12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ирина Владиславовна Субботина126
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
1

ПРОЕКТНАЯ РАБОТА по профессиональному модулю «Организационно-управленческая деятельность» на тему: «Сетевые информационные технологии»

Министерство культуры Республики Карелия

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Республики Карелия

«Карельский колледж культуры и искусств имени Героя Советского Союза А.М. Лисицыной»



ПРОЕКТНАЯ РАБОТА

по профессиональному модулю

«Организационно-управленческая деятельность»

на тему:

«Сетевые информационные технологии»



Выполнил:

Буров Артем Евгеньевич

4 курс

Специальность: 51.02.01 «Народное художественное творчество»

по виду «Хореографическое творчество»

Проверил:

_________________/Субботина Ирина Владиславовна

подпись преподавателя ______________













Петрозаводск 2023

Содержание

Введение 3

1.Устройство и сервисы интернета 4

1.1 Характеристика сети 4

1.2 Хост, сервер, провайдер и сетевые протоколы. 5

1.3 Сервисы интернета 6

2. Основы работы с платформой «Сферум» 9

2.1 Регистрация профиля и возможные роли на платформе «Сферум» 9

2.2 Сервисы, существующие в приложении и их использование в учебном процессе 12

2.3 Использование звонков на компьютере и в мобильном приложении 14

2.4 Создание и использование чатов 18

Заключение 21

Список литературы 22



Введение

Значение сети Интернет в современной жизни трудно переоценить. Перспективы развития в этой сфере увеличиваются день за днём. Еще недавно Интернет, подобно глобальной библиотеке, использовался лишь с целью доступа к информации. Однако в наши дни процент пользователей Интернета существенно вырос: люди используют его для общения, для поиска партнеров по бизнесу, для осуществления совместных проектов. В связи с этим, возникла необходимость создания сетевых информационных технологий для образования. Ведь в наше время становится важным эффективное и удобное взаимодействие учителей, родителей и учеников. Таким образом, считаю актуальным рассмотреть сетевые информационные технологии, которые помогут в решении данного вопроса.

Цель:

Рассмотреть сетевые технологии передачи информации, которые помогут учителям, родителям и ученикам взаимодействовать эффективно.

Задачи:

Изучить информационные сети и их разновидности.

Узнать, о компаниях, которые обеспечивают доступ к самым разнообразным онлайн-платформам.

Познакомиться с программами, которые помогают организовать видеоконференцию.

Ознакомиться с платформой «Сферум».

1.Устройство и сервисы интернета

1.1Характеристика сети

Изучение сети в целом предполагает знание принципов работы ее отдельных элементов: - компьютеров; - коммуникационного оборудования; - операционных систем; - сетевых приложений. Весь комплекс программно-аппаратных средств сети может быть описан многослойной моделью.

Компьютерная сеть — это система связи компьютеров или компьютерного оборудования. Для передачи информации по компьютерной сети могут быть использованы различные физические явления, как правило — различные виды электрических сигналов, световых сигналов.

Вычислительные сети предназначены главным образом для решения заданий пользователей с обменом данными между их абонентами.

Информационные сети ориентированы в основном на предоставление информационных услуг пользователям.

Сети появились в результате творческого сотрудничества специалистов по вычислительной технике, техники связи и являются связующим звеном между базами данных, терминалами пользователей, компьютерами. Информационно-вычислительная сеть создается с целью повышения оперативности обслуживания абонентов.

Информационная вычислительная сеть должна обеспечивать надежную передачу цифровой информации. В качестве оконечных терминалов могут выступать как отдельные ПК, так и группы ПК, объединенные в локальные вычислительные сети. Передача информационных потоков на значительные расстояния осуществляется с помощью проводных, кабельных, радиорелейных и спутниковых линий связи. В настоящее время широко применима оптическая связь по оптоволоконным кабелям.

Вычислительные сети охватывают значимое расстояние, в связи с этим, в зависимости от территории, ими охватываемой, они подразделяются на:

локальные (ЛВС или LAN — Local Area Network);

региональные (РВС или MAN — Metropolitan Area Network);

глобальные (ГВС или WAN — Wide Area Network).

Локальной называется сеть, абоненты которой находятся на небольшом расстоянии друг от друга.

Региональные сети связывают абонентов города, района, области или даже небольшой страны. Обычно расстояния между абонентами региональной КС составляют десятки — сотни километров.

Глобальные сети объединяют абонентов, удаленных друг от друга на значительное расстояние, часто находящихся в различных странах или на разных континентах. Взаимодействие между абонентами такой сети может осуществляться на базе телефонных линий связи, систем радиосвязи и даже спутниковой связи.

