Творческий проект «Площадка ПДД»
Автор публикации: Е. Жегурова, ученица 8 класса
Автор публикации: А. Костенко, ученица 8 класса
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.»
Творческий проект «Площадка ПДД»
Авторы: Жегурова Елена, Костенко Анастасия Куратор проекта: Ревчук Ирина Ивановна, зам.директора по УВР |
Содержание
1. Введение………………………………………………………………………...3
1.1. Постановка проблемы………………………………………………………..3
1. 2. Актуальность проекта…………………………………………...…………..3
1. 3. Цели и задачи………………………………………………………………...3
2. Основная часть………………………………………………………………….4
2. 1. Этапы проекта………………………………………………………………..5
2. 2. Ожидаемый результат……………………………………………………….5
2. 4. Экономический этап…………………………………………………………5
3. Заключение……………………………………………………………………..5
4. Источники литературы………………………………………………………...6
1. Введение
1.1. Постановка проблемы
В России ежегодно гибнут в дорожно-транспортных происшествиях около 2000 детей. Более 20000 получают травмы. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего является несоблюдение правил дорожного движения самими детьми.
Исследования, проведенные социологами среди младших школьников, выявили неутешительную картину отношения учащихся к соблюдению правил дорожного движения. С одной стороны, они знают, что правила надо соблюдать, что их нарушение ведет к травмам и гибели людей. С другой стороны – они считают, что возможны некоторые незначительные отступления от правил.
Для осознания детьми реальной опасности, грозящей им от нарушения правил дорожного движения, необходимо как можно шире и активнее проводить профилактическую работу. В нашей стране и, конечно же, в нашей школе в этом направлении работа ведется: периодически проводятся акции «Внимание, дети!», в СМИ печатаются статьи и т.д. Такая работа, несомненно, имеет положительный результат. Реализация данного проекта позволит не просто активизировать работу школы в данном направлении, а включить в нее самих учащихся. Придётся учиться вести себя на дороге. Этому и будут заниматься школьники на площадке ПДД, которую мы хотим видеть в нашем селе.
1.1. Актуальность
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание правопослушности и обучение безопасному поведению школьника на дороге и в транспорте, укрепление здоровья, развитие физических, познавательно-речевых, социально-личностных и творческих способностей учащихся школы через практические занятия.
1.2. Цель проекта
Цель проекта: создание тренировочно - игровой транспортной площадки для формирования у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
1.3. Задачи:
Анализ всех имеющихся дидактических средств для обучения школьников ПДД.
Проектирование тренировочно-игровой транспортной площадки.
Выйти со своим проектом на уровень сельской общественности и сделать его доступным для пользователей интернета с целью привлечения спонсорских средств.
2. Основная часть. Описание проекта
Главная задача отряда юных инспекторов движения - активное участие в пропаганде правил дорожного движения среди детей и подростков, предупреждение нарушений ими этих правил. Поскольку в нашей школе деятельность по организации обучения ПДД, находится в стадии развития и методического обновления, то на данном этапе возникает необходимость в организации такой площадки на пришкольной территории. Дать обучающимся теоретические знания это еще не значит научить их правильно пользоваться ими на дороге: необходимо практическое закрепление этих знаний. Размещение на пришкольной территории специализированной площадки должно учитывать погодные условия, иметь антивандальную защиту и прочее.
Для этого необходимо привлечь внимание общественности к проблеме безопасности на дороге. Создать тренировочно-игровой транспортной площадки. Организовать оптимальных условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, профилактическая работа для снижения ДДТТ.
2.1. Этапы проекта. Организацию деятельности по проектированию специализированной площадки для обучения правилам дорожного движения можно разделить на два этапа:
непосредственно проектирование
создание автотранспортной площадки.
