Забота о чудесах природы

2
0
Материал опубликован 19 December 2023

Автор публикации: Л. Салихова, ученица 7В класса



Муниципальное казенное учреждение


«Дербентское городское управление образования»




Муниципальный конкурс научно- исследовательских проектов учащихся


«Первые шаги в науку»







Забота о чудесах природы

Естественно-научное направление

Секция: Мир вокруг нас





Подготовила:

ученица 7 класса

МБОУ СШ №4

Салихова Лейла Мамедрзаевна

Руководитель:

Мирзакеримова Г.И.
учитель физики и математики

МБОУ СШ №4







Содержание.



Введение ………………………………………………………………..…с.1

Основная часть…………………………………………………………….с.2-5

Заключение …………………………………………………………………….с 6

Список использованной литературы…………………………………….…...с 7

Приложение





































1 Введение

Вокруг нас очень много всего уникального. Думаю, что одним из чудес природы являются цветы. Порой смотришь на цветы (домашние, луговые и.т.д),поражающие своим многообразием .

Свою работу я хочу посвятить домашним (комнатным) растениям. Я мысленно представляю себе каждый уголок нашей школы, куском ботанического сада.

Постарайтесь и вы вместе со мной представить такую картину. Каждый день, заходя в кабинеты школы, мы окунаемся в зеленое море цветов. Нас восхищает их красота, радует зелень. И каждый из них требует особого внимания, полива, но некоторые из них находятся в очень не доступном для нас месте, иногда опасном, что учителям самим приходится их поливать.

Думаю,что если мою идею воплотить в реальность, то в перспективе можно организовать зеленую зону отдыха для учителей и учащихся. Но для всего этого, для полива растений будет требоваться много времени.

Особенности оросительной системы растений заинтересовали меня и мотивировали на исследование видов растений в нашей школе, давление столба жидкости, которая зависит от высоты.

Актуальность данного проекта состоит в том, что модель «Оросительной системы » дает возможность изучить виды и особенности растений на уроке биологии, давление столба жидкости которое зависит от высоты, мощность мотора на уроках физики, создание модели на уроках технологии, сделать расчеты и замеры на уроках математики.



Основная часть

В своей работе я старалась использовать свои знания полученные в школе на уроках биологии , технологии и географии.

Для создания своей оросительной системы для растений на территории школы , я буду использовать подручные средства , для того что бы моё изобретение было выполнено с наименьшими материальными затратами .

Красной нитью на протяжении всей работы я преследовала цель , чтобы создание такой оросительной системы было доступно каждому .

Приумножение содержания комнатных растений имеет очень много положительных сторон . Одна из которых – поглощение растениями углекислого газа и выделение кислорода . А именно это явление является необходимым условием для здорового образа жизни и условием плодотворной работы в школьных учреждениях , как для педагогического коллектива , так и для самих учащихся .

Цель проекта



Создать модель «Оросительной системы» и провести исследования для безопасного полива растений, сокращение времени для полива, использования на уроках биологии ,технологии, физики.

2 Повысить интерес к изучению естественных и технических наук

Задачи проекта:

1 -провести исследование;

2 -повысить интерес обучающихся к разнообразной интеллектуальной деятельности;

-разработать методический материал для уроков: биологии, технологии, физики ,математики, математики, географии на которых можно применять материал данного проекта;

-создать актуальную предметно-пространственную среду и организовать целенаправленную работу по STEAM образованию

5- развивать поисковую деятельность , умение аргументировать свои

высказывания .

2

2. Планируемые результаты.

Учащиеся смогут:

-получить опыт анализировать и статистически обрабатывать полученные данные;

-применить научно-технические знания в реальной жизни;

-развить навыки критического мышления и разрешения проблем;

-повысить уверенность в своих силах;

-получить успешный опыт активной коммуникации и командной

работы;

-развить интерес к естественным и техническим дисциплинам.

3. Виды деятельности школьников:

1. Постановка проблемы

2. Определение цели и задач.

3. Поиск оптимальных средств и инструментов решения проблемы.

4. Создание продукта ,апробация ( тестирование) и отладка.

5. Анализ полученных результатов.

6. Описание и представление результатов проекта ( защита).

4. Планирование сроков реализации проекта (2021-2022 уч.год



3


сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

февраль

март

апрель

май

Выбор темы проекта










Изучение теоретического материала, выбор ресурсов и материалов










Создание модели










Представление проекта






















Сентябрь- выбор проекта и сбор материала

Октябрь-январь- изучение собранного материала подготовка к созданию проекта

Февраль-апрель-создание модели, технического оснащения модели

Май- подготовка и представление проектной работы

5.Ресурсы:

-2 часа в неделю 68 часов за учебный год;

- кабинеты биологии, физики, математики;

-паяльник; интернет источники;

4



Материалы:

Пластиковые трубочки

Розетка с таймером

Моторчик 12в

Бутыль

6. Oписание продукта:

Модель « Оросительной системы»

Длина : 1 м

Высота : 80 см Вес : 60 г

7. SWOT-анализ

Сильные стороны

Возможности


1.Процесс обучения становиться более привлекательным;


Практическое применение своих знаний;


3. Баланс между аналитическими знаниями и прагматическими умениями


Самостоятельно учиться оценивать свою работу;


Работать в коллективе


Развивать свои творческие способности ;


Адаптироваться к социально-экономическим условиям жизни;


Стать успешным в XXI веке

Слабые стороны

угроза


Трудоемкость процесса;


Пассивное позиция кого-либо в группе.


1.возникновение межличностных конфликтов;

2.несколько лидеров в группе.

5

Заключение

В своем проекте «Забота о чудесах природы» я изучила вопрос о значении, о влиянии комнатных растений на человека и предложила создание уникального , простейшего приспособления для ухода и приумножения растений в школе , как в коридорах так и в школьных кабинетах .

Растения -молчаливые , зеленые помощники людей , хорошие друзья и прекрасные лекари . В детстве моя бабушка мне рассказывала что с растениями нужно разговаривать .

Учеными физиками доказано , что если отломить ветку дерева , то при прохождении «обидчика» (спустя даже несколько лет ), дерево издаёт угрожающие звуки .

В своей работе я использовала разные виды исследовательской работы.

Считаю мою тему актуальной , поэтому буду продолжать данную работу и следующим моим шагом будет изготовление самой оросительной системы.

Постараюсь привлечь к этому творческому процессу своих родных и близких .



Список литературы





1.Блейз О. Декаративно-лиственные комнатные растения-М: Олма Пресс, 2021-254с.

2.Головник Б.Н.,Костюченко Л.П. Все о комнатных растениях.-М.:Эскимо-Пресс,2001.-124

3.Клевенская Т. Неприхотливые комнатные растения.- М.:Олимпа-Пресс,2000.-255с

4.Хессайон Д.Г Все о комнатных растениях.-М.:2000-255с

5.Ян Ван дер Неер . Все о комнатных растениях , очищающих воздух -,М.:2005-125с

6. http://flora.ru Комнатные растения от А до Я



















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации