«Картина из алмазной мозаики» Проект
Автор публикации: С. Судник, ученик 5 класса
Автор публикации: С. Кибардина, ученица 5 класса
«Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа с. Маяк»
Проект по теме:
«Картина из алмазной мозаики»
Выполнили: учащиеся 5 класса
Кибардина Софья и
Судник Сергей
Руководитель: Казакова
Ирина Александровна
2019 г.
с. Маяк.
Содержание
Введение 3
I. Что такое мозаика и откуда она взялась? 4
II.Виды алмазной мозаики 6
III.Техника безопасности при создании картины. 7
IV.Этапы выполнения работы 8
V.Экономическое обоснование 10
Заключение 11
Список использованных источников. 12
Приложения 13
Введение
Алмазная мозаика, алмазная вышивка, аппликация и даже ювелирная, а также бриллиантовая мозаика — все это название нового вида рукоделия, охватывающего все большее и большее число людей по всему миру, в том числе и в России. Панно создаются довольно быстро, выглядят красиво, богато, элегантно. В силу большого разнообразия тематики и размеров впишутся в любой интерьер! Вы наверняка видели картины, выложенные янтарем? Алмазная мозаика напоминает эту технику. Алмазы, конечно, ненастоящие. Но стоимость наборов довольно высока; зависит, конечно, от размеров и сложности работы. В роли алмазов выступают элементы из прочного пластика с глянцевой блестящей поверхностью. Чаще всего стразы (элементы) квадратные, но выпускают и мозаику с круглыми элементами. Вышивкой такое рукоделие можно называть только в переносном смысле, т.к. ни нитка ни иголка не используются. Однако наличие внимательности и усидчивости обязательно.
Цель создания творческого проекта: изготовление картины из алмазной мозаики для оформления школы.
Задачи:
- собрать и изучить информацию об искусстве мозаики;
- самостоятельно сделать картину в технике алмазная мозаика;
Подготовить инструменты и материал, организовать рабочее место.
Изготовить изделие, оформить его.
Проблема: в нашей школе на лестнице, ведущей на старшее крыло необходимо заменить выцветшие старые картины.
Гипотеза: Если мы старые картины заменим на свою, выполненную в новой технике, то помещение приобретет более эстетический вид, а настроение у проходящих по лестнице людей будет улучшаться в лучшую сторону.
I.Что такое мозаика и откуда она взялась?
Мозаикой называется изображение или узор, выполненный из однородных или различных по материалу частиц - цветного непрозрачного стекла, смальты или камня, и является одним из видов монументального искусства. Мозаика набирается из отдельных частиц, которые закрепляются в специальном клее.
В классический период в Греции, под влиянием древневосточных образцов, получили распространение мозаичные узоры и надписи (первоначально выполнявшиеся цветной галькой на полах). В период эллинизма стали создавать мозаичные композиции из цветных камней и смальты.
В раннем средневековье своими мозаиками славился итальянский город Равенна, который украшали мозаикой многочисленные дворцы и храмы. Высокого совершенства мозаика достигла в ранневизантийский период, когда мозаичными изображениями украшали стены и своды церквей.
Наборы из смальт и камней (часто полудрагоценных) не шлифовались, что позволяло добиваться глубины цвета. Мерцающая поверхность этих мозаик, их золотые фоны, оптически расширяли реальное пространство интерьеров византийских храмов и дворцов знати.
Вместе с принятием христианства на Русь пришло и искусство мозаики, тесно связанное с фресковой живописью. Первые образцы мозаичной смальты привозились в Киев с Византией. В последствии производство стеклянной смальты было налажено в Киеве в соборе Св. Софии и Михайловском Златоверховском монастыре (Х1-ХП вв.).
Соборы поражают величием и богатством мозаичного декора. Даже ступени винтовых лестниц собора Св. Софии были выложены золотой смальтой.
Учёные насчитали в мозаичной палитре собора Святой Софии сто семьдесят семь оттенков. После татаро-монгольского нашествия, ни один последующий правитель в Восточной Европе не мог позволить себе такого атрибута истинного богатства и просвещения.
Мозаика отличается роскошью и нарядностью, сложенная из смальты — небольших модулей цветного стекла. Хорошо отражая солнечный свет, смальта отдаёт цветовыми переливами, подобно мерцанию драгоценных камней. На протяжении многих веков мозаика распространялась по всему миру, и каждое государство вносило свои изменения в технику выполнения мозаики.
