Развлечение в средней группе «Научим Грязнулю чистоте»
Автор публикации: О. Мальцева, воспитанница 15С группы
Развлечение в средней группе
«Научим Грязнулю чистоте»
1. Способствовать формированию мотивационной сферы гигиенического поведения, формированию знаний и правил личной гигиены.
2. Способствовать развитию умений и навыков выполнения гигиенических процедур.
3. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своему здоровью, необходимости соблюдения гигиенических требований.
Ход занятия
1. Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашем здоровье. А как вы думаете, что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Делать зарядку, гулять на улице, мыть руки, кушать овощи, фрукты)
(раздается смех, появляется Грязнуля)
Воспитатель: Ой, а ты кто?
Грязнуля : Я Маша, пришла к вам в гости, а тут никого нет.
Воспитатель: А почему ты такая грязная, лохматая?
Грязнуля : Ну я ж говорю. Пришла с улицы, а там грязно.
Воспитатель: А ты разве не знаешь, что нужно делать, чтоб быть чистой?
Грязнуля : Неа!
Воспитатель: Ребята, научим Грязнулю ухаживать за собой, покажем, что нужно делать, чтобы быть чистой и красивой, как вы?
Грязнуля : Интересно, интересно, научите.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим на столе лежат предметы, которые помогут Грязнуле быть чистой и красивой. (дети посмотрели какие предметы, для чего они нужны.
Выходят дети берут по одному предмету
Воспитатель: У кого мыло? Покажите Грязнуле, как нужно намыливать руки мылом и умываться. (выполняют показ действия)
У кого мочалка? Покажите, как мы моем ей тело
Ну а чтобы быть сухим, нужно? Как нужно вытираться полотенцем?
У кого шампунь? Для чего нужен шампунь? Как мы моем волосы? Покажите.
У кого расчески? Что мы делаем с расческами? Покажите.
У кого зубная щетка, покажите как ей пользоваться?
Ну а чтобы носик чистым был, нужен нам? У кого платочки? Покажите, как пользоваться носовым платком.
Воспитатель: Ну вот, Грязнуля, мы сложили тебе все предметы чистоты в корзинку. Ты не забывай ими пользоваться каждый день.
Грязнуля : Спасибо, ребятки! Я обязательно умоюсь и причешусь.
Воспитатель: Маша а почему твоя одежда такая мятая, разве ты не умеешь ее красиво складывать или вешать ?
Игра дети берут вещи и показывают, как их аккуратно вешать на вешалки или на стулья.
Воспитатель :Ах, какая чистота, ах, какая красота! Все справились! Молодцы!
Грязнуля: Я к вам пришла не с пустыми руками, в рюкзаке, есть игрушки (выбрасывает игрушки: зайца за уши, куклу за руку, машину без колеса).
Воспитатель: остановись, что ты делаешь?
- Ребята, почему я остановила Грязнулю? (ответы детей).
Воспитатель: правильно, ребята, с игрушками играют, их нужно беречь.
- Ребята, вы знаете как играть в игрушки. (дети называют правила игры в игрушки).
- Ребята, когда поиграли в игрушки, бросают и уходят? (ответы детей).
Воспитатель: Грязнуля, ты запомнил правила бережного отношения с игрушками.
- Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем мы играть,
Все на коврик выходите,
В рассыпную становитесь!
Игра «Угадай игрушку». Воспитатель показывает игрушку, дети имитируют движениями. Грязнуля угадывает, кого дети показали.
- Грязнуля. Ой, ребята. Я так люблю читать книги. У меня есть любимая книжка в рюкзаке. (достает рваную книгу, садится на пол и рассматривает картинки).
Воспитатель: ребята, давайте его остановим. Разве так рассматривают книги и обращаются с ними. Предлагаю научить Грязнулю правилам обращения с книгой.
- Грязнуля, теперь ты садись за стол и рассматривай книгу.
Воспитатель:
- Чему мы научили Грязнулю?
- Что нужно делать, чтобы быть чистым и опрятным?
- Как нужно следить за вещами?
- Что нельзя делать с игрушками ?
- Как нужно относится к книгам?
Воспитатель: Грязнуля, теперь ты знаешь, как надо беречь вещи, книги и игрушки.
Грязнуля ребята я все поняла, буду следить за чистотой и стану самой аккуратной. Спасибо научили меня многому.
Потамошнева Наталья Алексеевна