Автор публикации: А. Дорошкевич, ученица 9 класса
Проект-презентация Новосибирская область.
Профессия "Медицинская сестра"
Цель работы над проектом: Сделать важный шаг к достижению успеха в жизни. Задачи: 1. Осуществить выбор профессии или профессиональной сферы. 2. Подтвердить, что уже сделанный профессиональный выбор верен. 3. Спланировать основные этапы к профессиональной карьере.
По предмету труда относится к типу – "человек–человек"; по характеру труда является профессией исполнительского класса.
Назначение профессии "Медицинская сестра": оказание медицинской помощи. Основные решаемые задачи профессии "Медицинская сестра": пропаганда здорового образа жизни, профилактика заболеваний; обеспечение соблюдения правил санитарно–гигиенического и противоэпидемического режима; выполнение процедур назначенных врачом; работа в качестве ассистента при проведении врачом операций; оказание неотложной доврачебной помощи; уход за пациентами; ведение необходимой документации, учета лекарственных препаратов, соблюдение правил приема лекарств пациентами.
Профессия "Медицинская сестра" требует от специалиста: интеллектуальных, физических, нервно–психических затрат. Профессиональная деятельность, прежде всего, подразумевает реализацию известных заранее процедур, выполнение поставленной задачи.
Основой профессии "Медицинская сестра" выступают школьные знания: специальные знания: биология; физика; химия; медицина. основы безопасности жизнедеятельности.
Медицинская сестра осуществляет деятельность в помещении, за рабочим местом, мобильная. Для успешного выполнения деятельности необходимо периодическое взаимодействие с коллегами. Обычно профессиональное общение происходит непосредственно.
Профессионально–важные качества профессии "Медицинская сестра": аккуратность; организованность, самодисциплина; ответственность; предусмотрительность; пунктуальность, педантичность; самообладание, эмоциональная уравновешенность, выдержка; способность к переключениям с одной деятельности на другую; способность рационально действовать в экстремальных ситуациях; трудолюбие; внимание к деталям; способность к распределению внимания между несколькими объектами или видами деятельности; способность к созданию образа по словесному описанию; аналитичность (способность выделять отдельные элементы действительности, способность к классификации) мышления; предметность (объекты реального мира и их признаки) мышления; стратегическое мышление; оперативность (скорость мыслительных процессов, интеллектуальная лабильность) мышления хорошо развитые мнемические способности (свойства памяти); хорошее общее физическое развитие – выносливость, координированность, сила, быстрота; умение грамотно выражать свои мысли; сохранение бдительности в условиях однообразной деятельности (монотонии); активность; способность работать в напряженных условиях; умение быстро ориентироваться в окружающей обстановке; умение работать в условиях ненормированного графика; склонность к работе с документацией; способность к эмпатии, сопереживанию; умение правильно и эффективно распределять время.
Заболевания, противопоказанные для профессии "Медицинская сестра": заболевания сердца или нарушения артериального давления; нервно–психические расстройства; судороги, потери сознания; употребление наркотиков, зависимость от алкоголя; некорректируемое снижение остроты зрения; нарушение цветоразличения, бинокулярного зрения; расстройства слуха; аллергии; вестибулярные расстройства, нарушение чувства равновесия; расстройства координации движений; дрожание рук; расстройства речи; заболевания позвоночника, суставов или нижних конечностей; хронические инфекционные заболевания; кожные заболевания; выраженные физические недостатки.
Уровень образования профессии "Медицинская сестра" Для овладения профессией "Медицинская сестра" необходимо среднее или высшее профессиональное образование. Специальности: Организация сестринского дела – директор больницы (дома) сестринского ухода, хосписа; заведующая молочной кухней, отнесенной к группе по оплате труда руководителей; главная медицинская сестра, старшая медицинская сестра амбулаторно–поликлинического учреждения, действующего на правах отделений в составе лечебно–профилактического учреждения. Лечебное дело – старший фельдшер, фельдшер, заведующий фельдшерско–акушерским пунктом – фельдшер; заведующий здравпунктом – фельдшер; заведующий медпунктом – фельдшер. Акушерское дело – старшая акушерка, акушерка; заведующий фельдшерско–акушерским пунктом – акушерка. Стоматология – зубной врач. Стоматология ортопедическая – старший зубной техник, зубной техник. Эпидемиология (паразитология) – помощник врача–эпидемиолога (паразитолога).
Гигиена и санитария – помощник санитарного врача. Дезинфекционное дело – инструктор–дезинфектор. Гигиеническое воспитание – инструктор по санитарному просвещению. Энтомология – помощник энтомолога. Лабораторная диагностика. – фельдшер–лаборант, лаборант. Гистология – фельдшер–лаборант, лаборант. Лабораторное дело (Специальность и должности относятся к Госсанэпидслужбе) – фельдшер–лаборант, лаборант. Фармация – старший фармацевт, фармацевт. Сестринское дело – старшая медицинская сестра, медицинская сестра, в т.ч. палатная, процедурной, перевязочной; заведующий фельдшерско–акушерским пунктом – медицинская сестра, заведующий здравпунктом – медицинская сестра, заведующий медпунктом – медицинская сестра. Сестринское дело в педиатрии – старшая медицинская сестра, медицинская сестра. Операционное дело – старшая операционная медицинская сестра, операционная медицинская сестра, медицинская сестра (Медицинская сестра, работающая в отделениях (кабинетах) инвазивных методов диагностики и лечения). Анестезиология и реаниматология – медицинская сестра–анестезист. Общая практика – медицинская сестра. Рентгенология – рентгенолаборант. Функциональная диагностика – старшая медицинская сестра, медицинская сестра. Физиотерапия – старшая медицинская сестра, медицинская сестра. Медицинский массаж – медицинская сестра. Лечебная физкультура – инструктор по лечебной физкультуре. Диетология – заведующая молочной кухней, медицинская сестра. Медицинская статистика – медицинский статистик.
