Корабли, построенные при Петре I

3
0
Материал опубликован 5 March

Автор публикации: Н. Ненашев, ученик 2А класса

Корабли, построенные при Петре I МКОУ СОШ №7 Ненашев Никита ученик 2 «а» класса

Петром Великим создан флот... Державы русской - щит, оплот! Овеян славою Побед - Забвенья не было и нет!

Создал русский флот 16-летний Петр Алексеевич нашел в амбаре ботик «Святой Николай» — пускал его по реке Яузе, а потом по Плещееву озеру. В 1693 году царь построил первый морской корабль «Святой Павел», в порту Архангельска корабль вышел в море под бело-сине-красным флагом с золотым двуглавым орлом по центру. В 1705 году это полотнище стало русским торговым флагом, а в 1991-м — государственным символом России. Днем рождения российского военно-морского флота стало 30 октября 1696 года. Тогда Боярская дума поддержала идею царя создать регулярный флот на Азовском море. Петр I лично строил суда в воронежских лесах на Дону. А официальным флагом флота в 1699 году стало полотнище с Андреевским крестом.

Корабли петровского флота «Морским судам быть» — Решение Петра. И начали строить Морские суда

 ЯХТА «Cвятой Петр» В мае следующего, 1694 года он снова приезжает в Архангельск, из которого, опять на яхте «Святой Петр», совершает плавание на Соловецкие острова, а затем сопровождает очередной караван купеческих судов, уходящий из Архангельска, до мыса Святой Нос Отслужив тридцатилетнюю морскую службу, яхта стала первым в Архангельске музейным объектом.

  ФРЕГАТ « Крепость » «Kрепость» — первый русский военный корабль, вошедший в Константинополь. Построен на Паншинской верфи в 1699 году, недалеко от устья Дона. Длина — 37,8, ширина — 7,3 метра, экипаж — 106 человек, вооружение — 46 орудий.. 1699 г

Линейный корабль « Божие провидение» 19 ноября 1698 г. в торжественной обстановке на Воронежской верфи Пётр I заложил свой первый «государев» корабль — 58-пушечный «Гото предестинация» («Божие провидение»). Это был первый в истории русского флота линейный корабль. Его длина составляла 36 м, экипаж — 253 человека. «Гото предестинация» «прожила» достаточно долго — она оставалась в составе Азовского флота до 1712 г., а затем была продана Турции.

 ГАЛЕРА « Принципиум »  Построена в начале 1696 года в Воронеже по голландскому образцу. Длина — 38, ширина — 6 метров, высота от киля до палубы — около 4 м. В движение приводилась 34 парами весел. Численность экипажа — до 170 человек. Имела на вооружении 6 пушек. 1696 г

 ГАЛЕРА « Принципиум »  В 1696 году принимала участие во втором Азовском походе Петра I. В составе флотилии под общим командованием адмирала Ф. Я. Лефорта 3 (13) мая вышла из Воронежа к устью Дона и затем к Азову во главе головного отряда под флагом Петра I. Во время осады на галере держал свой флаг Пётр I[2][3]. По окончании службы после 1701 года галера «Принципиум» была разобрана в Азове

 Фрегат «Штандарт» В 1703 г. был заложен первый военный корабль Балтийского флота — фрегат «Штандарт». Длина судна составляла 27,5 м, экипаж насчитывал 120 человек, на вооружении имелось 28 пушек. 16 лет «Штандарт» находился в составе Балтийского флота, принимал активное участие в Северной войне.

  Линейный корабль « Ингерманланд» «В 1712 г. в новой столице России — г. Санкт-Петербурге, был заложен новый линейный корабль «Ингерманланд», названный так в честь земель в устье Невы, отвоеванных у шведов в 1703 г..

  Линейный корабль « Ингерманланд» «Этот корабль считается вершиной кораблестроительного творчества Петра, лично разработавшего чертежи судна. Это был любимый корабль императора — на нем он держал свой штандарт. Длина судна составляла 46 м. На двух палубах располагалось 64 орудия.Приниал участие в Северной войне.

  Линейный корабль «Полтава» «Полтава» — первый линейный корабль русского флота, и первый — построенный в Петербурге. Строительством «Полтавы», названной так в честь выдающейся победы над шведами под Полтавой, руководил Петр I. Длина — 34,6 ширина — 11,7, имел на вооружении 54 пушки 18, 12 и 6-ти фунтового калибров. 1712 г

   Трехдечный литейный корабль «Петр Iи ПетрII» В 1723 году в Санкт-Петербурге был заложен первый 100-пушечный трехдечный линейный корабль «Петр I и Петр II» . Корабль строился по чертежам и при участии Петра. После его смерти судно было закончено и спущено на воду 19 июня 1727 года. Корабль находился в строю до 1752 года.

Все воинские корабли российские не должны ни перед кем спускать флаги, вымпелы и марсели под страхом лишения живота.   Морской устав Петра I. Века уж минули, но также, как встарь, Мы помним, что нам завещал государь: Рубеж, от Тамани до Новой Земли, Российских флотов стерегут корабли.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации