12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Степаненко Валентина Ивановна3087
Преподаю в начальных классах. Имею образование психолога. Стаж работы - 50 лет. Категория - высшая. Обладатель Президентского Гранта в 2015 году.
Россия, Карелия респ., лахденпохья

Защита проекта

1 слайд. Здравствуйте! Меня зовут Коротаева Ксения. Я ученица 3б класса. Представляю Вам проект «Мыльные пузыри»


2 слайд. Мне всегда нравились мыльные пузыри. Выдувать водяные шарики – любимая забава для всех поколений. В настоящее время мыльные пузыри являются одной из самых продаваемых игрушек.

Актуальность данного исследования в том, что разработка универсального состава мыльных пузырей позволит мне доставлять минуты радости своим друзьям и близким, не требуя определенных затрат.

Я решила выяснить, можно ли в домашних условиях приготовить мыльный раствор. Моё предположение, что можно.


3 слайд. Цель моего проекта: Создать раствор для мыльных пузырей в домашних условиях, провести опыты и эксперименты с мыльными пузырями.

На этом слайде вы видите задачи, которые я поставила перед собой и методы изучения.


4 слайд. Мыльный пузырь - это тонкая многослойная плёнка мыльной воды, наполненная воздухом, обычно в виде шара с переливчатой поверхностью. Плёнка пузыря трехслойная: состоит из тонкого слоя воды, заключённого между двумя слоями мыла (мыло + вода + мыло).


5 слайд. История мыльных пузырей уводит нас в далекое прошлое на тысячи лет назад.

Во время археологических работ в древнеримском городе Помпеи были найдены настенные рисунки с детьми, которые надувают пузыри.

А в Китае сохранились старинные изображения на бумаге, где люди через палочки надувают шарики.


6 слайд. Изучая вопрос о мыльных пузырях, я узнала что: мыльный пузырь переливается всеми цветами радуги, надувается теплым воздухом из наших легких, могут сохраняться достаточно долго, его можно заморозить.


7 слайд. Мне захотелось узнать, как же к мыльным пузырям относятся мои одноклассники. Я провела опрос в виде анкетирования.


8 слайд. В результате обработки анкеты я получила следующие результаты:

- все одноклассники любят пускать мыльные пузыри;

- большая часть знает, как самим приготовить раствор;

- большинство используют мыло;

- почти половина ребят пробовали пускать пузыри зимой;

- один человек из класса не интересуются мыльными пузырями.


9 слайд. В производстве пузырей есть свои секреты:

Вода из-под крана не подойдет, нужно её прокипятить и дать отстояться. Лучше брать теплую воду.

Мыло использовать простое хозяйственное, отлично подходит средство для мытья посуды или детский шампунь.

«Секретный компонент» - это глицерин. От этого зависит, как долго пузырь будет долгожителем.


10 слайд. В интернете я нашла много рецептов мыльных пузырей. Но какой из них лучше?

Для этого я исследовала 4 состава. Самые долгоживущие пузыри получились из рецепта №1, в состав которого входят теплая вода, глицерин и моющее средство для мытья посуды.


11 слайд. Из этого слайда я сделала вывод, что приготовление раствора своими руками выгодно. Я смогу доставлять радость своим друзьям, не требуя определённых затрат.



12 слайд. Я провела опыты и эксперименты с мыльными пузырями.

На этом слайде вы видите прокалывание мыльного пузыря. Пузырь не лопнул, так как я его проткнула трубочкой, смоченной в мыльном растворе. Это объясняется тем, что при соприкосновении двух мыльных растворов происходит сцепление частиц.

Используя это свойство мыльного пузыря, я провела следующие опыты: опыт «Увлекательная матрёшка».


13 слайд. Опыт «Пузыри на подставке». С помощью трубочки выдула небольшой пузырь и очень осторожно поместила на предварительно смоченный мыльным раствором квадрат. Пузырь простоял 4 минуты.


Опыт «Пузырь на ладошке». Сначала, пузырь лопался при соприкосновении с ладонью. Но потом я догадалась смазать ладошку мыльным раствором. И вот пузырь спокойно лежит в руке и не лопается!


14 слайд. Это пузыри вокруг предметов, так как мыльная пленка пузыря достаточно прочна и эластична.


15 слайд. Форма мыльного пузыря не зависит от того, из какой формы я надувала мыльный пузырь. Объяснение: самая компактная форма в природе - это шар, а силы поверхностного натяжения стремятся придать мыльному пузырю форму шара.


16 слайд. На морозе пузыри замерзают. На поверхности шара возникли мелкие кристаллики, которые быстро разрослись и, наконец, слились в единую картину, похожую на морозный рисунок на окне.


17 слайд. Было проведено большое количество опытов и экспериментов, в результате чего было доказано, что в домашних условиях можно приготовить мыльный раствор. Моя гипотеза подтвердилась.


18 слайд. Работа над данной темой принесла удовольствие. Возможно, я продолжу эту работу в старших классах, когда будем изучать физику, и секреты мыльного пузыря раскроются с другой стороны.

19 слайд. При работе над проектом я пользовалась следующей литературой и источниками Интернета.


20 слайд. Спасибо за внимание!


4


Автор материала: К. Коротаева (3 класс)
Опубликовано в группе «Исследовательская деятельность учащихся»


Комментарии (0)

Ивлиева Наталия Алексеевна
Комментарий был удалён пользователем 11 фев 2024 в 15:12
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.