Кофейня

2
0
Материал опубликован 9 April

Автор публикации: С. Духов, студент 1 курса















Направление проектной работы: Пищевые технологии





Тема: Проект открытия кофейни








Автор: Духов Сергей Сергеевич


Научный руководитель: Воропаева Екатерина Владимировна


Место выполнения проектной работы: г. Мичуринск




















ПРОЕКТ ОТКРЫТИЯ КОФЕЙНИ

Духов Сергей Сергеевич

Группа 1.6 «Повар, кондитер»,

ТОГАПОУ «Промышленно-технологический колледж им В.И.Заволянского», Тамбовская область,

г. Мичуринск

Научный руководитель: Воропаева Екатерина Владимировна


Актуальность

Сфера обслуживания – основная составляющая часть экономики, представляет собой один из наиболее обширных видов коммерческих и некоммерческих услуг. Рынок в сфере услуг огромен, поэтому и конкуренция очень велика. Самое основное в сфере обслуживания – это правильное месторасположение будущей кофейни «Кари». Необходимые условия: кофейня должна быть расположена в местах удобных для похода посетителей и для подъезда как личного, так и общественного автотранспорта. При этом необходимо учитывать месторасположение конкурентов, а также стоимость и наличие необходимых площадей в данном районе, а также расценки на аналогичную продукцию у конкурентов. Я исследовала некоторые кофейни, которые находятся в городе: по адресу г Мичуринск, ул. Советская кофейня «Колесо» у них разнообразные виды кофе, мороженое, цены средние , но нет кондитерских изделий и выпечки.«Коала» находится в городе Мичуринск, ул Лермонтова 3а у них разнообразные виды кофе, небольшой выбор выпечки, цены завышены, отсутствие социальных сетей. Я выбрала для проектной работы именно эту тему, так как: Во-первых, в районе предположительного расположения моей кофейни отсутствуют подобные предприятия ; Во-вторых, существует достаточно большой спрос на данный вид услуг; В-третьих, есть необходимость в открытии заведений ориентированных на людей с средним уровнем дохода

Практическая значимость :

Я хочу создать кофейню, в которой будут приемлемые цены, приятная атмосфера, меню, состоящее из разнообразных сортов кофе и выпечки

Цель: Составить грамотный бизнес-план в сфере производства и продажи горячих напитков и кондитерских изделий Задачи: - Изучить теорию бизнес – планирования - Провести маркетинговый анализ предприятий в данной сфере - Выработать свою стратегию бизнеса - Создать логотип фирмы - Продумать рекламу - Провести публичные опросы в интернете с целью выявления потенциальных покупателей Гипотеза: грамотный бизнес-план - основа успеха предприятия Целевая аудитория: Маркетинг является одним из важнейших условий на пути к успеху. И именно он помогает фирме выйти на рынок, найти своих потребителей и развиваться дальше. Составной и неотъемлемой частью фирменного стиля является логотип. Такой фирменный стиль кофейни будет подчеркиваться при оформлении витрин, при дизайнерском решении в оформлении помещений, рекламных буклетах, листовках и спец, одежде персонала. Основными потребителями являются : - Студенты ( 18-25 лет ) - Офисные работники ( 25 – 35 лет ) - Домохозяйки, мамы в декрете, туристы, школьники

Описание бизнес идеи

Бизнес-проект предполагает открытие кофейни со следующей концепцией: Помещение площадью 40 кв. м для 10 посадочных мест. Меню состоит из кофе и напитков, десертов и выпечки. Меню адаптируется под сезон. Лицензия на продажу алкоголя отсутствует. Дополнительные услуги: напитки и десерты на вынос. В данной кофейни будет запоминающийся интерьер, среди которого захочется сделать фото и выложить в сеть; внимательный к деталям персонал, который постоянно повышает свою квалификацию и система повышения лояльности гостей: наличие приятных бонусов и подарков постоянным гостям. Так же в дальнейшем, будет разработана карта лояльности , которые дают гостю скидку, баллы или позволяют получать каждый пятый напиток в подарок. Благодаря таким приятным бонусам гости могут стать постоянными и начать выбирать нас вместо конкурентов.

