Эссе на тему «Моя будущая профессия»
Автор публикации: М. Сейдалиева, ученица 11 класса
Повезло тем людям, которые с детского сада знают, кем будут, когда вырастут. Эти дети, наверное, сразу рождаются самостоятельными и целеустремлёнными. Они не мучаются сомнениями по поводу своего выбора, а их родители могут только гордиться тем, что у них растёт такое сознательное чадо. Как вы уже поняли, я не отношусь к числу этих счастливчиков, и моё сочинение не будет посвящено одной единственной профессии. Скорее это будет философское рассуждение о том, что могло бы быть, если…
Итак, если представить, что всем нам в детстве выдавали бы «тренировочную трудовую книжку», куда фиксировались бы предполагаемые места работы, моя бы уже была заполнена до последней строчки. В раннем детстве выбор будущей специальности происходил по предельно простой схеме, если человек, пришедший в гости к моим родителям был мне симпатичен, то на утро я сообщала, что мечтаю посвятить жизнь той сфере, где трудился наш гость. Таким образом, к десяти годам я «побывала» фельдшером-акушером, воспитателем подготовительной группы, учителем истории, детским библиотекарем, переводчиком с английского языка, медсестрой процедурного кабинета и стюардессой международных рейсов.
Учась в средних классах, я три года занималась в патриотическом объединении своей школы, была командиром отряда в ежегодных районных играх «Зарница» и «Застава», на стене моей комнаты висят две медали за второе место в личном зачёте по сборке и разборке автомата. Всё это, конечно же, не могло пройти бесследно, я всерьёз стала задумываться о поступлении в военное училище, а список моих возможных профессий пополнили лётчик-истребитель, снайпер и командир ракетных установок. Но изучив сайты нескольких военных ВУЗов, я была разочарована, ведь почти все факультеты хотели видеть в своих стенах курсантов мужского пола. Многие меня не понимали, но я в то время искренне завидовала жительницам Израиля за их возможность служить в рядах своей армии.
В старших классах перечень моих возможных специальностей значительно сократился. Выбирая учёбу в высшем учебном заведении, приходится ориентироваться на выбор предметов для сдачи единого государственного экзамена. В школе учителя стараются помочь таким же не определившимся, как я. Пройдя кучу тестов по профессиональной ориентации, я теперь знаю, что мне подходят профессии, связанные с техникой. Так что, не исключено, что я буду инженером по эксплуатации машинных комплексов. Мне и в самом деле близко то, чем занимаются «технари». И возможно, что я изобрету даже что-нибудь в будущем. Главное – приносить пользу обществу, стране.
У меня ещё есть время для принятия этого важного жизненного решения, впереди целый год учёбы в одиннадцатом классе. Главное, я выделила для себя несколько очень важных моментов: выбранная профессия должна приносить радость и удовлетворение, быть востребована в той местности, где человек собирается жить и, желательно, хорошо оплачиваться. И вот если все эти показатели сложатся в идеальную формулу, то в уже настоящей трудовой книжке будет только две записи: «принята на работу…» и «уволена в связи с выходом на пенсию…».
Орфография и пунктуация автора сохранены
Участник Всероссийского дистанционного конкурса эссе «Моя будущая профессия-2019»