12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Галина Лешкевич47

Введение

Мне очень нравится смотреть японские мультфильмы и аниме, а также рисовать в их стиле. Тема аниме и манга сейчас достаточно актуальна. В ней раскрываются и показываются без приукрашиваний многие современные проблемы общества. Меня эта тема интересует не так давно, а начиналось всё с обыкновенного любопытства. Однажды, в интернете, мне попалось на глаза аниме Наруто, мне стало интересно, и я начала его смотреть. Оказалось, что часть моих одноклассников их тоже смотрят с интересом. Посмотрев несколько серий, мне стало интересно, как же появилось аниме, что это такое и кто их создал. Именно поэтому я решила провести исследование по данной теме.

Целью данной работы является изучение жанра аниме.

Предмет исследования: стиль  аниме.

Объект исследования: учащиеся 4 классов МБОУ СОШ № 1

Для достижения поставленной цели исследования необходимо решить следующие задачи:

Вызвать интерес к аниме

Развеять некоторые иллюзии, сложившиеся вокруг аниме жанра

Нарисовать рисунки в жанре аниме разными техниками

Для исследования я  выбрала следующие методы:

поиск информацию об истории аниме;

анализ и отбор материала;

анкетирование среди учащихся 4 классов и учителей;


Основная часть

История появления аниме

Аниме - японская мультипликация. В отличие от мультфильмов, предназначенных для детей, аниме рассчитан на подростковую и взрослую аудитории, и из-за этого имеет высокую популярность в мире. Аниме отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов. Издаётся в форме сериалов и фильмов. Слово «аниме» происходит от английского слова animation, которое можно перевести как «одушевление». До середины 1970-х годов вместо него использовался термин «манга-эйга».

По неофициальным данным в 2007 году исполнилось ровно 100 лет со дня, когда было создано самое первое аниме. Несколькими годами ранее, а именно в 2005 году, была найдена лента целлулоида, на которой были нарисованы кадры. Ее принято считать старейшим анимационным произведением, создание которого датируется 1907 годом.

Лента состояла из 50-ти кадров. На них был изображен ОЯШ (обычный японский школьник), который писал на доске кандзи: 活動写真 (кацудосасин), что в переводе означает «активные фотографии». После он оборачивается к зрителю и кланяется, сняв шляпу, которая была частью тогдашней школьной формы. Кто был автором этой анимации, неизвестно, как и то, было продолжение этой истории или нет.

Официально принято считать, что самый первый аниме в мире датируется 1917 годом. Режиссером этой анимации был СимокаваДэкотэн, а лента носила название Suketchinonyūarubamu («Новый альбом набросков»). Спустя год, в 1918-м, выходит его анимация «Момотаро». Несколько позже появляется анимационный фильм «Сражения обезьяны и краба» (Sarutokaninotatakai) КитаямыСэйтаро. Этих двух режиссеров принято считать родоначальниками жанра японской анимации.

Первые анимационные мультипликации длились не более 5-6 минут. В них показывали простые сцены из японского быта, сказок или мифологии. Ленты создавались одиночками-мультипликаторами, которые работали в своих домах. Художники брали во внимание опыт мультипликаторов из Европы и Штатов и со временем получили тот жанр, который можно увидеть сегодня.

К настоящему времени самое первое аниме начала ХХ века было безвозвратно утеряно. Остались лишь некоторые сведения, что эти произведения демонстрировали на публике и в кинотеатрах, собирая при этом деньги. Самые первые аниматоры работали в домашних условиях, их работы были простыми и понятными. Возможно, именно поэтому они быстро завоевали расположение публики. Позднее распространилась также техника аппликационной анимации.  К 1940 году начали образовываться организации мультипликаторов и художников. Основоположником традиций современного аниме стал Осаму Тэдзука — он заложил основы того, что позднее преобразовалось в современные аниме-сериалы. Например, Тэдзука заимствовал у Диснея и развил манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций; именно под его руководством возникали первые произведения, которые можно отнести к ранним аниме. Первой работой Тэдзуки стала манга Shintakarajima. За почти вековую историю аниме прошло долгий путь развития от первых экспериментов в анимации, фильмов Тэдзуки до нынешнейогромной популярности по всему миру. С годами сюжеты аниме, первоначально рассчитанного на детей, становились всё сложнее, обсуждаемые проблемы всё серьёзней.

Появились аниме-сериалы, рассчитанные на подростковую аудиторию-

юношей и девушек старше четырнадцати лет. Эти сериалы нашли поклонников и среди взрослых, в редких случаях вплоть до преклонных лет. В своём развитии аниме немного отставало отманги, которая зародилась на несколько лет раньше и к тому времени уже завоевала популярность среди всех кругов населения Японии. Кроме того, начиная с 1990-х годов, аниме широко распространилось по всему миру и составляет около 60 % от всех мультипликационных телесериалов.

Особенности аниме

Одна из основных особенностей рисунка аниме — неестественно большие глаза персонажей. Нос и рот обычно изображаются несколькими волнистыми линиями, за исключением моментов, когда персонаж говорит. По глазам часто можно сделать вывод о персонаже в целом. О характере персонажа обычно свидетельствуют и другие атрибуты внешности, например, одежда и волосы. Передача эмоций в аниме является поводом для отдельного разговора.

Классификация аниме

 Телесериал-аниме, состоящее из множества коротких серий, предназначен для показа по телевидению с определённой периодичностью. Это наиболее распространенный формат для аниме. Как правило, длительность одной серии составляет 23—25минут.

