12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анжелла11
3

Вперед к звездам



Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «В гости к Мишке - Топтыжке»

Цель: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.

Задачи:

Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.

Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.

Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,

умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.

Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. 

Методические приемы: словесный, демонстрационный, игровой, решение

проблемной ситуации, практический.

Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; загадывание загадок; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом, цветная бумага, снежинки, дидактическая игра «Найди пару», ведерко со снегом, одноразовые пластмассовые тарелочки и ложки, мандарины, на каждого ребенка, игрушка медведь, лесные декорации, условные обозначения.

Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нам передали письмо. На конверте написан адрес: Детский сад «Умка», детям группы «Звёздочки». Хотите, узнать от кого это письмо и что в нем написано?

«Здравствуйте, милые звёздочки! Пишет вам Мишка – Умка. Я как и вы живу на холодном севере и знаю, что такое зима, мороз и снег, а вот мой друг Мишка – Топтыжка не знает. Помогите мне пожалуйста рассказать Мишке – Тотыжке снег. А еще, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, отправляю вам загадку.

Основная часть

Воспитатель: Ребята для начала нам нужно отгадать загадку, согласны?

Дети: Да

Воспитатель:

А вот и загадка

Ребята, отгадайте загадку:

Снег идёт,

Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

- Снова к нам пришла.

(Зима)

Воспитатель: - Молодцы! А как вы догадались, что это загадка про зиму? Что зимой самое главное? (ответы детей.)

Воспитатель:    Правильно, снег.

Воспитатель: А где мы его можем увидеть?

Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь медвежонку узнать про снег? Верно?
Дети: Да 

Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в лес. Хотите? (Да)


В лес идём, идём, идём
В гости к мишке мы придём.
Подходят к полянке. На столе лежит разноцветная бумага по количеству детей (голубого, белого, красного, зелёного…… цвета)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Бумага

Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Голубого, красного, зеленого..
Воспитатель: Как снег?
Дети: Нет, снег белого цвета.
Воспитатель:  Найдите, пожалуйста, есть ли здесь бумага такого же цвета как снег? (Находят)
Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить условное обозначение на доску - белый цвет).

t1655370981aa.gif


Ну, что ж давайте продолжим наш путь

В лес идём, идём, идём
В гости к мишке мы придём.

Подходят к следующей полянке
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег? 

Дети: Из снежинок, о посмотрите, что это у нас тут лежит (снежинки вырезанные из бумаги)

Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?

Дети: Белые, пушистые, узорчатые, красивые, маленькие.

Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?

Дети: Легкие.

Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?

Дети: Летать, кружиться, падать, таить.

Воспитатель: Давайте представим, что мы снежинки, и поиграем в игру.

«Снежинки» (физ.минутка )

Дети поднимают руки вверх и кистями делают "фонарики")
На деревья и дома.
(Плавно опускают руки, выполняя мягкие движения кистями)
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Землю побелили,
(Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону)
Поле, лес укрыли,
Замели тропинки,
(Кружатся вокруг себя и приседают)

Пушистые снежинки.
(Аплодисменты в ладони)

Вt1655370981ab.png оспитатель: Ребята , мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок

(Выставляем на доску условное обозначение - снежинки).


Воспитатель: Значит, мы нашли настоящий снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, что ж пойдём дальше
В лес идём, идём, идём
В гости к мишке мы придём.

Подходят к следующей полянке, на которой лежат вырезанные из картона варежки

Воспитатель: Ребята а как вы думаете снег холодный или теплый?

Дети: Холодный.

Вопитатель: Правильно холодный, а когда ручкам холодно что мы надеваем?

Дети: Варежки.

Воспитатель: Верно. Смотрите вот лежат варежки только все варежки перепутаны, метель налетела и все варежки перепутала, давайте найдем нашим варежкам пары. Д/И «Найди пару».

Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь мы с вами знаем снег (белый, состоит из снежинок и холодный) (Выставляем на доску условное обозначение - варежки).

t1655370981ac.png


Ну, что ж продолжаем путь

В лес идём, идём, идём
В гости к мишке мы придём.

Воспитатель: Ой ребята посмотрите, кто то оставил ведро , что это в ведре? (на столе стоит ведро со снегом). Скажите, как вы думаете снег чистый или грязный? А чем пахнет снег? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперименты. На столе лежат пластиковые тарелочки по количеству детей, дети при помощи ложек пластмассовых выкладывают снег каждый на свою тарелку. (Сидя за столами)

Опыт № 1. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?

Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети:
 Нет запаха.
t1655370981ad.jpg (поставить на доску условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).

Опыт №2. «Воздействие температур».
Воспитатель: Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег?

Дети: Вода

Вt1655370981ae.png оспитатель: Что получилось со снегом, он растаял, значит, из чего образуется снег? (из воды)
(ставить на доску условное обозначение – капелька).


Воспитатель: Посмотрите, какая вода на тарелочках? ( Грязная).

t1655370981af.pngВоспитатель: А Можно ли есть снег? Почему? (ответы детей)
(поставить на доску условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).


Воспитатель: Ой смотрите сугроб, кто это там? Спит –мишка Топтыжка . Ребята так вот почему Мишка не знает про снег, потому что он зимой что делает? (Спит.).

Воспитатель:  Ребята мы узнали с вами еще один зимний признак, это то что некоторые животные ложатся зимой в спячку, как наш Мишка. Мы будить Мишку Топтыжку не станем, он сам проснется весной.

Только вот как же мы расскажем Мишке про снег, если он спит? (предположение детей). А давайте мы все условные обозначения сложим в конверт и положим Мишке – Топтыжке в почтовый ящик , а когда он проснется прочитает наше письмо и узнает, что же такое снег. Согласны?


t1655370981aa.gif




t1655370981ab.png



t1655370981ag.png

t1655370981ah.jpg

t1655370981ae.png

t1655370981af.png

Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим что мы узнали про снег. (Ответы детей)  Снег белый, состоит из снежинок, холодный, не имеет запаха, превращается в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Вы все ребята молодцы! Скажите понравилось вам путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали?



Автор материала: Г. Галинурова (средняя группа)
Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.