Вперед к звездам
Пояснительная записка к презентации
Автор публикации: Г. Галинурова, воспитанница 15А группы
Конспект НОД по познавательному развитию для детей младшего дошкольного возраста
Тема: «В гости к Мишке - Топтыжке»
Цель: повысить познавательный интерес детей при формировании элементарных представлений о явлениях неживой природы в экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обучающая: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, зимних явлениях. Познакомить детей с физическими свойствами снега.
Формировать умение заниматься экспериментальной деятельностью. Научить детей решать познавательные задачи и делать выводы.
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, творчество,
умение мыслить логически. Развивать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Воспитательная: Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности.
Методические приемы: словесный, демонстрационный, игровой, решение
проблемной ситуации, практический.
Словарная работа: снег, тает, пушистый, холодный, грязный.
Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;
лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; загадывание загадок; опыты со снегом.
Материалы и оборудование: Конверт с письмом, цветная бумага, снежинки, дидактическая игра «Найди пару», ведерко со снегом, одноразовые пластмассовые тарелочки и ложки, мандарины, на каждого ребенка, игрушка медведь, лесные декорации, условные обозначения.
Вступительная часть
Воспитатель: Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, нам передали письмо. На конверте написан адрес: Детский сад «Умка», детям группы «Звёздочки». Хотите, узнать от кого это письмо и что в нем написано?
«Здравствуйте, милые звёздочки! Пишет вам Мишка – Умка. Я как и вы живу на холодном севере и знаю, что такое зима, мороз и снег, а вот мой друг Мишка – Топтыжка не знает. Помогите мне пожалуйста рассказать Мишке – Тотыжке снег. А еще, я знаю, что вы любите отгадывать загадки, отправляю вам загадку.
Основная часть
Воспитатель: Ребята для начала нам нужно отгадать загадку, согласны?
Дети: Да
Воспитатель:
А вот и загадка
Ребята, отгадайте загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам пришла.
(Зима)
Воспитатель: - Молодцы! А как вы догадались, что это загадка про зиму? Что зимой самое главное? (ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, снег.
Воспитатель: А где мы его можем увидеть?
Дети: На улице, во дворе, на крыльце, на деревьях, снег везде.
Воспитатель: Нравится вам, когда много снега?
Дети: Да, нравится.
Воспитатель: Ребята, нам нужно помочь медвежонку узнать про снег? Верно?
Дети: Да
Воспитатель: Для этого мы с вами отправимся в лес. Хотите? (Да)
В лес идём, идём, идём
В гости к мишке мы придём.
Подходят к полянке. На столе лежит разноцветная бумага по количеству детей (голубого, белого, красного, зелёного…… цвета)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что это?
Дети: Бумага
Воспитатель: Какого она цвета?
Дети: Голубого, красного, зеленого..
Воспитатель: Как снег?
Дети: Нет, снег белого цвета.
Воспитатель: Найдите, пожалуйста, есть ли здесь бумага такого же цвета как снег? (Находят)
Воспитатель: Ребята мы узнали, что снег белого цвета. (Поставить условное обозначение на доску - белый цвет).
|
Ну, что ж давайте продолжим наш путь
В лес идём, идём, идём
В гости к мишке мы придём.
Подходят к следующей полянке
Воспитатель: Ребята, а из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок, о посмотрите, что это у нас тут лежит (снежинки вырезанные из бумаги)
Воспитатель: Рассмотрите их, какие они?
Дети: Белые, пушистые, узорчатые, красивые, маленькие.
Воспитатель: А сейчас давайте подбросим снежинки вверх и поймаем их, какие они?
Дети: Легкие.
Воспитатель: Ребята, а что снежинки умеют делать?
Дети: Летать, кружиться, падать, таить.
Воспитатель: Давайте представим, что мы снежинки, и поиграем в игру.
«Снежинки» (физ.минутка )
Дети поднимают руки вверх и кистями делают "фонарики")
На деревья и дома.