Учебные заведения, обучающие профессии "Медицинская сестра": ОГУ СПО «Новосибирский медицинский колледж» г. Новосибирск, ул. Октябрьская, 7 Новосибирский государственный медицинский университет 630091, Новосибирская область, г. Новосибирск, Красный пр-т, д. 52 НОВОСИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ Адрес: Новосибирск г., Красный проспект, 52 Адрес: Новосибирск г., Залесского улица, 4 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Адрес:с: Новосибирск г., Фрунзе улица, 6 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Адрес: Новосибирск г., Медкадры улица, 6 НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Тест «Определение типа будущей профессии» (Методика Е.А. Климова) Утверждения для самооценки 1. Природа 2. Техника 3. Знак 4. Искусство 5. Человек 1. Легко знакомлюсь с людьми 1 2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить 1 3. Люблю ходить в музеи, театры, на выставки 1 4. Охотно и постоянно ухаживаю за растениями, животными 1 5. Охотно и подолгу могу что-нибудь вычислять, чертить 1 6. С удовольствием общаюсь со сверстниками или малышами 1 7. С удовольствием ухаживаю за растениями и животными 1 8. Обычно делаю мало ошибок в письменных работах 1 9. Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших 2 10. Люди считают, что у меня есть художественные способности 2
11. Принимаю участие в спектаклях, концертах 1 12. Охотно читаю об устройстве механизмов, приборов, машин 1 13. Подолгу могу разгадывать головоломки, задачи, ребусы 2 14. Легко улаживаю разногласия между людьми 2 15. Считают, что у меня есть способности к работе с техникой 2 16.Людям нравится мое художественное творчество 2 17. У меня есть способности к работе с растениями и животными 2 18. Я могу ясно излагать свои мысли в письменной форме 2 19. Я почти никогда ни с кем не ссорюсь 1
21. Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди 1 22. Без особого труда усваиваю иностранные языки 1 23. Мне часто случается помогать даже незнакомым людям 2 24. Подолгу могу заниматься музыкой, рисованием, читать книги и т.д. 1 25. Могу влиять на ход развития растений и животных 2 26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, приборов 1 27. Мне обычно удается склонить людей на свою точку зрения 1 28. Охотно наблюдаю за растениями или животными 1 29. Охотно читаю научно-популярную, критическую литературу, публицистику 1 30. Стараюсь понять секреты мастерства и пробую свои силы в живописи, музыке и т.п. 1
Анализ результатов 1. «Человек-природа» Представителей этих профессий объединяет одно очень важное качество — любовь к природе. Но любовь не созерцательная. Которой обладают практически все люди, считая природу наиболее благоприятной средой для отдыха, а деятельная связанная с познанием ее законов и применением их. Одно дело — любить животных и растения, играть с ними, радоваться им. И совсем другое — регулярно, день за днем ухаживать за ними, наблюдать, лечить, выгуливать, не считаясь с личным временем и планами. Специалист должен не просто все знать о живых организмах, но и прогнозировать возможные изменения в них и принимать меры. От человека требуется инициатива и самостоятельность в решении конкретных задач, заботливость, терпение и дальновидность. Человек, работающий в сфере «человек-природа», должен быть спокойным и уравновешенным;
2. «Человек-техника» Особенность технических объектов в том, что они, как правило, могут быть точно измерены по многим признакам. При их обработке, преобразовании, перемещении или оценке от работника требуется точность, определенность действий. Техника как предмет руда представляет широкие возможности для новаторства, выдумки. творчества, поэтому важное значение приобретает такое качество, как практическое мышление. Техническая фантазия, способность мысленно соединять и разъединять технические объекты и их части — важные условия для успеха в данной области.
3. «Человек-знаковая система «Мы встречаемся со знаками значительно чаще, чем обычно представляем себе. Это цифры. Коды, условные знаки, естественные или искусственные языки, чертежи, таблицы формулы. В любом случае человек воспринимает знак как символ реального объекта или явления. Поэтому специалисту, который работает со знаками, важно уметь с одной стороны, абстрагироваться от реальных физических, химически, механических свойств предметов, а с другой — представлять и воспринимать характеристики реальных явлений или объектов, стоящих за знаками. Чтобы успешно работать в какой-нибудь профессии данного типа, необходимо уметь мысленно погружаться в мир, казалось бы, сухих обозначений и сосредотачиваться на сведениях, которые они несут в себе. Особые требования профессии этого типа предъявляют к вниманию.
4. «Человек-искусство» Важнейшие требования, которые предъявляют профессии, связанные с изобразительной, музыкальной, литературно-художественной, актерско-сценической деятельностью человека — наличие способности к искусствам, творческое воображение, образное мышление, талант, трудолюбие.
5. «Человек-человек» Даже выбирая профессию, не связанную непосредственно с общением, вы поступите правильно, если обратите внимание на общительность и контактность. Подумайте, куда вы обращены- к людям или к себе? С кем бы вы хотели общаться — с собой или с другими? Главное содержание труда в профессиях типа «человек-человек» сводится к взаимодействию между людьми. Если не наладится это взаимодействие, значит, не наладится и работа. Качества, необходимые для работы с людьми: устойчивое, хорошее настроение в процессе работы с людьми, потребность в общении, способность мысленно ставить себя на место другого человека, быстро понимать намерения, помыслы, настроение людей, умение разбираться в человеческих взаимоотношениях, хорошая память (умение держать в уме имена и особенности многих людей), умение находить общий язык с различными людьми, терпение и т.д. Мой результат: