Лингвистическая сказка "Имя существительное".

4
0
Материал опубликован 8 November 2019

Автор публикации: Д. Шабатура, ученица 5В класса

Сказка о существительном Автор презентации Шабатура Дарья 5 «В»

В сказочном лесу, в самой его чаще, стояла избушка. С виду это был деревянный домик, с желтенькой крышей и маленькими окошками. Внутри он был очень уютный, чистый и славный. Все предметы были расставлены по местам, а над каждым предметом был указан его род. В избушке жил учитель Мерлин. На чердаке, в маленькой комнате, расположились мышки и маленькие скворцы. Каждый из них знал свой род и число.

В один из весенних дней, жители избушки выбрались на прогулку. Они пели песни, прыгали и скакали, пока вдруг не оказались посередине огромной полянки. Из леса к ним вышли все его обитатели. Большой добрый медведь, несколько ползучих насекомых, справедливый волк, хитрая лисица, барсук, енот, белки и много-много остальных животных. Ни один из них не знал свой род.

-«Наверное, я мужского рода,- сказала Белка -«А я вероятно женского, - прорычал волк Тогда мыши и птицы решили отвести животных в их избушку, к Мерлину. Они долго плутали, но сила великих наук вывела их прямо к домику. Учитель Мерлин рассказал каждому животному об их роде, как правильно его определить и почему так важно его знать. Больше животные никогда не путали свой род и число.

Что такое имя существительное? Существительное — самостоятельная часть речи, обозначающая предмет, лицо или явление и отвечающая на вопросы «кто?» или «что?». Одна из основных лексических категорий; в предложениях существительное, как правило, выступает в роли подлежащего или дополнения, а также обстоятельства или сказуемого. Существительное называет предметы в широком смысле слова; это — названия вещей (стол, стена, окно, ножницы, сани), лиц (ребёнок, девочка, юноша, женщина, человек), веществ (крупа, мука, сахар, сливки, кислота), живых существ и организмов (кошка, собака, ворона, дятел, змея, окунь, щука, бактерия, вирус, микроб), фактов, событий, явлений (пожар, спектакль, беседа, каникулы, печаль, страх, радость), географические положения (Россия, Байкал, Оренбург, Европа, Азия), а также качеств, свойств, действий, состояний (доброта, глупость, синева, бег, решение, толкотня).

Давайте повторим что мы сегодня изучили/повторили? Самостоятельная часть речи Отвечает на вопросы кто? что? в предложении может быть подлежащим, дополнением, обстоятельством, сказуемым. Обозначает предмет.

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии
Комментариев пока нет.