Объединение глобальных, региональных и локальных вычислительных сетей позволяет создавать много сетевые иерархии. Они обеспечивают мощные, эффективные системы обработки огромных информационных массивов и доступ к неограниченным информационным ресурсам. Локальные вычислительные сети могут входить как компоненты в состав региональной сети, региональные сети — объединяться в составе глобальной сети и, наконец, глобальные сети могут также образовывать сложные структуры. Именно такая структура принята в наиболее известной и популярной сейчас всемирной суперглобальной информационной сети Интернет.

1.2 Хост, сервер, провайдер и сетевые протоколы.

Всемирная сеть Интернет – Коммуникационная сеть и всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. В эти компьютерные сети входит главный компьютер:

Хост — это устройство подключенная к сети и активно участвующее в информационном обмене.

Сервер — это компьютер, выделенный из групп персональных компьютеров для выполнения какой-либо сервисной задачи без непосредственного участия человека, так же сервер может хранить в себе информацию от других компьютеров, которые к нему подключены. Сервер называют еще специальным управляющим компьютером.

Провайдер- поставщик интернет-услуг Хост-провайдер обеспечивает постоянное присутствие и доступность сайта (сервера) в Интернет. Интернет-провайдер обеспечивает соединение с Интернет по телефону (коммутируемым линиям) или по выделенному каналу. Провайдер - компания, обеспечивающая хостинг или услуги интернета.

Для обеспечения защиты информации и безопасности в сетевых коммуникациях, существуют сетевые протоколы. Это набор правил, по средствам которых компьютеры обмениваются информацией в сети. Самый простой и распространенный протокол IP\TSP - это два протокола являющиеся основной связи в сети интернет. Протокол TSP - это система, которая анализирует данных и присваивает им уникальные номера, используя специальный протокол. Благодаря этому протоколу, все пакеты IP успешно доставляются получателю.

FTP (File Transfer Protocol) – протокол передачи файлов в компьютерных сетях. Предназначен для копирования файлов между компьютерами. Полностью занимает канал, пока не будет получен файл, сохраняет информацию о соединении

Все эти компоненты – хосты, серверы, провайдеры и сетевые протоколы – взаимодействуют между собой для обеспечения надежной и эффективной работы сети. Хосты и серверы обеспечивают доступ к информации, а провайдеры и сетевые протоколы создают возможность для связи между ними. Без них современный информационный мир был бы недоступным и невозможным.

1.3 Сервисы интернета

Давай рассмотрим основные ресурсы, которые предоставляет Интернет. Здесь мы имеем множество традиционных сервисов, таких как всемирная паутина (World Wide Web, WWW), электронная почта (e-mail), файловые архивы FTP и возможность общения в Интернете через чаты. На сегодняшний день разнообразие современных сервисов стало поистине огромным. Мы можем проводить видеоконференции, осуществлять видеозвонки, общаться в чатах и многое другое. Интернет предоставляет нам возможности, о которых раньше мы не могли и мечтать

Самым популярным традиционными ресурсом Интернета является всемирная паутина или WWW, которая представляет собой огромное количество (свыше миллиарда) мультимедийных документов, отличительной особенностью которых является возможность ссылаться друг на друга. Информация в WWW представляется в виде документов, каждый из которых может содержать как внутренние перекрестные ссылки, так и ссылки на другие документы, хранящиеся на том же самом или на любом другом сервере.

E-mail (электронная почта). Старейшим ресурсом Интернета является E-mail (электронная почта) - система пересылки электронных писем. E-mail – это средство обмена информацией, подготовленной в электронном виде, между людьми, имеющими доступ к компьютерной сети. Основными областями применения электронной почты являются ведение личной переписки и работа с некоторыми информационными ресурсами Интернета, такими как списки рассылки, off-line группы новостей и системы пересылки файлов по электронной почте. Электронная почта (e-mail) широко используется в библиотечном процессе. Это и просто деловая переписка, и технологическая основа служб - ЭДД, «Запрос-ответ».

Чат — средство обмена сообщениями по компьютерной сети в режиме реального времени, а также программное обеспечение, позволяющее организовывать такое общение.

Существует средство, которое позволяет проводить занятие на расстоянии – видеоконференция. Это удобное решение, для студентов и преподавателей встречаться в виртуальном пространстве, не выходя из дома.

Видеоконференция — это телекоммуникационная технология интерактивного взаимодействия трех и более удалённых абонентов, при которой между ними возможен обмен аудио и видеоинформацией в реальном времени, с учётом передачи управляющих данных.

