"Забавное сердечко"
Автор публикации: Е. Мироненко, ученица 2 класса
Министерство образования, науки и молодежной политики РК ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова» Технологическая карта классного часа «Забавное сердечко» Составили студентки 321 группы Мироненко Елизавета, Огородникова Полина МАОУ СОШ №18, класс 2 «Е» каб. № ___ Дата проведения занятия: 11.02.2020г. Смена 2 Номер урока 4 Начало урока 16:00 Ф.И.О учителя школы: Сермяшко С.А. Ф.И.О преподавателя-консультанта: Тютюнник В.Н. Допущена к проведению классного часа: ____________________, дата __________ (Подпись преподавателя) ____________________, дата ___________ (Подпись учителя) Оборудование: У учителя: Раздаточный материал Наглядный материал Магниты Ножницы Клей Картон или цветная бумага Глазки Презентация Мелодия У учащихся: Фломастеры или карандаши Ножницы Клей Картон или цветная бумага | Цель классного часа: Познакомить с историей празднования этого дня; развивать стремление дарить окружающим хорошее настроение. Задачи: Рассказать детям о празднике День Святого Валентина Сообщить знания об истории появления праздника. Воспитывать дружелюбные отношения в классе, любознательность. Изготовить открытку «Забавное сердечко» |
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Подготови - тельный этап 1. Приветствие 2. Выход на тему II. Основной этап 1. Определение 2. Работа с детьми | - Здравствуйте ребята, садитесь. - Вы хотите узнать, о чем мы будем говорить сегодня? - Давайте послушаем стихотворение. Четырнадцатый день февраля – Валентинов день, говорят. Я выбираю тебя среди всех, Потому что люблю больше всех. - Вы уже догадались, какому празднику посвящена наша встреча? Правильно, темой нашего занятия является День Святого Валентина. Скоро 14 февраля, это знаменательный день, это день всех влюбленных - А теперь давайте немного поговорим о Дне Святого Валентина. В России праздник появился недавно, с начала 1990-х годов. Он пришел к нам из Европы, где его празднуют с большим удовольствием. - Когда-то люди верили, что такие чувства, как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце. Позже стали считать, что только чувство любви находится в сердце. Так что в наше время сердце — это символ любви и Дня Святого Валентина. - Одной из традиций этого праздника, является валентинка. - Валентинка, то есть открытка, которую влюбленный анонимно посылает предмету своей симпатии 14 февраля, появилась в 1415 году. Ее автором был Чарльз, Герцог Орлеанский, который в то время как раз находился в заточении. Чтобы скрасить досуг он сочинял романтические стихи для своей жены, и позже мода на такие послания распространилась по всей Европе. Открытки, изготовленные промышленным способом, появились ближе к концу восемнадцатого столетия. Как правило, они были украшены изображениями сердец и купидончиков. Подарить кому-то такую покупную валентинку было в то время самым распространенным способом признания в любви. - Ребята, а знаете ли вы какие символы присущи этому празднику? - Главные символы праздника: розы, шоколад, Купидон, сердце, цветы, розовый и красный цвета, валентинки, конфеты. - Ну вот, теперь мы все знаем о этом празднике. - Ааа нет подождите, мы же не ответили на самые главные вопросы нашего занятия. Что такое любовь? Кого можно любить? - Любовь – одно из самых возвышенных, благородных и прекрасных человеческих чувств. Она неповторима и вечна, как жизнь. Настоящая любовь всегда бескорыстна и самоотверженна. “Любить, - писал Лев Николаевич Толстой, - значит жить жизнью того, кого любишь”. - И я смело могу утверждать, что это и ваш праздник. Даже смогу доказать, что все здесь влюблены. - Вы любите своих родителей? А кто-то любит свою кошку? А у вас есть любимая книга? - И, наверняка, многие любят смотреть мультфильмы и есть холодное мороженное? - Что и следовало доказать! Вы все здесь влюблены! Думаю, все со мной согласятся, что любовь - самое главное чувство на свете, потому что без любви не было бы жизни. - В чем прежде всего выражается любовь? - Что вы чувствуете и представляете, когда произносите слово «любовь»? - Признаваться в любви можно по-разному. В стихах, в песне... - А сейчас я предлагаю вам немного поиграть - Cейчас мы раздадим вам половинки сердец. Вашей задачей является соотнести половинки. "Найди свою половинку". 