Основной поток покупателей с 9:00 до 12:00 часов , в дневное время наплывами , а также с 18:00 до 22:00 часов. Для того, чтобы не оказаться в минусе, чтобы не потерять свои деньги и время, я должен производить в день около 100 стаканов кофе, а также должна хорошо продаваться выпечка.

Средний чек 400 руб.

План маркетинга:

Анализ конкурентной среды показывает , что преимуществом данных фирм является доброжелательный персонал, хорошее и быстрое обслуживание, а также приятная атмосфера и симпатичный интерьер, а недостатками в этой сфере являются : отсутствие профилей в социальных сетях, отсутствие акций и конкурсов и маленький выбор выпечки и кондитерских изделий. Опираясь на недостатки и преимущества представленных предприятий, я буду совершенствовать свою кофейню, добавляя что-то новое, модное и востребованное. Например, проводить акции, для того, чтобы привлекать покупателей и радовать их. Прежде чем открывать кофейню, необходимо продумать концепцию развития и продвижения. Так как чем больше каналов задействовано, тем лучше. Основными способами продвижения на сегодня являются: - Страничка в ВК - Реклама в социальных сетях - Сайт кофейни - Раздача листовок Проведя опрос среди населения, я получила более уточненные данные и выявила, что 70% любят кофе, 30% нет. t1712645021aa.gif

Также опросил людей, какой именно кофе больше нравится и какое дополнение к кофе они хотели бы получить, результаты были таковы: Эспрессо – 1 человек, Американо–3 человека, Мокко – 0 человек, Латте – 8 человека, Капучино – 12 человек, Медовый раф – 3 человека. Дополнение: сливки – 5 человек, выпечка – 14 человек, мороженое – 2 человека, восточные сладости – 2 человека

Сбор и анализ данных Таким образом я выяснила: - 70 % опрощенных любят кофе - Самым популярным видом кофе является капучино - Популярным дополнением к кофе является выпечка и сливки - И любимым напитком, помимо кофе указали чай

Конкурентно-способные преимущества

Кофейня отличается от похожих форматом заведений более широким выбором напитков на основе кофе, а также широким выбором выпечки, десертов. К тому же в моей кофейне существует дополнительное меню «Кофе с собой». Уникальность моего бизнес - проекта заключается в том, что в предположительном расположении моего заведения отсутствуют заведения с похожим форматом, но при этом существует спрос на данный вид услуг. Оформление кофе с собой. Для того, чтобы покупателю было комфортно держать горячий напиток в руках, не обжигая их, стаканчик должен быть надежно закрыт крышкой, его стенки должны быть изготовлены из картона высокой плотности, а запоминающийся дизайн стаканчика оставляет у покупателя приятное «послевкусие». Выбор дизайна стаканчика, в основном, зависит от стиля кофейни, в которой будут продаваться напитки: это могут быть яркие молодежные цвета или крафт-стаканы в натуральных тонах.

Стратегия сбыта продукции Для продвижения моей кофейни я разработала целый комплекс эффективных методов : -Внешняя вывеска - Стеклянные окна во всю длину и приятные запахи придают особый интерес к кофейне - Особые услуги под типу «Кофе и выпечка на вынос», доставка на дом - Наличие собственного сайта или же группы в социальных сетях, где будут проводиться всевозможные конкурсы, акции и скидки для студентов. Всё вышеперечисленное, а также качественное обслуживание станет гарантом прибыли и процветания кофейни

План производства Персонал : Бариста (1) Официант (1) Уборщица(1)

Финансовый план

Персонал

Зарплата

Бариста

23000

Официант

15000

Уборщица

12000

Всего

50000



Затраты на оборудование:

Наименование оборудования

Цена руб

1.Кофемашина

25.000

2. Кофемолка

5 000 – 6 000

3.Витрины

15 000

4.Холодильник

10000

5.Микроволновая печь

5000

6.Соковыжималка

2000

7.Миксер

4000

8.Ледогенератор

20000

9.Стулья

2000-4000

10.Барная стойка

50000

11.Кухонные шкафы

5000

12.Посуда

15000

13.Вешалки, предметы декора

5000

14.Столы

75000

15.Касса и терминал

20000

16.Освещение

5000

17.Униформа

5000

18.Вывеска

20000

19.Аренда помещения + депозит

30000

20.Ремонт

20000

21.Закупка товарных запасов на первое время

200.000

Всего

500.000



Для того, чтобы не оказаться в минусе, чтобы не потерять свои деньги и время, я должна производить в день около 50 стаканов кофе, а также должна хорошо продаваться выпечка. Предположительно выручка за день составит 5000руб. Выручка за месяц (при условии работы 30 дней в месяц) – 150 000 руб. Затраты 85 000руб. Прибыль (за месяц) 65000руб. Средняя окупаемость проекта – 10-12 месяцев Рентабельность предприятия составит – 40%

