 февраля. -22 градуса Насыпали корм в 11-00. Воробьи и синицы, примерно 30 птиц. Было 2 голубя, они взяли по семечку и улетели, остальные птицы летают долго по близости, улетели около часа дня.

14 февраля – 25 градусов, солнечно. Насыпали семечек в 12-00. Прилетели воробьи и синички, примерно 25 птиц. Улетели к 11-30.

15 февраля – 21 градус. Прилетело много воробьев, примерно 25, 2 синички и 1 голубь, но он клюнул и сразу улетел. И 1 снегирь.

16 февраля – 39 градусов. Прилетели 1 голубь, воробьи 20, синицы 10 и 1 снегирь, но он быстро поел и улетел. На улице ветрено, но солнце светит ярко.

17 февраля- 23 градуса, ветрено. Сегодня воробьи 15, синицы 10, 1 снегирь, 1 голубь, быстро улетел.

18 февраля -14 градусов. 1 снегирь, 20 воробьев, 15 синиц и 1 голубь, кормится в кормушке.

19 февраля – 14 градусов. Ясно. Воробьи и синицы, примерно 25 птиц.

20 февраля – 20 градусов, солнечно, воробьи 25, синицы15 и 1 голубь.

21 февраля – 22 градуса, ветрено, только воробьи, примерно 15 птиц.

22 февраля – 19 градусов, солнечно. 2 голубя, воробьи 15, синички 10.

23 февраля – 15 градусов, облачно. Воробьи 20, синички 12.

24 февраля – 17 градусов. Воробьи и синицы примерно 25 птиц.

25 февраля- 28 градусов. Прилетели воробьи 15 и синички 10, быстро склевали и улетели.

26 февраля – 12 градусов, облачно. Воробьи 20 птиц, синицы 15 птиц.

27 февраля – 16 градусов, ясно. Воробьи 25 птиц, синицы 12 птиц.

28 февраля – 37 градусов, ясно. Прилетели воробьи 18, синицы 10.

1 марта – 22 градуса. Покормила в 11-00.Только воробьи 25 птиц.

2 марта- 24 градуса. Подкормила в 12-00. Воробьи 25, синицы 8,1 голубь.

3 марта - 24 градуса, облачно. Подкормила в 9-00. 1 голубь, 20 воробьёв, 10 синиц

4 марта -23градуса, ясно. Подкормила в 8-00. Воробьи 16, синицы 10.

5 марта -20градусов, ясно. 30 воробьев и 10 синиц.

6 марта -15 градусов. Облачно. Воробьи 35, синицы 18.

7 марта -9 градусов, облачно. Птиц подкормила в 11-00. Сегодня воробьи и синицы, примерно 35 птиц.

8 марта -7 градусов, облачно. Прилетело 15 синиц и 25 воробьев.

9 марта -14 градусов, солнечно. Подкормила в 9-30. 2 синицы и 20 воробьев.

10 марта -5градусов. В 8-15. Воробьи и синицы, примерно 15 птиц.

11 марта 0 градусов, тепло и солнечно. Воробьи и синицы примерно 40 птиц. Днем +4 градуса, весь день птицы на дереве до 4 часов.

12 марта -1градус. Воробьев 10, синиц 5.

13 марта -1градус. Подкормила в 9-15. 3 голубя, воробьи примерно25, синицы 10, 3 снегиря.

14 марта -4 градуса. Пурга, ветер, снег. Птиц много, несмотря на непогоду, 30 воробьев, 10синиц, 3 снегиря, 2 голубя.

Из наблюдений можно сделать вывод: чаще всего прилетают синицы и воробьи, также гостями бывают снегири( 2 всегда) и в марте появился ещё один, редко бывают голуби 1или 2 склёвывают быстро семечки и улетают. Всего мы скормили 27 кг семечек подсолнечника , иногда давали хлеб, булочки и несоленое сало.

















