12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Новикова Анна Петровна95
Люблю учиться!
Россия, Коми респ., Сыктывкар

Урок-игра с выходом в интернет «Басня есть поэзия рассудка»

Урок – игра по литературе «Басня есть поэзия рассудка» Автор – Новикова А. П., Учитель русского языка и литературы ГОУ РК «Республиканский центр образования» Г. Сыктывкар

Цель урока: 1) повторить основные темы, изученные в разделе «Басня»; 2) проверить основные знания, умения и навыки учащихся, полученные ими в процессе изучения темы; 3) формировать умение анализировать и обобщать знания по теме.

Задачи урока: обучающие: - повторить и обобщить уже известные учащимся сведения о басенном жанре; - показать роль художественных средств, используемых баснописцем. развивающие: - создать положительную мотивацию на уроке, вовлечь учащихся в активный процесс познания, обеспечить творческое развитие и заинтересованность учащихся в приобретении знаний. воспитательные: - воспитывать культуру слушания, общения (диалога), уважение к родной литературе.

Задание 1 «Найди ошибку» Внимательно прочтите текст. Найдите фактические ошибки. http://LearningApps.org/watch?v=pojnq0qwa01

Задание 2 «Аукцион» Для начала надо вспомнить, кто является героями басен Ивана Крылова. Проведём аукцион. В буквенной сетке найдите всех заданных героев. http://LearningApps.org/display?v=p24rhgtmt01

Задание 3 «Кроссворд» А теперь вспомним, что такое басня, её основоположников и главные черты. Решите кроссворд. http://LearningApps.org/display?v=pxcm11nnn01

Задание 4 «Чтоб эту истину понять еще ясней, послушай басенки моей...» Мы знаем, что во всякой басне есть мораль. В следующем задании надо совместить парами мораль басни и иллюстрацию к ней. http://LearningApps.org/display?v=pw173uom501

Задание 5 Пазл «Угадай-ка» Каждый персонаж басни олицетворяет собой одно из качеств, присущих человеку. В этом задании к каждому из предложенных героев подбери соответствующие черты характера. http://LearningApps.org/display?v=p6sq3bx5201

Задание 6 «А вот о том как в баснях говорят...» Интересно, можно ли основную мысль басни выразить при помощи народной мудрости? Совместите название басни с пословицей, отражающей её основную мысль. http://LearningApps.org/display?v=pozojhfna01

Задание 7 Крылатые выражения из басен Крылова Вспомните слова из басен Крылова, ставшие афоризмами и крылатыми выражениями. Допишите их. http://LearningApps.org/watch?v=pj458wo5c01

Задание 8 Синквейн А теперь попробуем составить небольшое стихотворение-синквейн. Правила составления синквейна:

Спасибо за внимание!

Ссылки на источники: Иллюстрации: «Мартышка и очки»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-22.jpg «Волк и ягнёнок»: http://i809.photobucket.com/albums/zz11/bukvoed/12875/177032/img003.jpg «Ворона и лисица»: http://zodiac5.ru/uploads/4c196d40f6b1aaf0618f33bf95a420fe.jpg «Квартет»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-07.jpg «Лебедь, рак и щука»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-08.jpg «Стрекоза и муравей»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-18.jpg «Кукушка и петух»: http://i230.photobucket.com/albums/ee271/madalena_1977/kr-16.jpg