Забота о чудесах природы
Автор публикации: Л. Салихова, ученица 7В класса
Муниципальное казенное учреждение
«Дербентское городское управление образования»
Муниципальный конкурс научно- исследовательских проектов учащихся
«Первые шаги в науку»
Забота о чудесах природы
Естественно-научное направление
Секция: Мир вокруг нас
Подготовила:
ученица 7 класса
МБОУ СШ №4
Салихова Лейла Мамедрзаевна
Руководитель:
Мирзакеримова Г.И.
учитель физики и математики
МБОУ СШ №4
Содержание.
Введение ………………………………………………………………..…с.1
Основная часть…………………………………………………………….с.2-5
Заключение …………………………………………………………………….с 6
Список использованной литературы…………………………………….…...с 7
Приложение
1 Введение
Вокруг нас очень много всего уникального. Думаю, что одним из чудес природы являются цветы. Порой смотришь на цветы (домашние, луговые и.т.д),поражающие своим многообразием .
Свою работу я хочу посвятить домашним (комнатным) растениям. Я мысленно представляю себе каждый уголок нашей школы, куском ботанического сада.
Постарайтесь и вы вместе со мной представить такую картину. Каждый день, заходя в кабинеты школы, мы окунаемся в зеленое море цветов. Нас восхищает их красота, радует зелень. И каждый из них требует особого внимания, полива, но некоторые из них находятся в очень не доступном для нас месте, иногда опасном, что учителям самим приходится их поливать.
Думаю,что если мою идею воплотить в реальность, то в перспективе можно организовать зеленую зону отдыха для учителей и учащихся. Но для всего этого, для полива растений будет требоваться много времени.
Особенности оросительной системы растений заинтересовали меня и мотивировали на исследование видов растений в нашей школе, давление столба жидкости, которая зависит от высоты.
Актуальность данного проекта состоит в том, что модель «Оросительной системы » дает возможность изучить виды и особенности растений на уроке биологии, давление столба жидкости которое зависит от высоты, мощность мотора на уроках физики, создание модели на уроках технологии, сделать расчеты и замеры на уроках математики.
Основная часть
В своей работе я старалась использовать свои знания полученные в школе на уроках биологии , технологии и географии.
Для создания своей оросительной системы для растений на территории школы , я буду использовать подручные средства , для того что бы моё изобретение было выполнено с наименьшими материальными затратами .
Красной нитью на протяжении всей работы я преследовала цель , чтобы создание такой оросительной системы было доступно каждому .
Приумножение содержания комнатных растений имеет очень много положительных сторон . Одна из которых – поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода . А именно это явление является необходимым условием для здорового образа жизни и условием плодотворной работы в школьных учреждениях , как для педагогического коллектива , так и для самих учащихся .
Цель проекта
Создать модель «Оросительной системы» и провести исследования для безопасного полива растений, сокращение времени для полива, использования на уроках биологии ,технологии, физики.
2 Повысить интерес к изучению естественных и технических наук
Задачи проекта:
1 -провести исследование;
2 -повысить интерес обучающихся к разнообразной интеллектуальной деятельности;
-разработать методический материал для уроков: биологии, технологии, физики ,математики, математики, географии на которых можно применять материал данного проекта;
-создать актуальную предметно-пространственную среду и организовать целенаправленную работу по STEAM образованию
5- развивать поисковую деятельность , умение аргументировать свои
высказывания .
2
2. Планируемые результаты.
Учащиеся смогут:
-получить опыт анализировать и статистически обрабатывать полученные данные;
-применить научно-технические знания в реальной жизни;
-развить навыки критического мышления и разрешения проблем;
-повысить уверенность в своих силах;
-получить успешный опыт активной коммуникации и командной
работы;
-развить интерес к естественным и техническим дисциплинам.
3. Виды деятельности школьников:
1. Постановка проблемы
2. Определение цели и задач.
3. Поиск оптимальных средств и инструментов решения проблемы.
4. Создание продукта ,апробация ( тестирование) и отладка.
5. Анализ полученных результатов.
6. Описание и представление результатов проекта ( защита).
4. Планирование сроков реализации проекта (2021-2022 уч.год
3
| сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | январь | февраль | март | апрель | май |
Выбор темы проекта | | | | | | | | | |
Изучение теоретического материала, выбор ресурсов и материалов | | | | | | | | | |
Создание модели | | | | | | | | | |
Представление проекта | | | | | | | | | |
| | | | | | | | | |
Сентябрь- выбор проекта и сбор материала
Октябрь-январь- изучение собранного материала подготовка к созданию проекта
Февраль-апрель-создание модели, технического оснащения модели
Май- подготовка и представление проектной работы
5.Ресурсы:
-2 часа в неделю 68 часов за учебный год;
- кабинеты биологии, физики, математики;
-паяльник; интернет источники;
4
Материалы:
Пластиковые трубочки
Розетка с таймером
Моторчик 12в
Бутыль
6. Oписание продукта:
Модель « Оросительной системы»
Длина : 1 м
Высота : 80 см Вес : 60 г
7. SWOT-анализ
Сильные стороны | Возможности |
1.Процесс обучения становиться более привлекательным; Практическое применение своих знаний; 3. Баланс между аналитическими знаниями и прагматическими умениями | Самостоятельно учиться оценивать свою работу; Работать в коллективе Развивать свои творческие способности ; Адаптироваться к социально-экономическим условиям жизни; Стать успешным в XXI веке |
Слабые стороны | угроза |
Трудоемкость процесса; Пассивное позиция кого-либо в группе. | 1.возникновение межличностных конфликтов; 2.несколько лидеров в группе. |
5
Заключение
В своем проекте «Забота о чудесах природы» я изучила вопрос о значении, о влиянии комнатных растений на человека и предложила создание уникального , простейшего приспособления для ухода и приумножения растений в школе , как в коридорах так и в школьных кабинетах .
Растения -молчаливые , зеленые помощники людей , хорошие друзья и прекрасные лекари . В детстве моя бабушка мне рассказывала что с растениями нужно разговаривать .
Учеными физиками доказано , что если отломить ветку дерева , то при прохождении «обидчика» (спустя даже несколько лет ), дерево издаёт угрожающие звуки .
В своей работе я использовала разные виды исследовательской работы.
Считаю мою тему актуальной , поэтому буду продолжать данную работу и следующим моим шагом будет изготовление самой оросительной системы.
Постараюсь привлечь к этому творческому процессу своих родных и близких .
Список литературы
1.Блейз О. Декаративно-лиственные комнатные растения-М: Олма Пресс, 2021-254с.
2.Головник Б.Н.,Костюченко Л.П. Все о комнатных растениях.-М.:Эскимо-Пресс,2001.-124
3.Клевенская Т. Неприхотливые комнатные растения.- М.:Олимпа-Пресс,2000.-255с
4.Хессайон Д.Г Все о комнатных растениях.-М.:2000-255с
5.Ян Ван дер Неер . Все о комнатных растениях , очищающих воздух -,М.:2005-125с
6. http://flora.ru Комнатные растения от А до Я