Описание товаров. Основной реализуемый продукт кофейни – натуральный зерновой кофе, который готовится с помощью кофемашины. В данном бизнес-плане за основу предлагаемого ассортимента взяты наиболее популярные кофейные напитки, а также другие горячие напитки (чай, горячий шоколад) и добавки (сироп, сливки). Реализация напитков производится в одноразовых стаканчиках различного объема (50 мл, 100 мл, 150 мл., 200 мл., 300 мл.). Для удобства клиентов и предотвращения пролива напитков кофейные стаканчики имеют специальные крышки, а для выпечки боксы.

Ассортимент продукции:

Для предоставления наиболее качественной продукции в кофейни предполагается на первоначальном этапе сильно не раздувать ассортимент продукции, а взять только самые популярные и ходовые изделия.

В кофейни планируется выпускать следующий ассортимент продукции:

- кофе – 5 наименований

- сок – 5 наименований

- чай – 3 наименования

- горячий шоколад – 1 наименование

-панкейки - 1 наименование

- пирожные – 3 наименования

- блинчики – 3 наименования

- круассаны – 2 наименования


Источники финансирования: Внешние – привлечение инвесторов и спонсоров Внутренние – мои личные сбережения .

Риски Отсутствие «финансовой подушки». Необходимо создать резерв на срок до 6 мес., с помощью которого предприниматель сможет платить по своим обязательствам на начальном этапе открытия. В данном бизнес – проекте величина резерва составляет 500 000 руб. и включена в размер первоначальной инвестиции. Неправильно выбранная концепция заведения может нанести серьезный урон бизнесу, поэтому, прежде всего нужно максимально точно составить потрет своего потенциального клиента, то есть рассчитать целевую аудиторию, на которую вы будете ориентироваться. Плохой сервис и качество - этот риск может вызвать не только потерю репутации, но и финансовые убытки, которые возникнут после того, как клиенты постепенно перестанут посещать заведение с плохим обслуживанием. Избежать этого можно постоянно контролируя работу сотрудников, а именно проверяя продукты на срок годности, вкус и внешний вид подаваемых десертов.

Заключение

В настоящее время ресторанный бизнес развивается достаточно высокими темпами, и кафе всегда будут пользоваться популярностью в народе, т.к. это не только предприятие общественного питания, но и место для отдыха с семьей, друзьями и т.п.

Главной целью проектируемой кофейни является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией кофейни должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента услуг. Исходя из этого, главной стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создание положительного имиджа кофейни.

Основными преимуществами проектируемого кофейни являются: возможность снижения себестоимости и цен, повышение производительности за счет использования нового оборудования, расширения ассортимента услуг.

Разработав данный бизнес-план, я хочу показать, что открытие кофейни является весьма прибыльным делом, и реализация проекта по открытию кофейни «Кари» является экономически целесообразным











































Список литературы

1. Акуленок Д.Н. и др., Бизнес-план фирмы. М.,2012

2. Бизнес-план. Методические материалы. Издание второе, дополненное. Под редакцией профессора Р. Г. Маниловского. 2000г.

3.Горемыкин В.А.,Богомолов А.Ю. Планирование предпринимательской деятельности предприятия. М., 2007

4.Дмитриев Ю.А., Гутман Г.В., Краев В.Н. Бизнес - план/структура, содержание/. Методические указания к разработке - М: Финансы и статистика, 2000г.

5.Маниловский Р. Г., Бизнес – план, М., Финансы и статистика, 2001г.

6.Пелих А. С., Малые предприятия, М., Гардарика, 2011г.

7.Сборник бизнес-планов. Отечественный и зарубежный опыт. Современная практика и документация. Учебно-практическое пособие. Под общей редакцией академика В. М. Попова, 2001г.

8.Уткин Э. А., Бизнес – план, М., Тандем, 2010г.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.