На этапе проектирования прослеживаются следующие задачи:
Оформление документов (составление детальной схемы автотранспортной площадки с указанием размеров площадки, необходимой дорожной разметки и цветовой гаммы этой разметки, количество и описание дорожных знаков и устройств, например, светофора, а также их размеров. );
Составление списка необходимого оборудования и материалов зависит от предполагаемых источников финансирования данного проекта, и должно учитывать конкретные учебные ситуации.
Транспортная площадка (автоплощадка) состоит из следующих элементов:
- асфальтированная площадка (с разметкой проезжей части);
- технические средства регулирования (светофоры, дорожные знаки), которые могут быть изготовлены силами самих ребят на уроках труда;
- транспорт (велосипеды, самокаты);
- учебные пособия для проведения игр и занятий (жезлы, формы юных инспекторов движения и т. д.);
- стационарные или переносные витрины (щиты) с агитационно-пропагандистскими материалами (плакатами, памятками, листовками) для проведения занятий;
Границы проезжей части и тротуара наносятся на асфальт белой краской (ширина 0,07–0,1м). Дорожные знаки и панно целесообразно изготовить из металла на стойках с подставкой (высота знака, панно со стойкой — 1–1,2 м).
2.2. Ожидаемый результат:
Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:
-Разнообразить процесс дополнительного образования в МАОУ «Лычковская средняя школа имени Героя Советского Союза Стружкина И.В.».
-Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.
-Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.
-Воспитывать такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становиться причиной дорожных происшествий.
2.3. Экономический расчет
Комплект знаков – 10 000 руб.
Комплект светофоров – 111 000 руб.
Комплект дорожных столбиков – 9 245 руб.
Покрытие-13600руб.
Итого: 150000руб.
3. Заключение.
Создание специально оборудованной площадки для обучения детей младшего школьного возраста правилам дорожного движения позволит:
Разнообразить процесс дополнительного образования в МАОУ «Лычковская средняя школа».
Сделать процесс обучения правилам дорожного движения доступным и наглядным, согласно ФГОС ООО и ФГОС НОО.
Сократить количество правонарушений дорожного движения среди учеников.
Воспитать в детях такие качества, как дисциплинированность, внимание, собранность, ответственность, осторожность, уверенность. Ведь часто именно отсутствие их у человека становится причиной дорожных происшествий.
Безопасная дорога в школу – залог уверенности родителей в своих детях и основа для получения качественных знаний!
Литература
1. Ковалько В.И. Игровой модульный курс по ПДД – М.: «ВАКО», 2004.
2. Новиков С. Безопасный путь в школу. М., 1996.
3. Рыбин А.Л. ,Маслов М.В. Дорожное движение безопасность пешеходов, пассажиров, водителей: пособие для учащихся – М.: Просвещение» , 2008.
Черепанова С.Н. Правила дорожного движения – М.: «Издательство Скрипторий », 2009
4. Шалаева Г.П. Азбука маленького пешехода. М.: Филол. о-во СЛОВО, Эксмо, 2008.
5. Элькин Г.Н. Правила безопасного поведения на дороге. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2009.
Цифровые образовательные ресурсы:
http://kaz.docdat.com/pars_docs/refs/41/40658/40658_html_md895583.png - дети-пешеходы
http://sadik91.org.ru/images/stories/img/1650.jpg - малыши
http://www.sweetsdetki.ru/images/stories/svetofor.jpg - светофор
http://www.mamina-shkola.ru/wp-content/uploads/2013/01/zebra_2010-11-19_17.49.32.jpg - регулировщик у светофора
http://www.gandex.ru/upl/oboi/gandex.ru-12641_b7718b50c3926d2cdc9d03848d12521c.jpg
Сайт детского познавательного журнала «Весёлые медвежата»http://www.medvejata.ru/greenlight/
Сайт «Сеть творческих учителей» http://www.it-n.ru/Board.aspx?cat_no=2168&Tmpl=Thread&BoardId=2170&ThreadId=23860
Сайт «Детские электронные книги и презентации» http://viki.rdf.ru/cat/1_klass/
Информационный образовательный портал http://www.rusedu.ru/subcat_28.html
7