1. Аленушка – Иванушка; 2. Малыш – Карлсон; 3. Вини - Пух – Пятачок; 4. Маша – Медведь; 5. Кот Матроскин – Дядя Федор; 6. Шрэк – Фиона; 7. Крош – Нюша; 8. Алладин – Жасмин; 9. Мальвина – Буратино; 10. Гена – Чебурашка; 11. Чиполлино – Вишенка; 12. Белоснежка – Гном. - А сейчас давайте поиграем в игру под названием «Кого поздравим в этот день?» Про войну читают книжки Только храбрые... (мальчишки). Шьют для кукол распашонки Рукодельницы... (девчонки). Если я надену шляпу, Буду я похож на... (папу). Заявляем твердо, прямо: Лучше всех на свете... (мама). Если трудно стало вдруг, То придет на помощь... (друг). - Сейчас вам нужно будет, изготовить забавное сердечко - Но перед этим вспомним правила работы с клеем и ножницами Правила безопасной работы с ножницами 1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте. 2. Перед работой проверь исправность инструментов. 3. Не работай ножницами с ослабленным креплением. 4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 5. Работай ножницами только на своем рабочем месте. 6. Следи за движением лезвий во время работы. 7. Ножницы клади кольцами к себе. 8. Подавай ножницы кольцами вперед. 9. Не оставляй ножницы открытыми. 10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. 11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. 12. Используй ножницы по назначению. Правила безопасной работы с клеем 1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. 2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе. 3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. - А также давайте вспомним правила подготовки и уборки рабочего места Правила подготовки рабочего места перед началом урока 1. Положи на парту клеенку, рабочую доску. 2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий. 3. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды. Правила уборки своего рабочего места 1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий. 2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор. 3. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой. 4. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом. 5. Все принадлежности убери. - Для изготовления забавного сердечка нам понадобится: картон, ножницы, белая бумага, клей, фломастеры или цветные карандаши, простой карандаш, линейка - Каждому на парту мы раздадим шаблоны. С их помощью мы будем изготавливать открытку. Изготовление открытки Возьмем лист картона. С помощью шаблона, нарисуем 2 больших сердца. Давайте вырежем 2 сердца 1. 2. 3. А теперь склеим 2 сердца так, чтобы кончики сердец прикасались друг и с другом это тело нашего забавного сердечка. А сейчас с помощью линейки начертим 4 полоски. 2 полоски длинной 8 см, а шириной 1 см – это руки. И еще 2 полоски длинной 10 см, а шириной 1 см – это ноги. А также вырежем эти полоски и сложим их гармошкой 4.5. 6. 7. С помощью шаблона нарисуем и вырежем 2 маленьких сердца. 8. 9. А сейчас давайте к ножкам приклеим 2 маленьких сердца. А эти ножки приклеим к телу эти ножки и ручки. Теперь мы раздадим вам глазки, которые вы можете приклеить к сердечку. Также давайте дорисуем ротик, носик и тд. 10. 11. 12. Вот такое вот забавное сердечко у нас получилось. А сейчас и у вас есть возможность подарить другому радость. - Теперь давайте сделаем дерево любви. Мы раздадим вам сердечки, вам надо написать ласковые слова на тему любовь -На этой приятной нотке наш праздник заканчивается. Я еще раз поздравляю вас с Днем Святого Валентина. Не забудьте поздравить своих родных и близких. До свидания! | Дети отвечают на вопросы День Святого Валентина Нет Ответы детей Ответы детей |