Чему учит море
Автор публикации: Я. Суколенов, ученик 6 класса
Сочинение по картине
План
1.На переднем плане
2. События на картине
3.Что отобразил художник?
На переднем плане картины знаменитого французского художника Альберта Брене мы видим идущий на всех парусах пиратский бриг "Эль Корнасьон", оставляющий за бортом неповоротливые французские галеоны. На его реях развеваются два необычных для пиратов флага, красно-белая клетка и красно-бело-синие полосы не похожи на «Веселого Роджера», чтобы издалека сойти за торговое судно, усыпив бдительность королевской эскадры. Ведь обман - это часть пиратского искусства, честные пираты долго не живут.
Забитые добычей доверху трюмы тянут к воде борта дерзкого брига, но попутный бриз наполняет паруса на грот и бизань мачтах, унося морских разбойников от могучих преследователей. Расслабленные французские псы, сгрудившись на палубе, могут лишь проводить взглядом стремительный побег.
Десятки бортовых пушек огромного галеона молчат, в то время как пираты дают полный бортовой залп, обездвиживая ошеломленных преследователей. Пороховой дым застилает глаза офицерам, а ядра разносят в щепки бушприт лягушатников. На помощь им спешит швертбот, отчаянно накренившись на правый борт, уходя с пути коварного пиратского брига.
Разношерстная команда облепила верхушки мачт Эль Корнасьон, расправляя непослушные паруса. Вырывающиеся из рук веревки и полотна верхнего паруса плещутся на ветру.
Отчаянная брань боцмана слышна, наверное, даже на берегу, но команда, закаленная годами морской жизни, стремительно выполняет его приказы. Они знают, что только скорость и решимость довести до конца план капитана, смогут вывести их из западни.
Голые мачты французского флагмана, огромного галеона, ощетинившегося тремя палубами пушек, как бы напоминают нам о бессилии могучего Голиафа перед проворным Давидом.
Десятки людей, столпившихся на верхней палубе, в бессильной злобе трясут оружием и осыпают проклятиями на своего капитана, который проспал появление корсаров в утренней дымке, а огромное белое полотнище флага с золотыми лилиями машет на прощание кораблю пиратов.
На втором плане мы видим еще один корабль французской эскадры, так же как и первый мирно стоящий на якоре со спущенными парусами. Очевидно, французы не ожидали столь дерзкого прорыва отчаянных молодцов. Пустые трюмы поднимают борта высоко над водой, а команда, видимо, и вовсе осталась на берегу — флаги на мачтах спущены, и лишь заднее королевское полотно, подобно белому флагу отказавшихся от борьбы трусов, говорит нам о принадлежности корабля.
Легкие белые барашки волн серо-голубого моря, разбиваясь о борт кораблей, уносят щепки мачт и крики раненых к холмистому берегу бухты, темнеющему вдали. Ветер, раздувающий пиратские паруса, уносит небольшие кучевые облака от берега в открытое море — именно так издалека можно найти сушу среди бескрайнего моря, впередсмотрящий сначала увидит облака — верный признак земли за горизонтом.
В одной застывшей картине художник Альберт Брене смог отобразить вечное движение моря и скоротечность человеческой жизни, стремление к свободе, обходящее косность и неповоротливость старых порядков. Ветер сможет надуть лишь заранее расправленные паруса, а для находчивого капитана любой бриз станет попутным.