Оva сокращение термина Original Video Animation . В отличие от аниме, предназначенного для трансляции по телевидению, и полнометражных аниме-фильмов, демонстрируемых в кинотеатрах, OVA по длительности и количеству серий рассчитаны на видеодиск формата DVD. В настоящее время стандартная продолжительность одной серии OVA — 23—25 минут.

Фильм аниме, предназначенный для показа в кинотеатре. Как правило, это полнометражные (от 60 до 90 минут) фильмы.

ONA особый формат аниме-сериалов, которые официально публикуются в сети Интернет на сайтах с поддержкой потокового видео, минуя телевидение. 

AMW любительский музыкальный видеоклип, созданный с использованием фрагментов из аниме.

Vacaloid программное обеспечение, имитирующее поющий голос человека на основе заданной мелодии и текста. Использует технологию полного синтеза речи.

Значимость аниме

Психологи, воспитатели, исследователи Японии утверждают, что аниме, в основе которого лежат комиксы манга, способны передавать информацию гораздо более эффективно, чем “голый” текст. Аниме вырабатывают способность быстро схватывать суть проблемы, не полагаясь на принципы логики. Именно в аниме и манга эксперты видят причины того, что юное поколение Японии с таким успехом овладевает компьютерами и основами программирования. Легкость усвоения материала, изложенного в картинках, поражает.

Первыми новые приемы освоили историки, создавшие школьные учебники, содержание которых становилось легко доступным даже для не блещущих умственными способностями учеников. Затем в виде аниме и манга стали выходить и некоторые книги, фильмы, например серия “Жизнь замечательных людей”.

Учитывая это, японские издатели приступили к выпуску серии учебников “Основы экономики”. Сложные экономические понятия раскрывались художниками манга и аниматорщиками в конкретных ситуациях как любопытный приключенческий сюжет. Любую книгу из этой серии можно было перелистать за час-два. При этом в голове оставались четкие формулировки экономических законов, схемы маркетинга, принципы взаимодействия рыночных механизмов.

В Японии ежегодно издают миллиарды аниме и манга для юношей и девушек, мужчин и женщин. Значительная часть из них рассчитана на детскую аудиторию. Есть комиксы для мальчиков и комиксы для девочек. Содержание их заметно различается. Пользующиеся наибольшим спросом манга выпускаются в виде книг, которые расходятся по стране десятками миллионов. А на основе лучших из них создаются многосерийные мультфильмы - аниме.

Множество японских художников продолжают пополнять библиотеку аниме. Они понимают, что могут сделать более серьезное аниме, чем просто заниматься развлечением детей. Они могут изучать границы пространства и сложности человеческой души. Эта готовность к экспериментам и сделала аниме таким динамическим и привлекательным. Все это обещает сохранение интереса к аниме у кинопроизводителей и в 21 веке.

Значит, манга и аниме это настоящее искусство, а не бессмысленные детские забавы.


Практическая часть

Мне нравится аниме. А как к этому виду искусства относятся мои сверстники и учителя моей школы? Я решила провести анкетирование с целью узнать, знают ли они о стиле аниме и манге, а так же выяснить отношение к данному виду искусства. Анкетирование проводилось на базе МБОУ № 1 города Усть-Илимска, среди учащихся 4 «А» класса, а также среди учителей данной школы. В опросе участвовало 20 человек в возрасте 9 – 10 лет, учителя. В анкете было три вопроса. Первый вопрос был задан «Что такое аниме?». 7 человек не ответили на данный вопрос, остальные, 13 человек знакомы с этим понятием. Второй вопрос был «Смотришь ли ты аниме?». Большинство опрошенных ответили положительно. Третий вопрос «Как вы относитесь к субкультуре аниме?». Здесь голоса разделились.13 человек ответило, что это приятное время провождение, это возможность познакомиться с японской культурой. А другая часть ответила, что не хочет смотреть аниме. Среди учителей было выявлено, что все они знают, что аниме – это искусство мультипликации. Аниме они не смотрят. Отношение к аниме спокойное, ровное. Один учитель ответил, что если аниме нравится детям, значит оно имеет место быть в их жизни, большим плюсом отмечено, что благодаря аниме дети могут познакомиться с японской культурой.

Таким образом, в подростковой среде и среди педагогов знакомы с понятием аниме, интересуются данной субкультурой. Особенно дети выделили в анкетах аниме «Наруто».

Заключение

В ходе исследования я выяснила, что аниме является новым видом искусства нашего времени. Основоположником современного аниме стал японец Осаму Тэдзука, который заимствовал у Уолта Диснея манеру использования больших глаз персонажей для передачи эмоций. Творцы аниме не зацикливаются на создании проектов для детей, аниме-аудитория не ограничена возрастом от 3 до 10 лет. Его смотрят люди, начиная от 3 лет и до тех пор, пока позволяет зрение. Я создала рисунки в стиле аниме. И мне нравится рисовать в данном жанре.

Эта тема меня очень заинтересовала и я собрала свою коллекцию в стиле аниме. Нарисовала рисунки, собираю значки,  книги по аниме и манге, аксесуары, плакаты. Эту тему я продолжу изучать и дальше.

​​​​​​​

i1618650096.jpg
m1618650048.jpg

Литература и интернет источники

 http://www.animemanga.ru -сайт посвящен современной японской массовой культуре, а именно: аниме и манге

https://proslo.ru/chto-takoe-anime/

https://swan-swan.ru/articles/kino-i-televidenie/anime/



Автор материала: А. Шпичко (4 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Ивлиева Наталия Алексеевна, 17.04.21 в 06:16 0Ответить Пожаловаться
Как посмотреть рисунки автора?
Тищенко Светлана Владимировна, 17.04.21 в 07:48 0Ответить Пожаловаться
Неи рисунков и списка источников
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.