Электронные журналы и дневники— сервис, позволяющий участникам образовательного процесса получать информацию об учебных расписаниях, текущих и итоговых отметках и домашних заданиях в режиме онлайн

Skype- Программа для бесплатных видео и аудио звонков с доступом к чату и передаче файлов. Одна из первых программ для видео звонков. В ней можно общаться непосредственно с одним пользователем или проводить онлайн конференции с одновременным участием до 50 человек.

Zoom – самый популярный сервис для онлайн-конференций, и мне ни раз доводилось пользоваться им. В программе есть как бесплатный, так и платный доступ. Мало того, она простая и легковесная, доступна практически на всех устройствах – старых и новых, мобильных и ПК.

Главная особенность программы в том, что даже в бесплатном аккаунте к одной онлайн-конференции можно подключать до 100 участников. А еще же есть возможность добавления людей через обычные телефонные номера, в случае если приложение не установлено на ПК. Есть возможность показа трансляции экрана, что удобно для проведения занятий, для демонстрации разных материалов, обмен текстовыми и графическими сообщениями, хранения данных.

Discord – второе по популярности приложение, внешне чем-то напоминающее Skype. Изначально оно было создано для общения геймеров. Соответственно, есть функции (обмен текстовыми сообщениями, голосовыми звонками, видеосвязь, стримы, отправка и получение файлов), которые для простого пользователя будут удобны и полезны.

Но в связи с карантином программа пользуется спросом даже в деловой среде. Самый большой плюс – бесплатность. Можно, конечно, подключить и платные пакеты с дополнительным функционалом.

Интернет - это огромное сетевое пространство, где существует множество разнообразных сервисов и функций. Он является незаменимым инструментом для учителей, родителей и учеников, позволяющим им поддерживать связь друг с другом и изучать новую информацию. Взаимодействие между учениками и учителями осуществляется через популярные мессенджеры, в которых доступны чаты. Однако не всегда эти мессенджеры обеспечивают надежную защиту передаваемой информации, особенно когда речь идет о конфиденциальных данных. Для обеспечения безопасной работы между учителем и учеником была создана платформа "Сферум". В следующей части проекта мы более детально рассмотрим эту платформу.



2. Основы работы с платформой «Сферум»

 2.1Регистрация профиля и возможные роли на платформе «Сферум»

Сеть интернет в современном мире активно развивается, этому доказательство появление новых различных приложений, функций в них и многое другое. Но для всех пользователь интернетом и различных приложений важна безопасность и сохранения их персональных данных в секрете от мошенников. Для удобства и безопасности взаимодействия учителей с родителями и учениками в сети интернет существует безопасная платформа/ приложение «Сферум».

Мне важно познакомиться со всеми безопасными платформами в сети интернет, так как моя профессия связана с взаимодействиями между учениками и родителями, а мне важно чтобы это было безопасно и удобно. Вначале я решила познакомиться с таким приложением как « Сферум» так как он связан с одной из самой популярной платформой «Вконтакте», которой многие пользуются, что может быть также удобно для взаимодействия между учителями, родителями и учениками.

«Сферум» – это информационно-коммуникационная платформа, часть цифровой образовательной среды, которая создается Минпросвещения и Минцифры в соответствии с постановлением Правительства РФ в целях реализации нацпроекта «Образование».

Пользоваться данной платформой можно как в мобильном приложении, так и на компьютере, что очень удобно.

Для пользование данной платформы необходимо сделать несколько простых шагов:

Скачать приложение под названием «VK мессенджер»,

Зарегистрироваться по ссылке, которую выдаст администратор аккаунта вашего учебного заведения.

Администратор проверит, что вы имеете право пользоваться аккаунтом, прикрепленным к вашему учебному заведению. Таким образом, с учащимися не может связаться никакой посторонний человек.

t1710265000aa.gif

После прохождения регистрации мы попадаем в свой аккаунт на платформе «Сферум». Там нам представлены 4 возможных раздела «Настройки»; «Чаты»; «Звонки»; «Контакты».

В разделе «Настройки» показано: имя, фото, ID.

У этого раздела есть такие функции как:

 Показывает, как вы зарегистрированы в данном приложении (обучающийся, педагог, родитель)

Избранное

Каналы

Папки с чатами

Архив

Уведомления и звук

Конфиденциальность

Настройки приложения

Внешний вид

Язык

Стикеры

Мини-приложения 

Так же в зависимости от вашего статуса в данной сети у вас есть разные возможности, перечислим их.

