Последний миг жизни (по картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи»)
Автор публикации: П. Кириллов, ученик 8 класса
Последний миг жизни
(по картине Карла Брюллова «Последний день Помпеи»)
Кириллов Павел
ученик 8 класса
МБОУ Одинцовская СОШ №5
План сочинения:
1. Вступление.
2. Основная часть: описание картины.
3. Заключение: чувства и эмоции, связанные с этой картиной.
Этим летом мы семьёй были в Санкт-Петербурге. Наша экскурсионная программа включала прогулки по Неве, музыкальные шоу, экскурсии в пригородах и, конечно, музеи. Самое яркое впечатлением осталось от картины К. Брюллова «Последний день Помпеи». На картине изображены события в Помпеях во время катастрофического извержения Везувия, которое произошло в 79 году нашей эры. Помпеи — это один из самых известных древнеримских городов, который прославился не своей историей, а трагической гибелью под толстым слоем вулканического пепла.
На гениальной картине Карла Брюллова трагический момент гибели и запечатлен. Яркий огонь вулкана, клубы дыма и пепла, пробивающийся сквозь грозные тучи свет – это фон действий, показанных автором. Ужас на лицах людей, страх смерти и желание защитить своих близких. Но на картине «Последний день Помпеи» любовь объединяет людей: любовь сына к упавшему отцу, любовь матерей к детям, любовь стоящего к нам спиной мужчины, который готов прикрыть собой своих близких.
Кругом паника. Одни люди бегут по лестнице из здания, другие наоборот – хотят спрятаться внутри, поэтому на крыльце сутолока. К сожалению, гибель неизбежна, стихия неумолима ко всем. Падают обломки зданий, везде огонь. Несмотря на трагичность сюжета, картина восхищает мастерством автора, своей живописностью и реалистичностью. Хотя складывается впечатление, что это сцена в спектакле, нельзя не сочувствовать тем людям, которые оказались в такой западне.
Хочется сказать, что художнику удалось передать все детали картины: костюмы персонажей, здания и падающие скульптуры, вещи людей, которые они спасают, я думаю, по инерции. Но особое место на полотне – это два ярких пятна, расположенных по диагонали – лежащая мёртвая женщина и ребёнок рядом с ней и огненное небо на заднем плане картины. Именно эти объекты подчеркивают, что в нашем мире всё находится рядом: жизнь и смерть, красота и ужас, бесшабашное отношение ко всему и умение ценить последний миг.
Перед нами представлены десятки персонажей, не похожих друг на друга. Каждый герой выражает личную историю, которую можно рассматривать отдельно. Но вместе они составляют единую композицию картины.
Карл Брюллов так представил этот сюжет, что у нас создаётся ощущение присутствия. Глядя на полотно, хочется сжаться, прикрыться от падающих зданий и даже бежать. Как будто ты сам испытываешь последний миг жизни.