Заключение

В ходе работы мы изучили птиц на территории нашего посёлка, узнали, что в посёлке зимуют воробьи, вороны, синицы, снегири и голуби. Зимуют в нашем посёлке не все птицы, а только птицы, приспособленные к погодным условиям. Птицы могут противостоять холоду только при наличии подходящего корма. Человек может помочь птицам перезимовать, изготавливая кормушки и постоянно подкармливая их. Развешивая кормушки в садах, парках, около своих домов мы не только помогаем птицам, но и защищаем деревья, потому что если в каком-то месте птицы находят корм постоянно, то и летом они будут прилетать сюда и охранять растения от вредных насекомых.

Проведя наблюдения за птицами, можно сделать следующие выводы:

1. Человек может помочь перезимовать птицам строя кормушки .

2. Кормушки наполнять в любое время суток, чтобы птицы от нас не зависели, а добывали дополнительно корм сами, птиц надо подкармливать, а не кормить.

Надо правильно организовать подкормку:

для воробьёв, синиц – в кормушки насыпать:

- нежареные семечки подсолнечника,

- крошки хлеба (черного ржаного давать нельзя, лучше использовать измельченный черствый хлеб. Свежий хлеб на холоде замерзает, и птицы не смогут с ним ничего сделать). -поэтому мы не стали класть в кормушку свежие булочки.

- ягоды рябины и калины (для снегирей), если нет ягоды, то снегири охотно питаются семенами подсолнечника .

Голуби - также предпочитают семена подсолнечника.

3.Если начали подкармливать птиц, делайте это до весны. (Приложение1)

Вместе с мамой сделали памятку "Правила подкормки птиц"для моих одноклассников, чтобы они знали , чем кормить птиц, чтобы не навредить!( Приложение 2)


Правила подкормки птиц

Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

Птицам нельзя давать цитрусовые(апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.

Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы.

По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

Кормушку необходимо регулярно чистить!( Приложение 2)


В дальнейшем планирую также продолжать подкармливать зимующих птиц каждую зиму, вести дневник наблюдения за новыми обитателями птичьей столовой.






























Список используемой литературы


1.Амченков Ю.А. Великолепная энциклопедия животных / Ю.А. Амченков // ООО

«Издательская группа Аттикус». 2008. 256с.

2. Боровицкая Г. К. " Птицы Бурятии"-автор Бурят. кн. изд-во. Улан-Удэ : Бурят. кн. изд-во, 1993-88с

3. Кувыкина О. "О людях и птицах" худож. А. Ланько. - М. : Издат. Дом Мещерякова, 2010. - 287 с. : ил. - (Научные развлечения).


Ресурсы Интернета: http://www.ecosystema.ru/

https://borvedomosti.ru/obshchestvo/294-pokormite-ptits-zimoj.html

 https://obuchonok.ru/node/5451

https://ud-legend.ru/zadachi/yekoprosveshenie/kalendar-ykologicheskih-dat/pokormite-ptic-zimoyi/

Презентация в электронном виде






















Приложение 1



КОРМ

ВИДЫ ПТИЦ

Не жареные семена подсолнечника

Большая синица,

снегирь, воробей, сизый голубь

Крошки чёрствого пшеничного хлеба

( нельзя ржаной хлеб)

Большая синица,

домовый- воробей, сизый голубь

Кусочки несолёного сала

Большая синица



























Приложение 2

Памятка

Правила подкормки птиц

Нельзя кормить птиц солёными продуктами и ржаным хлебом (это смертельно опасно для них)!

Птицам нельзя давать цитрусовые(апельсины и лимоны), кожуру бананов, пряности.

Если начал подкармливать птиц однажды в начале зимы, следи за тем, чтобы каждый день в кормушке был корм!

Кормушка должна быть удобна и безопасна для птиц (плотное крепление, никаких острых краёв, недоступность для соседской кошки)!

Повесь кормушку так, чтобы туда могли попасть мелкие и ловкие птицы.

По возможности корм должен быть защищён от непогоды!

Кормушку необходимо регулярно чистить!


t1700970828ab.png t1700970828ac.png




2


Автор материала: К. Овдина (2 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.