Администратор координирует все процессы внутри конкретного образовательного заведения на платформе и может:

приглашать и редактировать роли учителей и учеников;

добавлять и редактировать информацию о школе;

создавать классы и управлять ими;

создавать беседы и управлять ими.

Учитель:

присоединяться в Сферум к учебному заведению и классам, в которых преподаёт;

создавать беседы класса и управлять ими;

приглашать учеников в классы;

размещать необходимые для учёбы материалы: документы, видео, статьи;

создавать видеоконференцию.

Ученик:

присоединяться в Сферум к учебному заведению и состоять в том классе, в котором обучается;

вступать в беседы своей школы и своего класса.

2.2 Сервисы, существующие в приложении и их использование в учебном процессе

Существующие в приложении и их использование в учебном процессе

В разделе «настройки», существует такая функция, как «сервисы». В сервисах «Сферум» предложены такие возможности как:

Другое дело

Электронный дневник

Сбор файлов

Интерактивная доска

t1710265000ab.gif

Все эти сервисы необходимы учителю в работе с учениками, рассмотрим каждый из сервисов, чтобы разобраться как они устроены.

Сервис «Другое дело» позволяет учащимся участвовать в общественно важных мероприятиях и помогать окружающим. Пользователи могут самостоятельно выбирать задания и после выполнения получать приятные бонусы. Они получают возможность профессиональных стажировок в ведущих компаниях страны и отправляются в уникальные путешествия. Есть и другие полезные бонусы – бесплатные электронные книги, подписки на онлайн-кинотеатры и экскурсии. Принять участие в проекте может любой желающий старше 14 лет.

Электронный дневник также находится в функциях «Сервисы».

Теперь школьники смогут оперативно узнавать свои отметки, расписание и домашнее задание, не выходя из приложения для общения.

Подробно разобрать этот сервис мне не удалось, так как в регионе Карелия, данный сервис еще не работает.

t1710265000ac.gif

Для такого чтобы воспользоваться сервисом «сбор файлов» откройте его в разделе «Сервисы». Сформируйте сбор и укажите его название — например, «Домашнее задание по математике». Отправьте ссылку на сбор в чат нужного класса. Вы сможете отслеживать, кто из ребят сдал работу, и напомнить о сдаче тем, кто задерживается. Все файлы учеников будут собраны в облаке.

Также вы можете задать время окончания сбора. Тогда опоздавшие ученики не смогут прислать файл, и вы быстро определите, кто не выполнил работу.

t1710265000ad.gift1710265000ae.gifИнтерактивная доска в «Сферум» нужна для совместной работы и обучения в режиме реального времени, с её помощью можно наглядно рассказать о сложных темах, вовлечь аудиторию в работу и визуализировать идеи.

Для использования педагог должен начать звонок или видеоконференцию. В левом нижнем углу нужно нажать на иконку карандаша. Далее нужно создать доску. Чтобы она была видна в видеозвонке, нужно нажать кнопку показа экрана. Затем нужно скопировать ссылку данной доски и отправить ученикам. Ученики в свою очередь переходят по ссылке и видят интерактивную доску.

t1710265000af.gifНо при этом нужно учитывать, что доска не работает с мобильного приложения, только с компьютера.



2.3 Использование звонков на компьютере и в мобильном приложении

Рассмотрим функцию звонков на платформе с помощью компьютера. В правом верхнем углу чата нажимаем на значок телефона и выбираем формат связи — видео- или аудиозвонок. После этого в беседе появляется кнопка «Присоединиться», и все участники могут перейти по ней.

t1710265000ag.pngt1710265000ah.gif

Рисунок 7 Видео звонок на телефоне

Чтобы пригласить других участников, нажимаем на значок ссылки в правом верхнем углу и отправляем закрытым способом нужным людям. Если некоторые участники не авторизированы в Сферуме, то они не смогут просто так подключиться к звонку. Чтобы это изменить, вам нужно зайти в настройки звонка и разрешить подключаться к звонку анонимно.

Еще один способ добавить участников — нажать на кнопку

«Участники звонка» и добавить нужных людей из списка контактов.

t1710265000ai.gifОрганизатор звонка может записать урок, выключать микрофоны других участников, исключать их из звонка, выбрать виртуальный фон для видео и т.д.

