12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Марширова Алёна Александровна16

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Омутская средняя общеобразовательная школа»

659057, Алтайский край, Шелаболихинский район, с. Омутское, ул. Молодёжная, 11А тел: 8(38558) 24-3-16

Ангелы земли

(Конкурс сочинений на тему «Особенный ребёнок в обществе»)

 

Выполнила:

Марширова Кристина, ученица 7 класса

МКОУ «Омутская СОШ»

659057 Алтайский край Шелаболихинский район

Руководитель:

Марширова Алёна Александровна,

учитель русского языка и литературы

Омутское - 2016

Ангелы земли.

Ребёнок-инвалид… в толковом словаре даётся определение таким детям: инвалидами считаются «дети с физическими или умственными нарушениями, которые имеют долгосрочное отрицательное влияние на повседневную жизнь ребёнка».

Вы когда-нибудь задумывались о том, как дети-инвалиды чувствуют себя в обществе физически и умственно здоровых людей? Пренебрежение, непонимание, страх – вот те социальные факторы, которые на протяжении долгого времени являются препятствием для развития способностей детей-инвалидов и ведут к их изоляции от общества. Они замыкаются в себе или в лучшем случае, в кругу людей таких же, как они сами. А ведь многие из них очень талантливы: они поют, рисуют, пишут стихи, играют на музыкальных инструментах, занимаются спортом.

Об одной девочке я прочитала на страницах одного из журналов. Яна Мансурова. Яне в раннем детстве был поставлен страшный диагноз - ДЦП, это означало, что она никогда не сможет двигаться, разговаривать - это было как приговор для неё. Но вопреки всем прогнозам она начала двигаться, начала управлять своими конечностями (ногами). Именно ногами Яна начала рисовать. Её рисунки были светлыми и радостными, полными любви и добра. Последние два года Яна ещё пишет стихи, её произведения попали на страницы газет и журналов.

Я ногами нарисую,

Что руками не могу.

Я ногами нарисую

Незабудки и луну….

Дети-инвалиды наделены способностями сопереживать чужую боль и радость как свою собственную, они восприимчивы как к добру, так и к злу, они могут дружить и ценить дружбу.

«Инвалид»… мне кажется это очень резкое и даже агрессивное слово, а по отношению к ребёнку вообще не применимо. Наверное, можно постараться найти другие слова, и тогда, я думаю, они будут чувствовать себя полноценными и равноправными членами нашего общества. У них появится любовь к жизни, к окружающему нас миру, наладятся взаимоотношения с ровесниками, появятся новые друзья.

На одном классном часе классный руководитель рассказала нам, что право каждого ребёнка жить и воспитываться в семье, закреплено в статье 54 «Семейного кодекса Российской Федерации» и распространяется на детей - инвалидов, лишённых попечения родителей.

23 статья «Конвенции о правах ребёнка» - «ребёнок-инвалид имеет право на особый уход, образование и подготовку с тем, чтобы помочь ему в ведении полноценной и достойной жизни.

3 декабря - Международный день инвалидов. В этот день дарят подарки, говорят хорошие слова... Мне бы очень хотелось, чтобы это было не один день в году, а постоянно.

А ещё я мечтаю, чтобы все люди были здоровы и счастливы. Чтобы больных детей было как можно меньше, а дети с ограниченными возможностями поверили в себя и стали счастливее. Пусть все будут добрыми и внимательными друг к другу и к окружающим их людям, ведь какими будут люди, таким будет и наше общество. Помните, что дети-инвалиды - это те же люди, только самые ранимые, самые чувствительные, самые внимательные и самые доброжелательные, самые верные и преданные друзья.

А закончить свое сочинение я хочу стихотворением Л. Максимовой «Ангелы земли».

Кто такие дети-инвалиды…
Дети-инвалиды – Ангелы земли.
Сколько незаслуженной обиды
На себе они перенесли.

Сколько раз они, лицом в подушку,
Чтоб не плакать на глазах у всех,
Говорили ночи, как подружке:
«Разве то, что есть мы – это грех?»

Сколько раз их матери украдкой
Увозили в сторону детей,
Чтоб не слышать шёпот этот гадкий
Злых, недобрых, немощных людей.

Немощны они не телом бренным,
Немощны душой своей холодной.
Не помочь пытались детям бедным…
Прочь всегда их гнали взглядом злобным.

Не грустите, матери, не надо:
Ваши дети – Ангелы, не зло.
Богом Вам они даны в награду,
Чтобы в мир нести любовь, тепло.

Ну, а тех, кто нас не понимает,
Пусть простит Господь за чёрствость их.
Пусть они услышат, как рыдают
Мамы у кроваток чад больных.

Но не все на свете равнодушны –
Больше тех, кто хочет нам помочь.
Открывают душу нам радушно,
Горе помогают превозмочь.

Пусть Господь рукой своей нетленной
Осенит крестом весь мир людской,
Чтоб на всей Земле, во всей Вселенной
Мир всегда царил, царил покой.

Чтоб ни войн, ни землетрясений,
Ни цунами страшных – никогда!
Сбереги, Господь, от потрясений
Всех людей, отныне и всегда!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.