12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Кустова Марина Михайловна1089
26

Урок-беседа в начальной школе «Как Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф строили экологически чистый и энергосберегающий домик»

Урок-беседа в начальной школе

«Как Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф строили экологически чистый и энергосберегающий домик»


Учениками 7 класса был проведен урок-беседа для учащихся начальной школы «Как Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф строили домик»

В начале урока семиклассники прочитали ребятам сказку, придуманную ими ранее.

Решили Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф построить себе домик.

Приближалась зима, и нужно было решать, в каком именно домике будут жить 3 брата. Целый день ломали поросята голову над этим вопросом, советовались с друзьями – зверушками, но к единому решению так и не пришли.

«Домик должен быть самым красивым! Краше нашего домика не должно быть во всей деревне!» - сказал Ниф-Ниф.

«Да нет, главное, чтоб недорогой он был, а остальное – не важно» - сказал Наф-Наф.

«Пока вы спорите, зима наступит, и замерзнем мы без домика» - проворчал Нуф-Нуф. «На поле я видел много соломы, которая осталась после уборки пшеницы, соберем её, построим из нее стены, крышу и домик готов!»

«Но это же совсем не красиво» - расстроился Ниф-Ниф.

«Зато совсем бесплатно» - обрадовался Наф-Наф.

«Тогда вперед – на поле за соломой!»

Построили себе поросята домик из соломы, поставили печку, стали жить в нем, ждать прихода зимы.

Наступила зима, подул ветер с севера, холодно стало братьям, единственное окно в их домике выходило прямо на северную сторону. Дров катастрофически не хватало, печка топилась днями и ночами, но это не спасало, и температура в домике была чуть выше, чем на улице.

Сильные порывы ветра едва не сносили соломенную крышу, из щелей соломенных стен тянуло холодом, пол был ледяным.

Стали ссориться братья и обвинять во всех бедах Нуф-Нуфа, из-за которого приходилось мерзнуть в собственном доме. Решили братья перезимовать у своей тетушки Пигги, а весной построить новый дом. Так и сделали.

Вернувшись весной к своему дому, братья обнаружили, что крыша провалилась под тяжестью снега, одну из стен снесло ветром.

Стали поросята решать, какой домик им строить теперь.

«В прошлый год мы послушали вас и построили домик быстро и недорого. В этом году будем строить тот домик, который предложил я. Наш домик будет очень красивым! Когда мы шли вчера мимо магазина, я заметил там никому не нужные коробки с красивыми наклейками. Из них получится большой и красивый дом. Для того, чтобы было теплей, окон в доме делать не будем, а на пол накидаем веток» - сказал Ниф-Ниф.

Так и сделали.

Наступили холода. Ниф-Ниф затопил печку и пошел за дровами. Когда он пришел обратно, весь дом был в дыму. Оказывается, из печки выпал маленький уголек и ветки на полу быстро загорелись. Насилу удалось братьям затушить огонь.

Зима была теплой, морозов не было. Худо-бедно поросята жили в своем домике.

Приближалась весна, началась оттепель. Коробка, из которой поросята смастерили домик, быстро намокла. Пришлось искать клеенку и накрывать ею крышу. Но это не помогло. В домике жить стало невозможно и пришлось Ниф-Нифу, Наф-Нафу и Нуф-Нуфу опять переезжать к тетушке Пигги.

Прошло два года, а у поросят так и не было своего дома. Сильно расстраивались они по этому поводу. Сидели поросята как-то под дубом и ели желуди, а мимо в то время проходил человек. Разговорились братья с этим человеком и рассказали о своих несчастьях. Человек им только и ответил «Не зря говорят в народе: поспешишь – людей насмешишь. Строительство дома – занятие ответственное и важное. И не каждому оно под силу. Найдите себе хорошего мастера, он вам пусть дом и построит».

И побрел человек дальше своей дорогой. А поросята задумались над его словами.

Решили Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф больше не рисковать и последовали совету человека. И уже через полгода жили поросята в красивом, недорогом и экологически чистом доме.

Что за волшебник этот мастер? Почему дом, построенный им, был таким замечательным, а у поросят ничего не вышло? Все просто – мастер не был волшебником, он выполнял элементарные правила, благодаря которым дом стал комфортным, теплым и вполне пригодным для жилья.

В качестве утеплителя мастер использовал минеральную вату из базальтовых пород.

