Я горжусь своими предками
Автор публикации: Д. Долгодушев, ученик 9 класса
Я горжусь своими предками.
PPT / 27.91 Мб
/data/files/j1571522257.ppt (Я горжусь своими предками.)Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
«Мужичанская средняя общеобразовательная школа»
Воробьёвский муниципальный район
КРАЕВЕДЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ
«МОЙ КРАЙ! МОЁ ОТЕЧЕСТВО!»
Номинация «Родословие»
Исследовательская работа
«Я горжусь своими предками»
Выполнил:
Долгодушев Дмитрий,
Ученик 6 класса
Руководитель проекта:
Чеботарёва И. В
учитель математики
село Мужичье
2017
Оглавление
1.Аннотация 3
2. Введение | 3 - 4 |
3. Что такое родословие, генеалогия | |
3.1. Родословие и наука генеалогия | 4 |
3.2. Генеалогическое (семейное) древо | 4 - 5 |
| |
4. Моя семья | |
| |
4.1. Я и мои родители | 5 - 6 |
| |
5. Мои предки | |
5.1. Представители родословной линии со стороны папы | 6 - 7 |
5.2. Представители родословной линии со стороны мамы | 7 - 8 |
6. Анкетирование среди школьников «Знаешь ли ты своих предков?» | 8 - 9 |
7. Заключение | 9 |
8. Список литературы | 9 |
Приложения | 10 -11 |
Аннотация.
Исследовательская работа направлена на изучение истории своей семьи, родословной, своей фамилии,на развитие творческих инициатив детей и их родителей, создание условий на совместную деятельность, формирование культуры общения в семье. Тема данного исследования является актуальной не только для учащихся, но и для родителей. Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно важна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются не только дальние, но и близкие родственники. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, дедушки и бабушки. Тема проекта предполагает работу с семейными фотографиями, реликвиями. В рамках проекта планируется формировать ответственность, умения собирать информацию, осмысление её и использование для выполнения проекта.
Введение.
«Дерево держится корнями, а человек - семьей»
Пословица
Каждый человек рождается, растет, стареет, умирает, но, проживая жизнь, оставляет после себя след. Продолжение каждого из нас - это дети. Дети – самое дорогое, что есть в жизни. У детей рождаются свои дети, у тех – свои. И даже если человек не совершил никаких открытий, а просто достойно прожил свою жизнь, он заслуживает того, чтобы о нем помнили его дети, внуки, правнуки.
Однажды я увидел семейный фотоальбом со старинными фотографиями и спросил маму, кто изображен на них. Оказалось, что все эти люди – мои родственники: прабабушки и прадедушки, их братья и сестры. Мне, как представителю большой семьи, стало интересно, как жили другие мои родственники, мои предки. Поэтому данная работа актуальна не только для всего общества, но и для конкретного человека, в том числе и меня.
Практическая значимость определяется возможностью использовать материал на уроках истории и классных часах в своём классе, передать работу в наш школьный музей, а также сохранить для своих потомков.
Цель исследовательской работы - собрать и сохранить наиболее ценный материал об истории моей семьи.
Для достижения этой цели были поставлены следующие задачи:
познакомиться с родословной семьи по маминой и папиной линиям;
составить наше семейное древо;
провести анкетирование среди учащихся моей школы.
Объект исследования – мой род.
Предмет исследования – представители рода.
Методы исследования: опрос, наблюдение, анализ полученной информации.
Этапы работы:
получение информации от родственников в ходе беседы;
изучение домашних документов, фотографий;
составление семейного дерева;
составление презентации.
Предполагаемые результаты работы:
развитие интереса к истории семьи, семейным традициям, родословной;
установление контакта между старшим и младшим поколениями;
воспитание эмоционально-позитивного отношения к себе и семье.
3. Что такое родословие, генеалогия
3.1. Родословие и наука генеалогия
Для того, чтобы начать изучать тему данной работы и составлять свою родословную, нужно определить основные понятия.
Слово «род» в словаре русского языка означает ряд поколений, происходящих от одного предка [6].
Таким образом, родословная – это перечень поколений одного рода.
Существует даже особая наука - генеалогия (от греч. genea - «семья» и logos - «знание»). Это специальная историческая дисциплина, занимающаяся изучением родословных взаимосвязей людей, историей родов, происхождением отдельных лиц, установлением родословных связей, составлением генеалогических древ. В более широком смысле, генеалогия – наука о родственных связях вообще [4].
3.2. Генеалогическое древо
Генеалогическое (семейное) древо — это схематичное представление родственных связей в виде символического «дерева» (см. Приложение 2).
Знать свое генеалогическое древо всегда считалось необходимым для развития ‒ ведь человек без прошлого не имеет будущего. Генеалогическое древо являлось и является одной из самых ценных семейных реликвий в семье ‒ ничто не может быть ценнее памяти о своем роде, о тех, от кого мы произошли [3].