(Плавно опускают руки, выполняя мягкие движения кистями)
Падают снежинки,
Белые пушинки.
Землю побелили,
(Плавно качают руками перед собой из стороны в сторону)
Поле, лес укрыли,
Замели тропинки,
(Кружатся вокруг себя и приседают)
Пушистые снежинки.
(Аплодисменты в ладони)
В оспитатель: Ребята , мы уже знаем, что снег белого цвета, лёгкий, состоит он из снежинок
(Выставляем на доску условное обозначение - снежинки).
Воспитатель: Значит, мы нашли настоящий снег?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, что ж пойдём дальше
В лес идём, идём, идём
В гости к мишке мы придём.
Подходят к следующей полянке, на которой лежат вырезанные из картона варежки
Воспитатель: Ребята а как вы думаете снег холодный или теплый?
Дети: Холодный.
Вопитатель: Правильно холодный, а когда ручкам холодно что мы надеваем?
Дети: Варежки.
Воспитатель: Верно. Смотрите вот лежат варежки только все варежки перепутаны, метель налетела и все варежки перепутала, давайте найдем нашим варежкам пары. Д/И «Найди пару».
Воспитатель: Молодцы справились с заданием. Теперь мы с вами знаем снег (белый, состоит из снежинок и холодный) (Выставляем на доску условное обозначение - варежки).
|
Ну, что ж продолжаем путь
В лес идём, идём, идём
В гости к мишке мы придём.
Воспитатель: Ой ребята посмотрите, кто то оставил ведро , что это в ведре? (на столе стоит ведро со снегом). Скажите, как вы думаете снег чистый или грязный? А чем пахнет снег? (Ответы детей)
Воспитатель: Давайте мы с вами проведем эксперименты. На столе лежат пластиковые тарелочки по количеству детей, дети при помощи ложек пластмассовых выкладывают снег каждый на свою тарелку. (Сидя за столами)
Опыт № 1. «Определение запаха».
Воспитатель: Ребята, а как узнать, снег имеет запах? Что надо сделать?
Дети: Надо понюхать
Воспитатель: Понюхаем сначала мандарины, они имеют запах?
Дети: Да.
Воспитатель: А теперь понюхаем снег. Имеет запах?
Дети: Нет запаха.
(поставить на доску условное обозначение – нос, перечеркнутый красной линией).
Опыт №2. «Воздействие температур».
Воспитатель: Посмотрите, что у вас на тарелочках, в которых был снег?
Дети: Вода
В оспитатель: Что получилось со снегом, он растаял, значит, из чего образуется снег? (из воды)
(ставить на доску условное обозначение – капелька).
Воспитатель: Посмотрите, какая вода на тарелочках? ( Грязная).
Воспитатель: А Можно ли есть снег? Почему? (ответы детей)
(поставить на доску условное обозначение – рот, перечёркнутый красной линией).
Воспитатель: Ой смотрите сугроб, кто это там? Спит –мишка Топтыжка . Ребята так вот почему Мишка не знает про снег, потому что он зимой что делает? (Спит.).
Воспитатель: Ребята мы узнали с вами еще один зимний признак, это то что некоторые животные ложатся зимой в спячку, как наш Мишка. Мы будить Мишку Топтыжку не станем, он сам проснется весной.
Только вот как же мы расскажем Мишке про снег, если он спит? (предположение детей). А давайте мы все условные обозначения сложим в конверт и положим Мишке – Топтыжке в почтовый ящик , а когда он проснется прочитает наше письмо и узнает, что же такое снег. Согласны?
| | | | | |
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте повторим что мы узнали про снег. (Ответы детей) Снег белый, состоит из снежинок, холодный, не имеет запаха, превращается в воду. Снег кушать нельзя, потому что он грязный, а ещё можно заболеть.
Воспитатель: Вы все ребята молодцы! Скажите понравилось вам путешествие? Что мы делали? Кому помогали? Что нового и интересного узнали?