В отделке дома использовался гипсокартон для стен и потолка, водоэмульсионная краска или пробковые обои, паркет, натуральный линолеум, керамическая плитка. Полы в доме сделали из дерева. Деревянная кровля обеспечила надежную защиту братьев от любой погоды.

Дом для поросят получился красивым, как хотел Ниф-Ниф, недорогим, как мечтал Наф-Наф и его строительство не заняло много времени, как и планировал Нуф-Нуф.

СТАЛИ ПОРОСЯТА ЖИТЬ В СВОЕМ ДОМИКЕ ДРУЖНО И НИКОГДА БОЛЬШЕ НЕ ССОРИЛИСЬ. А СЛОВА ЧЕЛОВЕКА ЗАПОМНИЛИ БРАТЬЯ НА ВСЮ ЖИЗНЬ: ПОСПЕШИШЬ – ЛЮДЕЙ НАСМЕШИШЬ.

Затем семиклассники задали ребятам вопросы:

1. Какие ошибки совершили при строительстве дома поросята?

2. Что нужно помнить при строительстве дома, чтобы не попасть в беду, как Ниф-Ниф, Наф-Наф и Нуф-Нуф?

3. Как вы понимаете выражение «энергосберегающий дом»?

4. Какие правила нужно выполнять, чтобы построить энергосберегающий дом?

5. Какой дом можно назвать экологически чистым?

6. Какие материалы нужно использовать, чтобы дом получился экологически чистым?

Ребята активно отвечали на вопросы.

После этого семиклассники объяснили ребятам, какие требования необходимо выполнять, чтобы построить энергосберегающий и экологически чистый дом.

Для того, чтобы построить энергосберегающий дом, мастер учел следующие моменты:

Располагать дом нужно с учетом профиля местности, солнечного освещения, направления ветра, «зеленого щита». Помещения с большими окнами должны располагаться на южной стороне, помещения с маленькими окнами или без окон – на северной стороне.

Форма здания должна быть максимально сжатая, без выступов.

Стены, крыша и пол должны быть герметичны, иметь хорошую термоизоляцию.

Материалы, из которых построены стены, крыша и пол, должны иметь низкую теплопроводность.

На ночь окна должны быть изолированы (ставни, жалюзи).

В доме должен быть управляемый воздухообмен (по возможности – возвращение тепла).

Отопительные устройства должны быть хорошо регулируемыми.

Необходимо устранить бесполезные расходы электроэнергии.

Должно быть энергоэкономное обеспечение горячей водой, возможно, посредством солнечной энергии в летнее время.

Чтобы дом был еще и экологически чистым, мастер построил его из дерева.

Древесина – натуральный и экологически чистый строительный материал, поэтому жить в деревянном доме приятно для души и полезно для здоровья. Так как деревянные стены «дышат», воздух в таком доме обновляется несколько раз в день, поэтому всегда будет свежим. Теплопроводность дерева в пять раз ниже, чем у кирпича, поэтому в деревянном доме всегда оптимальная температура. За счет небольшой теплопроводности такой дом прогревается достаточно быстро, и, благодаря хорошим вентиляционным свойствам дерева, сырость здесь не задерживается. Если дом будет отапливаться дровяными печами, то меньше вреда дым нанесёт природе.

Стены деревянного дома дольше держат тепло в доме зимой и прохладу – летом. Поэтому можно сделать меньшую, по сравнению с каменным домом, толщину стен. А так как дерево имеет малый вес, поэтому фундамент будет менее массивный, чем для кирпичного дома. Фундамент для домика сделали буронабивной.

А самое главное преимущество деревянных домов заключается в том, что они значительно дешевле кирпичных, причём по качеству и красоте они ни чем не уступают кирпичным.

Затем Настя предложила ребятам самим «построить» экологически чистый и энергосберегающий домик и немного рассказать о нем. Использовать для «строительства» можно было любые материалы – цветную бумагу, картон, пластилин.

Задание ребятам очень понравилось, и домики появились на парте у каждого ученика.

Некоторые из ребят рассказали о том, из чего «построен» их дом, какие новые знания они использовали для «строительства» дома.

На этом урок был закончен, а ребята пригласили Настю и Дениса в гости еще раз на новую увлекательную беседу.

​​​​​​​


Презентация
PPTX / 2.09 Мб

Авторы материала: А. Кудряшова (7 класс), Д. Кузнецов (7 класс)
Опубликовано


Комментарии (2)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.