Генеалогическое древо можно восстановить, изучая историю, исследуя исторические архивы и беседуя со старшими членами семьи.
4. Моя семья.
4.1. Я и мои родители
Я, Долгодушев Дмитрий, родился 10 апреля 2005 года в селе Мужичье. Димой меня назвал мой папа. Имя Дмитрий означает «посвящённый богине Деметре». Деметра – древнегреческая богиня земли и плодородия, поэтому имени Дмитрий часто дают значение «земледелец».
[5]. И действительно, я очень люблю работать на земле.
Моя мама
Моя мама ‒ Степанова Наталья Петровна, родилась 29 октября 1971 года в селе Мужичье. Ее имя происходит от мужского рода Наталий, что в переводе с латинского означает «родной» . Она может вязать красивые вещи своими руками. Мама много занимается со мной. Моя мама работает в агролромышленном комплексе. Я очень люблю свою маму.
Мой папа
Мой папа ‒ Долгодушев Юрий Юрьевич, родился 12 апреля 1983 года. Имя Юрий – русская форма греческого имени Георгий, означающего «земледелец». Мой папа очень умный, он много знает и умеет. Мой папа закончил театральное училище. Он на праздниках в ДК ведущий. Сейчас мой папа работает учётчиком на Крымском полуострове, станица Тамань. Дома папа занимается сельским хозяйством, разводит кроликов.
Мои родственники
Моя сестра, Степанова Алёна Викторовна, родилась 19 августа 1991 года. Работает менеджером в отделе кадров города Воронежа.
Мой брат Степанов Сергей Викторович, родился 20 января 1994 года. Умер 28 февраля 2001 года.
Моя сестра Степанова Ирина Викторовна, родилась 16 октября 1996 года. Работает продавцов косметики в г. Воронеж.
Моя тетя Шенкоренко (Долгодушева) Евгения Юрьевна, родилась 8 ноября 1986 года. Работает воспитателем в детском саду села Воробьевка.
Моя тетя Погорелова (Долгодушева) Валентина Юрьевна, родилась 21 сентября 1989 года. Работает директором магазина «Магнит» села Воробьевка.
5. Мои предки
5.1. Представители родословной линии со стороны папы
Дедушка по папиной линии
Мой дедушка Долгодушев Юрий Анатольевич родился 1 мая 1961 года. Он вырос в семье, в которой росли 2 детей: дедушка и его сестра Ирина.
Мой дедушка работал ветврачём. Хобби дедушки – охота.
Бабушка по папиной линии
Моя бабушка – Долгодушева ( Ермошенко) Ирина Витальевна родилась 27 сентября 1963 года. Моя бабушка большой цветовод. У неё круглый год благоухающие цветы. У бабушки Ирины и дедушки Юры родилось 3 детей: Юрий (мой папа), Женя и Валя.
Прадедушка и прабабушка по папиной линии со стороны бабушки
Дедушка моей бабушки Ирины, мой прадедушка Ермошенко Виталий Афанасьевич, родился 15 марта в 1938 году. Он работал в «Леспромхозе» на лесовозе шофёром. Умер 17 марта 1997 году.
Бабушка моей бабушки Ирины, моя прабабушка Ермошенко Раиса Михайловна, родилась 17 июля 1941 года. Работала штукатуром – маляром.
Умерла 3 августа 1998 года.
Прапрадедушка и прапрабабушка по папиной линии со стороны бабушки
Прапрабабушка Ермошенко Анастасия Тарасовна, работала проводницей. Умерла 29 января 1997 года.
Прапрадедушка Ермошенко Афанасий Григорьевич, работал проводником. Умер 6 февраля 1997 году.
Прапрабабушка Пронина Пелагея Ивановна. Работала дояркой. Умерла в 1991 году.
Прадедушка и прабабушка по папиной линии со стороны дедушки
Прадедушка Долгодушев Анатолий Иванович, родился 30 июля 1939 года. Работал в ДК города Бутурлиновка. Умер 16 февраля 1992 года.
Прабабушка Долгодушева (Улаева) Валентина Никитична, родилась в 1941 году. Работала директором мясокомбината г. Бутурлиновка. Умерла 20 февраля 1989 года.
Прапрабабушка Долгодушева Любовь Ивановна, родилась 17 сентября 1914 года. Умерла 9 мая 1992 года.
5.2. Представители родословной линии со стороны мамы
Дедушка и бабушка по маминой линии
Мой дедушка Лесников Пётр Захарович родился 13 мая 1946 года в селе Землянка Воронежской области. Работал трактористом в селе Мужичье. Умер 16 марта 2014 года.
Моя бабушка Лесникова (Гаркавенко) Анастасия Фёдоровна родилась 8 марта 1950 года в селе Мужичье.
Прадедушка и прабабушка по маминой линии со стороны бабушки и со стороны дедушки
В числе первожителей Землянки находились семьи братьев Ефима и Гаврилы Батищевых. Нашим родоначальником является Ефим Евдокимович (1777 – 1820).
