Автор публикации: А. Яганова, ученица 9В класса
Автор публикации: А. Грицай, ученица 9В класса
Автор публикации: С. Схаляхо, ученица 9В класса
Министерство просвещения Российской Федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Майкопский государственный технологический университет»
Всероссийский конкурс молодёжных проектов
«Воплоти свою мечту!»
Номинация «Добровольчество»
ОТЧЁТ
о реализации проекта «Проходной дворик!»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа №2»
Адрес: г. Майкоп, ул. 12 Марта, д. 126.
Наставник команды:
Похвала Ирина Владимировна,
учитель русского языка и литературы Капитан команды:
Яганова Амина Ибрагимовна
Участники команды:
Грицай Алеся Александровна
Схаляхо Самира Артуровна
г. Майкоп, 2024 г.
Содержание отчета
Информация о проектной команде ………………………. 3
Описание проблемы ……………………………………….. 3
Аннотация проекта…………………………………………. 5
Календарный план реализации проекта …………………… 7
Смета расходов ……………………………………………… 7
Результаты проекта ………………………………………….. 7
Партнёрство …………………………………………………… 8
Работа со СМИ ……………………………………………….. 8
Фотоотчёт мероприятий проекта…………………………..... 8
Приложения……………………………………………………...10
1. Информация о команде проекта
Команда состоит из 3 человек: капитан команды - Яганова Амина Ибрагимовна, которая занимается 3D моделированием и является генератором идей; участники команды — Грицай Алеся Александровна, волонтёр, специалист видео- и компьютерных технологий, Схаляхо Самира Артуровна, волонтёр, специалист по связям с общественностью.
2. Описание проблемы
Как известно, большую часть информации мы получаем при помощи зрения. Под его контролем с рождения осуществляется движения и исследование окружающего мира. Но, когда дети с ранних лет сталкиваются с проблемами зрения, они тяжело переживают это факт и в полной мере не могут познавать новые предметы. Поэтому зачастую у такого ребёнка наблюдаются отклонения физического развития, снижается активная деятельность, нарушается мелкая моторика рук. Чтобы компенсировать недостаток зрения, в первую очередь развивают тактильную чувствительность пальцев.
По данным статистических отчётов распространённость зрительных нарушений у детей в Российской Федерации составляет 17 человек на 10 000 детского населения, и в будущем эти цифры будут расти. Данная проблема заслуживает внимания и является актуальной на сегодняшний день. В связи с ч ем, мы хотим помочь детям играть и развиваться.
Развитие моторики – обязательное условие в обучении слепого ребенка. Исследования показывают, что изучение тактильных рисунков способствует обучению чтению детей по Брайлю и восприятию выпуклых изображений. Яркие цвета и четкие цветные контуры заставляют слабовидящего ребенка использовать остаток зрения и упражнять совместную работу глаз и рук.
Кроме того, учёными давно доказано, что игровая деятельность занимает ведущее место в системе обучения детей, особенно младшего возраста. Она способствует созданию близких отношений между участниками группы, снимает напряженность, страх перед окружающими, повышает самооценку, позволяет проверить себя в различных ситуациях общения. Слепой и слабовидящий ребёнок так же любит играть, как и зрячий, но отличие его в том, что слепому нужно создать определённые условия, при которых он научился бы чему-то новому.
Авторами была создана развивающая настольная игра для слепых и слабовидящих, которая дает возможность парной, групповой или командной формы игры.
Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью разработки специальных развивающих игр по развитию мелкой моторики и мышления для слепых и слабовидящих детей. На сегодняшний день для людей с ограничениями по зрению настольных игр разработано не так много, а те, что существуют, редки и стоят довольно дорого. Такая настольная игра – это своего рода терапия, позволяющая ему легче и быстрее социализироваться. Кроме того, игры влияют на самооценку людей с ограничениями по зрению, на межличностные отношения, на саморазвитие и самообразование.
3. Аннотация проекта
Цель проекта: на основе изучения особенностей восприятия слепых и слабовидящих детей, создать развивающую настольную игру для слепых и слабовидящих.
Задачи:
1. Приобрести теоретические и практические навыки в работе с SketchUp Pro.
2. Провести анализ существующих игр для детей с ослабленным зрением.
3. Разработать макет и сделать 3D модель игры.
4. Распечатать данную игру на 3D принтере.
Целевая аудитория — слабовидящие или слепые дети.
Так, наша игра построена по типу кроссворда, при котором слабовидящие и слепые дети знакомятся с алфавитом Брайля. В авторской версии карточки и поле напечатаны с помощью шрифта Брайля. Самыми главными проблемами являлись, во-первых, незакрепленные детали игры (могли быть случайно потеряны); во-вторых, в ходе игры можно было запутаться с направлением движения фишек. Поэтому фишки надежно закрепили в ячейках. При помощи фишек с буквами дети создают слова. Слабовидящие дети упражняются в определении цветов кругов, на которые они попадают в течение игры. Победителем становится тот, кто первый придёт к финишу.
5. Смета расходов
№ | Мероприятие | Кол-во | Цена (руб.) | Сумма (руб.) |
1. | Печать игрового поля (плотный картон) | 1 | 120 руб. | 120 руб. |
2. | Печать фишек | 33 | 20 руб. | 660руб. |
3. | Печать 3 D поля для фишек из пластика | 15 см х15 см | 150 руб. | 150 руб. |
| Общая стоимость проекта | - | - | 930 рублей |
6. Результаты проекта
Преимущество данной игры в том, что она существенно увеличивает словарный запас слабовидящих детей, развивает креативность мышления и сообразительность и тем самым помогает людям с ограниченными возможностями. Также к основным плюсам можно отнести техническую продуманность и доступную цену. А также приобрели теоретические и практические навыки в работе с программой SketchUp Pro. Придумали и разработали игру для детей с ограниченными возможностями. Создали 3D модель и оформили макет игры
7. Партнёрство
Возможно сотрудничество с «Кванториумом» в городе Майкопе - уникальной площадкой для дополнительного образования детей и молодежи в сфере инженерных наук. Эта площадка оснащена высокотехнологичным оборудованием, в том числе и 3D принтером.
8. Работа со СМИ
1. Ссылка на сайт «Инфоурок»: https://infourok.ru/otchet-proekta-prohodnoj-dvorik-7054990.html
2. Сылка на сайт «Мультиурок»: https://multiurok.ru/files/proekt-na-konkurs-voploti-svoiu-mechtu.html
3. Ссылка на сайт «Урок. РФ»: https://урок.рф/library_kids/proekt_prohodnoj_dvorik_221723.html
9. Фотоотчёт мероприятий проекта
Работа в программе SketchUp
Готовая 3D модель игры «Проходной дворик»
3D модель фишек для игры «Проходной дворик»
10. Приложения
Презентация
10