Рисунок "Зайчик в осеннем лесу"
Автор публикации: В. Соломина, воспитанница 16 группы
ЗАЙЧИК
Маленькому зайчику на сырой ложбинке
Прежде глазки тешили белые цветочки…
Осенью расплакались тонкие былинки,
Лапки наступают на желтые листочки.
Хмурая, дождливая наступила осень,
Всю капусту сняли, нечего украсть.
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть…
Думает о лете, прижимает уши,
На небо косится – неба не видать…
Только б потеплее, только бы посуше…
Очень неприятно по воде ступать! А. Блок
Данная работа была выполнена ребёнком 6 лет (с нарушением речи) на подгрупповом занятии (2 девочки одновременно выполняли каждая свою работу) самостоятельно за 2 занятия. Использовалась акварель.
На первом занятии перед началом работы было знакомство со стихотворением Блока, ответы на вопросы по тексту прослушанного. Была проведена беседа по закреплению пройденного на материала по теме деревья и игра "С какого дерева лист?" (с помошью высушенных листьев - ребёнку было очень тяжело определить с какого дерева лист, на картинке показывала, а назвать затруднялась: с берёзы, с дуба...). Далее Вика обнаружила среди листьев и узнала силуэт зайца (выполнен из губки для отпечатка на листе бумаги). Затем начался этап рисования нетрадиционными способами- отпечатки листьев, губки...
На втором занятии к работе приступила девочка после игры: " Назови, какой это лист?" Также предъявлялись засушенные листья: это осиновый, кленовый.... Продолжила Вика рисовать рисунок нетрадиционными способами- с помощью пластиковой вилки, брызгами...
Ребёнок остался очень доволен своей работой, ещё одно занятие я была вынуждена провести по инициативе ребёнка - выполняли оригами зайчик и продолжали закреплять лексическую тему лес, грибы, ягоды (раз, два, три, четыре, пять зайчик поскакал грибочки/ягодки искать).
Шабанова Алёна