Мой прадедушка Гаркавенко Фёдор Сергеевич ( 1915 г. – август 1977 г.). родился в селе Мужичье.
Моя прабабушка Гаркавенко (Квашина) Александра Афанасьевна (1915 г. – 1950 г.) родилась в селе Мужичье.
Мой прадедушка Лесников Захар Трифонович родился в 1898 году. Умер в 1951 году.
Моя прабабушка Лесникова (Батищева) Матрёна Степановна ( 17 ноября 1903 год – 25 августа 1983 г).
Прапрадедушки и прапрабабушки по маминой линии со стороны бабушки
Моя прапрабабушка Гаркавенко Фёкла Ивановна родилась в 1875 году. Умерла в 1970 году.
Прапрадедушка Квашин Афанасий и прапрабабушка Квашина Евдокия Савельевна.
Моя прапрабабушка Батищева (Кудряшова) Степанида Ивановна (1888 г. – 29 ноября 1949 г.) родилась в селе Землянка.
Мой прапрадедушка Батищев Степан Михайлович родился 8 апреля 1880 года. Умер 10 апреля 1940 году.
Прапрапрадедушка и прапрапрабабушка по маминой линии со стороны дедушки
Батищев Михаил Прохорович родился в 1855 г и умер в 1916 году.
Батищева Просковья Никитична.
6. Анкетирование среди школьников «Знаешь ли ты своих предков?»
Изучив историю моего рода, мы решили провести анкетирование. В нём приняли участие учащиеся 5 – 7 классов нашей школы (всего 21 человек).
Учащимся предлагалось ответить на следующие вопросы:
1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?
2. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек?
Знаешь ли ты, что такое родословная?
Что такое семейное древо?
Хотел(а) бы ты больше узнать об истории своей семьи?
Полученные результаты были проанализированы и представлены в виде диаграмм (Приложение 1).
Проанализировав диаграммы, можно сделать два обобщающих вывода:
Среди учащихся 5-7 классов нашей школы наблюдается высокий уровень заинтересованности в истории своего рода, стремление к получению информации о своей семье.
Результаты анкетирования выявили тот факт, что для реализации всех стремлений и интересов учеников в родословии и генеалогии им недостаточно информации.
7. Заключение
В начале исследования передо мной стояла цель – собрать и сохранить наиболее ценный материал об истории моей семьи, составить семейное древо. С помощью бабушек и дедушек мы с мамой, насколько это возможно, восстановили родословную нашей семьи. Для этого мы собирали информацию обо всех родственниках. Попытались узнать не только о тех, кто рядом с нами, но и о тех, кого уже нет в живых.
Моя исследовательская работа помогла мне лучше узнать свою родословную. Я понял, что своей жизнью обязан многим поколениям своей семьи. Поэтому надо бережно относиться к своим близким, не забывать их, во всём им помогать.
8.Список использованной литературы:
http://zabvo.ru/e107_plugins/forum/forum_viewtopic.php?96491
http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%ED%E3%FB%F2%FB
В. С. Василевская. Моя родословная: для учащихся начальной школы. – М.: ВИТА – ПРЕСС, 2008.
В. К. Самсонов. Твоя родословная. – М.: Солон-Пресс, 2004.
Имя Вашего ребенка/ Авт.-сост. В. И. Чепурко. – М.: АСТ; Донецк: Сталкер, 2006. – 222, [2] с.
Ожегов С. И. Словарь русского языка: Ок. 57 ООО слов/ Под ред. чл.-корр. АН СССР Н. Ю. Шведовой. -18-е изд., стереотип. — М.: Рус. яз., 1986. — 797 с.
Приложение 1.
Результаты анкетирования среди учащихся 5 - 7 классов.
1. Как ты считаешь, каждому человеку следует знать историю своей семьи?
А) да – 15 ответов
Б) нет – 1 ответ
В) не знаю – 5 ответов
2. Многих ли своих родственников ты можешь назвать самостоятельно, без помощи родителей, бабушек и дедушек?
А) всех – 11 ответов
Б) мало – 5 ответов
В) ни одного – 5 ответов
3. Знаешь ли ты, что такое родословная?
А) да – 14 ответов
Б) нет – 7 ответов
4. Что такое семейное древо?
А) не знаю – 10 ответов
Б) знаю, но я не составлял(а) его – 10 ответов
В) знаю, и я составлял(а) его – 1 ответ
5. Хотел(а) бы ты больше узнать об истории своей семьи?
А) да – 20 ответов
Б) нет – 1 ответ
Приложение 2.
Презентация «Исследовательская работа «Я горжусь своими предками».
Приложение 3.
Семейное древо семьи Долгодушевых.
Приложение 4.
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья это летом поездки на дачу
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волненье и трепет.
Семья это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
11