12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ирина Ивановна Ревчук39

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.»














Творческий проект «Площадка ПДД»











Авторы: Жегурова Елена, Костенко Анастасия

Куратор проекта: Ревчук Ирина Ивановна, зам.директора по УВР















Содержание


1. Введение………………………………………………………………………...3

1.1. Постановка проблемы………………………………………………………..3

1. 2. Актуальность проекта…………………………………………...…………..3

1. 3. Цели и задачи………………………………………………………………...3

2. Основная часть………………………………………………………………….4

2. 1. Этапы проекта………………………………………………………………..5

2. 2. Ожидаемый результат……………………………………………………….5

2. 4. Экономический этап…………………………………………………………5

3. Заключение……………………………………………………………………..5

4. Источники литературы………………………………………………………...6


































1. Введение

1.1. Постановка проблемы

В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.

Исследования, проведенные социологами среди младших школьников, выявили неутешительную картину отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения. С одной стороны, они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил.

Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В нашей стране и, конечно же, в нашей школе в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети!», в СМИ печатаются статьи и т.д. Такая работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу школы в данном направлении, а включить в нее самих учащихся. Придётся учиться вести себя на дороге. Этому и будут заниматься школьники на площадке ПДД, которую мы хотим видеть в нашем селе.


1.1. Актуальность

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению школьника на дороге и в транспорте, укрепление здоровья, развитие физических, познавательно-речевых, социально-личностных и творческих способностей учащихся школы через практические занятия.



1.2. Цель проекта

Цель проекта: создание тренировочно - игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.



1.3. Задачи:

Анализ всех имеющихся дидактических средств для обучения школьников ПДД.

Проектирование тренировочно-игровой транспортной площадки.

Выйти со своим проектом на уровень сельской общественности и сделать его доступным для пользователей интернета с целью привлечения спонсорских средств.



2. Основная часть. Описание проекта

Главная задача отряда юных инспекторов движения - активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил. Поскольку в нашей школе деятельность по организации обучения ПДД, находится в стадии развития и методического обновления, то на данном этапе возникает необходимость в организации такой площадки на пришкольной территории. Дать обучающимся теоретические знания это еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге: необходимо практическое закрепление этих знаний. Размещение на пришкольной территории специализированной площадки должно учитывать погодные условия, иметь антивандальную защиту и прочее.

Для этого необходимо привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дороге. Создать тренировочно-игровой транспортной площадки. Организовать оптимальных условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактическая работа для снижения ДДТТ.

2.1. Этапы проекта. Организацию деятельности по проектированию специализированной площадки для обучения правилам дорожного движения можно разделить на два этапа:

непосредственно проектирование

создание автотранспортной площадки.


На этапе проектирования прослеживаются следующие задачи:


Оформление документов (составление детальной схемы автотранспортной площадки с указанием размеров площадки, необходимой дорожной разметки и цветовой гаммы этой разметки, количество и описание дорожных знаков и устройств, например, светофора, а также их размеров. );

Составление списка необходимого оборудования и материалов зависит от предполагаемых источников финансирования данного проекта, и должно учитывать конкретные учебные ситуации.


Транс­пор­тная пло­щад­ка (ав­топло­щад­ка) сос­то­ит из сле­ду­ющих эле­мен­тов: 
- ас­фаль­ти­рован­ная пло­щад­ка (с раз­меткой про­ез­жей час­ти); 
- тех­ни­чес­кие средс­тва ре­гули­рова­ния (све­тофо­ры, до­рож­ные зна­ки), ко­торые мо­гут быть из­го­тов­ле­ны си­лами са­мих ре­бят на уро­ках тру­да; 
- транс­порт (ве­лоси­педы, са­мока­ты); 
- учеб­ные по­собия для про­веде­ния игр и за­нятий (жез­лы, фор­мы юных инс­пек­то­ров дви­жения и т. д.); 
- ста­ци­онар­ные или пе­ренос­ные вит­ри­ны (щи­ты) с аги­таци­он­но-про­паган­дист­ски­ми ма­тери­ала­ми (пла­ката­ми, па­мят­ка­ми, лис­товка­ми) для про­веде­ния за­нятий; 
Гра­ницы про­ез­жей час­ти и тро­ту­ара на­носят­ся на ас­фальт бе­лой крас­кой (ши­рина 0,07–0,1м). До­рож­ные зна­ки и пан­но це­лесо­об­разно из­го­товить из ме­тал­ла на стой­ках с подс­тав­кой (вы­сота зна­ка, пан­но со стой­кой — 1–1,2 м).

2.2. Ожидаемый результат:

Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:

-Разнообразить процесс дополнительного образования в МАОУ «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.».

-Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.

-Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.

-Воспитывать такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становиться причиной дорожных происшествий.


2.3. Экономический расчет

Комплект знаков – 10 000 руб.

Комплект светофоров – 111 000 руб.

Комплект дорожных столбиков – 9 245 руб.

Покрытие-13600руб.

Итого: 150000руб.


3. Заключение.

Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:

Разнообразить процесс дополнительного образования в МАОУ «Лычковская средняя школа».

Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.

Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.

Воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий. 

Безопасная дорога в школу – залог уверенности родителей в своих детях и основа для получения качественных знаний!







































Литература

1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД –  М.: «ВАКО», 2004.

2. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.

3. Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.

Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009

4. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.

5. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.

Цифровые образовательные ресурсы:

http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png  - дети-пешеходы

http://sadik91.org.ru/images/stories/img/1650.jpg  - малыши

http://www.sweetsdetki.ru/images/stories/svetofor.jpg  - светофор

http://www.mamina-shkola.ru/wp-content/uploads/2013/01/zebra_2010-11-19_17.49.32.jpg  - регулировщик у светофора

http://www.gandex.ru/upl/oboi/gandex.ru-12641_b7718b50c3926d2cdc9d03848d12521c.jpg

Сайт детского познавательного журнала «Весёлые медвежата»http://www.medvejata.ru/greenlight/

Сайт «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=2168&Tmpl=Thread&BoardId=2170&ThreadId=23860

Сайт «Детские электронные книги и презентации» http://viki.rdf.ru/cat/1_klass/

Информационный образовательный портал http://www.rusedu.ru/subcat_28.html



7



Авторы материала: Е. Жегурова (8 класс), А. Костенко (8 класс)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.