Также можно разрешить (или запретить) участникам отправлять эмодзи-реакции с помощью значка «Поднять руку».

t1710265000aj.gif

Так же данной функцией можно воспользоваться с помощью телефона. Чтобы запустить звонок из вкладки «Звонки», нужно нажать на кнопку

«Создать». Теперь выбираем нужные настройки звонка:

Зал ожидания — запрет на вход без вашего одобрения;

Анонимное подключение к звонку;

Управление микрофонами, видео и демонстрацией экрана;

Разрешить или запретить реакции

t1710265000ak.gif

Чтобы созвониться из чата, заходим в нужный чат, нажимаем кнопку телефонной трубки, выбираем аудио- или видеозвонок. После этого в чате появится кнопка «Присоединиться».

t1710265000al.gif

Чтобы пригласить по ссылке, нажимаем на кнопки «Участники» и «Пригласить по ссылке». Копируем ссылку и отправляем участникам закрытым способом.

t1710265000am.gif
Чтобы включить демонстрацию экрана, запись звонка и т. д., нужно протянуть вверх полосу в нижней части экрана

t1710265000an.gif

Чтобы выключить участнику микрофон, исключить его из звонка и т. д., нажимаем на кнопку «Участники», выбираем нужного пользователя и выбираем из меню, что нужно сделать.

2.4 Создание и использование чатов

Рассмотрим возможность создания и использования чатов с компьютера. Чтобы создать чат, нажимаем на значок карандаша.

t1710265000ao.gif
Далее пишем название беседы, добавляем участников, нажимаем

кнопку «Создать чат».

t1710265000ap.gif

Дальше нажимаем кнопку «Закрытый чат». Это нужно, чтобы только у одного человека были возможности по управлению беседой. Например, у учителя в чате класса или у администратора в чате учителей.

t1710265000aq.gif

Участников можно добавлять по ссылке. Для этого надо зайти в настройки беседы, нажать кнопку «Ссылка на чат», скопировать ссылку и отправить участникам. Ссылки на чат лучше отправлять закрытым способом. Например, в личные сообщения.

t1710265000ar.gif

Заключение

Современное образование стало непредставимым без информационных технологий и интернета, которые играют важную роль в образовательном процессе. Они обеспечивают постоянную связь между учениками, преподавателями и родителями, способствуя активному обмену знаниями и опытом. В этом контексте, платформа "Сферум" заслуживает особого внимания. "Сферум" - это инновационная платформа, разработанная для взаимодействия между учителями и учениками. Она предоставляет учителям удобный и безопасный способ общаться с учениками в онлайн формате, а также позволяет ученикам отслеживать свою успеваемость, сдавать работы и быть на связи с преподавателями. Одним из главных преимуществ "Сферума" является его базовая концепция, основанная на популярной социальной сети "ВКонтакте". Это позволяет пользователям быстро освоиться на платформе благодаря знакомому интерфейсу и функциональности. Однако, важно отметить, что "Сферум" обладает дополнительными функциями, специально адаптированными для образовательных целей. Одной из ключевых особенностей "Сферума" является его высокий уровень безопасности. Платформа предназначена исключительно для участников образовательной системы, что гарантирует, что только авторизованные пользователи смогут получить доступ к содержимому и функциям платформы. Это обеспечивает защиту конфиденциальности данных и сохранение информации в надежном хранилище. Скорость выполнения запросов: Хотя "Сферум" предлагает широкий спектр функций, аналогичных "ВКонтакте", некоторые пользователи отмечают, что платформа может быть немного медленнее в выполнении запросов. Это, вероятно, связано с усиленной безопасностью и дополнительными проверками, которые гарантируют защиту данных пользователей. Однако, это компромисс, который стоит сделать ради безопасности и сохранения информации.

Список литературы

 Чарльз Р. Как работают компьютерные сети и интернет / пер. с англ. П. М. Бамбуковой – М.: ДМК Пресс, 2022. – 116 с.

Гаврилов, М. В. Информатика и информационные технологии: учебник для среднего профессионального образования / М. В. Гаврилов, В. А. Климов. — 5-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2024. — 355 с.

Папуловская Н. В. Основы интернета вещей: учебно-методическое пособие / Н.В. Папуловская; М-во науки и высшего образования РФ. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2022.— 104 с.

Службы (сервисы) интернета [Электронный ресурс] – URL: https://foxford.ru/wiki/informatika/sluzhby-servisy-interneta ?ysclid=lq2kp2fpnl61953765&utm_referrer=https%3A%2F%2Fya.ru%2F (Дата обращения 25.11.23)

Все, что нужно знать о услугах компьютерных сетей: определение, преимущество и важность [Электронный ресурс] – URL : https://nauchniestati.ru/spravka/uslugi-kompyuternyh-setej / (Дата обращения 23.11.2023)


Автор материала: А. Буров (4 курс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.