II.Виды алмазной мозаики
В зависимости от вида и формы страз, существуют несколько видов алмазной мозаики:
Полная выкладка. Стразы закрывают всю площадь основы. Расстояние между ними минимальное. Готовая работа не предназначена для перегибов. Она жёстко фиксируется к картону или фанере, помещается на стену или полку в раме. Стразы нужно выкладывать пинцетом на уже обработанную клейким слоем плотную прорезиненную ткань. Она защищена прозрачной плёнкой от соприкосновения с воздухом. Клейкий слой отвердевает от контакта с воздушными массами. В подавляющем большинстве случаев это наборы. Рисунок нанесён на основу в виде схемы с цифрами, буквами, иногда иероглифами, так как большая часть производственной базы находится в Китае.
Полная выкладка части картины. Это абсолютный аналог первого варианта, но стразами нужно выложить только фрагмент картины. Пространство вокруг или нейтральное, или уже содержит какое-то изображение. Тем не менее, стразы точно так же выкладываются впритык друг к другу.
Точечная или контурная выкладка. Совершенно другая технология. Стразы чаще всего имитируют алмазы — они прозрачные, с гранями, в них хорошо преломляется свет. На одно из поверхностей нанесён бесцветный термоклей. Стразами выкладываются контуры рисунков и отдельные фрагменты. В качестве рабочей основы выступает плотный картон с бархатистой поверхностью.
Рисунок нужно переносить на неё с помощью любой пишущего белым ручки или белого карандаша. Страз прикладывается к точке, после чего происходит его придавливание носиком горячего утюга или паяльника. От температурного воздействия термоклей разжижается, в потом прихватывает страз. Есть и другие виды — пришивные и стразы с гвоздиками. Пришивные чаще всего являются своеобразным аналогом бисера, иногда предназначаются для создания картин в смешанной технике. Гвоздики же позволяют крепить их к любым нетвердым основам, к примеру, пенопластовым пластинам.
III.Техника безопасности при создании картины
При работе с мозайкой необходимо, чтобы на рабочей поверхности не было ничего лишнего.
Использовать инструменты нужно аккуратно, с осторожностью
Соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте.
Выполнять работу внимательно, не отвлекаться посторонними делами
По окончании работы убрать своё рабочее место.
При работе с клеем пользоваться кисточкой, если это требуется.
Брать то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Постараться, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза
После работы клей плотно закрыть и убрать.
IV.Этапы выполнения работы
Подготовив место и все необходимые для работы материалы, следует максимально осторожно освободить небольшой кусочек схемы от клейкой ленты со стразами. Мы рекомендуем отклеить столько, сколько вы сможете вышить за один раз. Иначе клейкая основа может затереться, и мозаика будет недостаточно закреплена;
Если стразы находятся в пакетиках, то их, перед тем как вышивать, следует разместить по емкостям удобным для работы. Емкости лучше всего промаркировать, присвоив, каждому цвету свой номер, это значительно облегчит рабочий процесс;
Далее, мы переходим непосредственно к выкладыванию камней. Для этого с помощью пинцета, мы берем, пронумерованный в соответствии с цветом схемы камень и осторожно укладываем его в нужную клеточку на схеме. Такое вышивание следует выполнять с безупречной точностью и строжайшим соблюдением технологии, совершая легкий нажим пинцетом на каждый укладываемый кристалл, чтоб обеспечить надежное закрепление и расположение в положенном месте всех элементов композиции. Очень важно соблюдать легкое нажатие, потому что сильно приклеенная мозаика не позволит устранить возникшую ошибку;
Если во время укладки нам попадаются кристаллы с отколотыми уголками или бракованными дырочками, мы их не используем, а откладываем отдельно. Вышивка камнями не допускает использования некачественного материала, поскольку от этого зависит внешний вид картины;
Уложив несколько рядов, берем металлическую канцелярскую линейку и аккуратно подравниваем готовые горизонтальные и вертикальные ряды. Эта процедура значительно сократит расстояние между кристаллами, сделав полотно картины монолитным;
Закончив работу над отклеенным кусочком схемы, переходим к следующему, выполняя весь алгоритм вышеописанных действий;
После того как вся алмазная мозаика будет собрана, еще раз подравниваем края, для получения однородной фактуры полотна;
Когда вышитая гладь готова, с помощью ножа или ножниц, мы максимально аккуратно обрезаем работу, строго по краю;
В нашем случае полотно имеет небольшой размер и не требует дополнительной стыковки; Если же собираются мозаичные картины больших размеров, то тогда требуется точная состыковка всех фрагментов, с соответствующим, согласно схеме заполнением границ соединения. Для этого на каждой части полотна оставляют по 1 незаполненному столбику схемы, в том месте, где предполагается соединение частей. Полученные элементы склеивают встык, а затем выкладывают стразами нужных цветов пустующие столбики.
