Иллюстрация к произведению М. Горького «Старуха Изергиль»
Автор публикации: Д. Канева, ученица 6А класса
Канева Дария, ученица 6а класса МБОУ "Щельяюрская СОШ" Ижемского района Республики Коми.
Иллюстрация к произведению М. Горького "Старуха Изергиль", гуашь, бумага. Стиль: Иллюстрация.
Канева Дария, 12 лет, 6а класс, МБОУ «Щельяюрская СОШ» Ижемского района Республики Коми. Иллюстрация к произведению М. Горького «Старуха Изергиль».
Гуашь, бумага, формат А 4.
Работа выполнена по впечатлениям о прочитанном литературном произведении. Я люблю рисовать, участвую в различных творческих конкурсах. Учусь в кадетском классе, занимаюсь в школе искусств. Люблю петь, танцевать, но всегда нахожу время для любимого занятия – рисования.
Произведение М. Горького состоит из трёх частей: легенды о Ларри, рассказа старухи Изер гиль о своей жизни и сказки о Данко. Главные герои “Старуха Изергиль” люди страстно любящие жизнь. Во всех трёх частях произведения, будь то рассказ старухи о своей жизни или легенды о Данко и Ларри, автор ищет ответ на вопрос, в чём смысл жизни?
Кто они, герои этого произведения?
Автор. Человек, беседующий со старухой Изергиль, именно ему она повествует о своей жизни, не опуская подробностей, и не боясь осуждения. В образе этого человека чувствуется мудрость и доброта.
Старуха Изергиль. В молодости очень красивая стройная девушка, она прожила насыщенную, яркую жизнь. Её старое, морщинистое лицо с носом, похожим на клюв, выцветшими от старости глазами, беззубый рот - автор описывает, как символ того, что время нещадно меняет всё. Ни капли былой красоты невозможно угадать в её чертах. Ясный ум, хорошая память и свой по-женски мудрый взгляд на жизнь. Смелая, гордая, хитрая, расчётливая, она безумно любит жизнь. Изергиль много путешествовала, пережила и увидела достаточно, чтобы понять смысл жизни.
Ларра. В первой легенде, которую рассказывает старуха, главный герой – сын простой девушки и гордой птицы. Очень красивый. Обладает силой огромной. Его взгляд холоден, как у птицы. Ларра свободный человек, высокомерный, не ценит человеческую жизнь, не уважает старейшин, ни перед кем не преклоняется. Девушку, отвергшую его, он убивает без сожаления. Слепая гордость и свобода, не знающая ограничений – это то, чего хочет Ларра. В наказание за его преступление мудрые старейшины оставляют его жить. Ларра становится тенью, которая бродит много лет, пытаясь умереть, но ему это недоступно.
Данко. Смелый и красивый юноша, решившийся подарить людям свободу в обмен на свою жизнь. Его выбирают главным, чтобы вести людей из темных непроходимых мест к лучшей жизни. Жить для других – вот смысл образа Данко. Когда соплеменники перестают верить в своего проводника, он разрывает грудь, достаёт сердце и освещает им путь. В отличие от Ларри, Данко превращается в голубые искры, которые появляются в степи перед грозой.
В моем рисунке показан момент, когда Данко вырвал сердце и освещает им путь. Чтобы показать горение сердца, я применила интересный фон, который состоит из штрихов. Эти короткие линии – штрихи символизируют в моем рисунке свет, идущий от сердца Данко.
"Чему учит такое-то произведение". Литература, на мой взгляд, учит только одному - думать. В частности, "Старуха Изергиль" в той части, где Изергиль рассказывает о своей судьбе, заставляет задуматься о выборе между долгом и совестью, о смысле жизни, о том, приносит ли любовь счастье.
"Легенда о Ларри" - о гордости и одиночестве.
"Легенда о Данко" - о самопожертвовании и памяти.
В конце концов, все они - о том, как и зачем живет человек.
Каждый хочет стать Данко. Но не каждому такое даётся. Таким образом, по мнению Горького, настоящий смысл жизни не в заботе о себе, не в гордости и одиночестве, а в служении людям. Этому учит нас рассказ.