12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Труханенкова66
Россия, Майкоп
Материал размещён в группе «Дополнительные материалы к уроку»
5

Отчёт о реализации проекта "Проходной дворик"

Министерство просвещения Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования

«Майкопский государственный технологический университет»



Всероссийский конкурс молодёжных проектов

«Воплоти свою мечту!»

Номинация «Добровольчество»



ОТЧЁТ

о реализации проекта «Проходной дворик!»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа №2»

Адрес: г. Майкоп, ул. 12 Марта, д. 126.

t1709152077aa.pngНаставник команды:

Похвала Ирина Владимировна,

учитель русского языка и литературы Капитан команды:

Яганова Амина Ибрагимовна

Участники команды:

Грицай Алеся Александровна

Схаляхо Самира Артуровна

г. Майкоп, 2024 г.



Содержание отчета

Информация о проектной команде ………………………. 3

Описание проблемы ……………………………………….. 3

Аннотация проекта…………………………………………. 5

Календарный план реализации проекта …………………… 7

Смета расходов ……………………………………………… 7

Результаты проекта ………………………………………….. 7

Партнёрство …………………………………………………… 8

Работа со СМИ ……………………………………………….. 8

Фотоотчёт мероприятий проекта…………………………..... 8

Приложения……………………………………………………...10





t1709152077ab.jpg





1. Информация о команде проекта

Команда состоит из 3 человек: капитан команды - Яганова Амина Ибрагимовна, которая занимается 3D моделированием и является генератором идей; участники команды — Грицай Алеся Александровна, волонтёр, специалист видео- и компьютерных технологий, Схаляхо Самира Артуровна, волонтёр, специалист по связям с общественностью.

2. Описание проблемы

Как известно, большую часть информации мы получаем при помощи зрения. Под его контролем с рождения осуществляется движения и исследование окружающего мира. Но, когда дети с ранних лет сталкиваются с проблемами зрения, они тяжело переживают это факт и в полной мере не могут познавать новые предметы. Поэтому зачастую у такого ребёнка наблюдаются отклонения физического развития, снижается активная деятельность, нарушается мелкая моторика рук. Чтобы компенсировать недостаток зрения, в первую очередь развивают тактильную чувствительность пальцев.

По данным статистических отчётов распространённость зрительных нарушений у детей в Российской Федерации составляет 17 человек на 10 000 детского населения, и в будущем эти цифры будут расти. Данная проблема заслуживает внимания и является актуальной на сегодняшний день. В связи с чt1709152077ac.png ем, мы хотим помочь детям играть и развиваться.

Развитие моторики – обязательное условие в обучении слепого ребенка. Исследования показывают, что изучение тактильных рисунков способствует обучению чтению детей по Брайлю и восприятию выпуклых изображений. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют слабовидящего ребенка использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук.

t1709152077ad.jpgКроме того, учёными давно доказано, что игровая деятельность занимает ведущее место в системе обучения детей, особенно младшего возраста. Она способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения. Слепой и слабовидящий ребёнок так же любит играть, как и зрячий, но отличие его в том, что слепому нужно создать определённые условия, при которых он научился бы чему-то новому.

Авторами была создана развивающая настольная игра для слепых и слабовидящих, которая дает возможность парной, групповой или командной формы игры.



Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью разработки специальных развивающих игр по развитию мелкой моторики и мышления для слепых и слабовидящих детей. На сегодняшний день для людей с ограничениями по зрению настольных игр разработано не так много, а те, что существуют, редки и стоят довольно дорого. Такая настольная игра – это своего рода терапия, позволяющая ему легче и быстрее социализироваться. Кроме того, игры влияют на самооценку людей с ограничениями по зрению, на межличностные отношения, на саморазвитие и самообразование.

3. Аннотация проекта

Цель проекта: на основе изучения особенностей восприятия слепых и слабовидящих детей, создать развивающую настольную игру для слепых и слабовидящих.

Задачи:

1. Приобрести теоретические и практические навыки в работе с SketchUp Pro.

t1709152077ae.jpg2. Провести анализ существующих игр для детей с ослабленным зрением.

3. Разработать макет и сделать 3D модель игры.

4. Распечатать данную игру на 3D принтере.

Целевая аудитория — слабовидящие или слепые дети.

Так, наша игра построена по типу кроссворда, при котором слабовидящие и слепые дети знакомятся с алфавитом Брайля. В авторской версии карточки и поле напечатаны с помощью шрифта Брайля. Самыми главными проблемами являлись, во-первых, незакрепленные детали игры (могли быть случайно потеряны); во-вторых, в ходе игры можно было запутаться с направлением движения фишек. Поэтому фишки надежно закрепили в ячейках. При помощи фишек с буквами дети создают слова. Слабовидящие дети упражняются в определении цветов кругов, на которые они попадают в течение игры. Победителем становится тот, кто первый придёт к финишу.



t1709152077af.png





t1709152077ag.png





t1709152077ah.png

5. Смета расходов

Мероприятие

Кол-во

Цена (руб.)

Сумма (руб.)

1.

Печать игрового поля (плотный картон)

1

120 руб.

120 руб.

2.

Печать фишек

33

20 руб.

660руб.

3.

Печать 3 D поля для фишек из пластика

15 см х15 см

150 руб.

150 руб.


Общая стоимость проекта

-

-

930 рублей



6. Результаты проекта

Преимущество данной игры в том, что она существенно увеличивает словарный запас слабовидящих детей, развивает креативность мышления и сообразительность и тем самым помогает людям с ограниченными возможностями. Также к основным плюсам можно отнести техническую продуманность и доступную цену. А также приобрели теоретические и практические навыки в работе с программой SketchUp Pro. Придумали и разработали игру для детей с ограниченными возможностями. Создали 3D модель и оформили макет игры

7. Партнёрство

t1709152077ai.pngВозможно сотрудничество с «Кванториумом» в городе Майкопе - уникальной площадкой для дополнительного образования детей и молодежи в сфере инженерных наук. Эта площадка оснащена высокотехнологичным оборудованием, в том числе и 3D принтером.

8. Работа со СМИ

1. Ссылка на сайт «Инфоурок»: https://infourok.ru/otchet-proekta-prohodnoj-dvorik-7054990.html

2. Сылка на сайт «Мультиурок»: https://multiurok.ru/files/proekt-na-konkurs-voploti-svoiu-mechtu.html

3. Ссылка на сайт «Урок. РФ»: https://урок.рф/library_kids/proekt_prohodnoj_dvorik_221723.html

9. Фотоотчёт мероприятий проекта

Работа в программе SketchUp

t1709152077aj.png

t1709152077ak.jpg

t1709152077al.jpg

t1709152077am.jpg

Готовая 3D модель игры «Проходной дворик»

t1709152077an.jpg

3D модель фишек для игры «Проходной дворик»t1709152077ao.jpg

10. Приложения

Презентация

10



Авторы материала: А. Яганова (9 класс), А. Грицай (9 класс), С. Схаляхо (9 класс)
Опубликовано в группе «Дополнительные материалы к уроку»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.