Для более надежного закрепления, мозаичные картины можно покрыть тонким слоем силикатного клея. Мы же, чтобы сохранить первоначальный вид изделия, поместим его в рамку под стекло, которое своей плоскостью придавит нашу работу;
V.Экономическое обоснование
Для изготовления нашей картины мы посчитали сколько ушло материала и его стоимость:
Так как мы покупали только сам набор, то затратили всего: 550 рублей.
Заключение
При работе над своим проектом мы узнали новый для нас вид творчества такой как изготовление картины из алмазной мозаики.
Помимо полученных навыков и готового изделия, как результата нашей работы, также мы добились уважения окружающих и нашли новое увлечение, расширили свой кругозор. Наша картина получилась недорогой всего 550 рублей, кроме того Изготовление такой картины — процесс довольно простой, с ним справится бы даже ребёнок
Картина, созданная своими руками, в которую вложена частичка души и тепла, всегда будет радовать нас и других учащихся нашей школы, думаем, она станет отличным подарком.
Мы считаем, что нашу гипотезу подтвержденной и когда мы повесим на лестнице в школе нашу картину, то помещение приобретет более эстетический вид, а настроение у проходящих по лестнице людей будет улучшаться в лучшую сторону.
.
Список использованных источников
http://hobbion.ru/vidy-almaznoy-vyshivki.html
http://www.risunoc.com/2015/11/vidy-almaznoy-mozaiki.html
https://www.mirkrestikom.ru/shop/mozaika-almaznaya-zhivopis/
https://umkas.ru/articles/podgotovka-k-vykladke-almaznoy-mozaiki/
Приложение I
Приложение II
Приложение III
Приложение IV
ОТЗЫВ РУКОВОДИТЕЛЯ
на групповой проект
Обучающихся: Кибардиной Софьи и Судник Сергея
Класс: 5.
Наименование темы: «Картина из алмазной мозаики»
Руководитель: учитель - русского языка и литературы ,классный руководитель 5 класса Казакова Ирина Александровна.
Отмеченные достоинства:
Содержание работы соответствует заявленной теме.
Текст работы изложен на 9 листах печатного текста, что представляется достаточным для проекта.
Работа включает в себя введение, основную часть из двух глав, заключение, список источников информации. Во введении указывается актуальность исследования, ставятся цель и задачи,есть проблема, выдвигается гипотеза для ее решения.
Теоретическая часть работы выполнена на высоком уровне, поскольку Софья и Сергей проанализировали большое количество источников информации по заданной тематике. Оценка творческой части работы - отличная. Работа оформлена в соответствии с требованиями к проектам.Ребята ответственно относились к выполнению проекта( сами спрашивали время консультаций).
Отмеченные недостатки: сами не могли определить и сформулировать цели, задачи, гипотезу, проблему и актуальность проекта. Плохо работают с программами Microsoft Word и Microsoft PoverPoint.
.
Практическая значимость: Данная работа предназначена для осведомления учащихся о том, как можно относительно быстро и недорого изготовить настоящую эстетически привлекательную картину из мозаики. Кроме того, полученное изделие с интересным цветочным рисунком было решено оставить для оформления интерьера школы.
Рекомендации: итоговый групповой проект Кибардиной Софьи и Судник Сергея по теме: «Картина из алмазной мозаики» отвечает требованиям, предъявляемым к проекту, и рекомендуется к защите.
Руководитель: //Казакова И.А «16» мая 2019 г.
Работа заслуживает внимания и высокой оценки со стороны научного совета.