12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Демина Татьяна Михайловна80
Россия, Коми респ., c.Керес

Урок-соревнование «Путешествие на морское дно»

«Путешествие на морское дно…»

Урок-соревнование Чтобы в начале урока не сели на мель, Подумав, скажите, какая же цель?

Преодолей барьер! Класс Брюхоногие Класс Двустворчатые Класс Головоногие А Б В Г Д Е Найдите представителей каждого класса:

Короткая дистанция (да или нет) 1. Тело всех моллюсков мягкое. 2. Все моллюски имеют двухстороннюю симметрию. 3. За исключением двустворчатых моллюсков, у всех моллюсков имеется голова. 4. Все моллюски имеют раковину или ее остатки, скрытые в коже. 5. Кровеносная система моллюсков замкнутая. 6. Моллюски имеют хорошо развитые органы осязания, чувства и равновесия. 7. Все тело моллюсков снаружи покрыто кожной складкой - мантией. 8. Все моллюски растительноядные животные. 9 Морские гребешки и мидии используются в пищу человеком. 10. Некоторые виды моллюсков бывают промежуточными хозяевами паразитических червей.

Бросок в корзину (исправьте ошибки!) Нога жабры Вводной сифон Выводной сифон Ротовые лопасти Раковина Мускул-замыкатель Крепление мускула-замыкателя Мантия Нога

Обгони! (какая команда быстрее определит класс моллюсков) Особенности:  – нет раковины, - тело делится: голова, щупальца, воронка; - органы дыхания – жабры; - сердце 3-х камерное; - хорошо развиты органы чувств; - сложно устроена нервная система. Особенности: - спирально-закрученная раковина, - мускулистый язык-терка, - сердце 2-х камерное. Особенности: отсутствие головы, - раковина двустворчатая, - способ питания – фильтрация (сифон), - органы дыхания – жабры, - сердце 3-х камерное, - в основном раздельнополые. Определи класс по описанию:

1 .Древние индийцы полагали, что этот «самый драгоценный продукт моря» образуется в раковине оттого, что в нее попадают капли росы. О том же писал и древнеримский ученый Плиний. Что это за продукт? 1 .Древние индийцы полагали, что этот «самый драгоценный продукт моря» образуется в раковине оттого, что в нее попадают капли росы. О том же писал и древнеримский ученый Плиний. Что это за продукт? 2. Этого моллюска ели еще наши доисторические предки. Свидетельства тому пустые раковины этих моллюсков, которые ученые находят на местах стоянок первобытных людей. Как он называется? 3. Зоологи этих беспозвоночных образно называют «приматы моря». Кто это такие? 4.Черепаха высовывает из панциря голову, четыре ноги и хвост, а это животное только голову и одну ногу. Как оно называется? 5.Раковины этих вымерших моллюсков напоминают свернувшихся в спираль змей. Научное имя им было дано в честь древнеегипетского бога Амона, изображавшегося с головой барана. Как они называются? 6. Бурую жидкость этого моллюска, выбрасываемую в момент опасности из чернильного мешка, до сих пор используют для выработки известной краски - сепии. А как называется сам моллюск.

Игра «Третий лишний»

Эстафета (задание выполняется по цепочке) 1.Мантия представляет собой: 1) кожную складку, расположенную под раковиной; 2) орган передвижения; 3) защитную раковину; 4) отдел тела моллюска. 2. Моллюски обитают: 1) только в море; 2) только в пресных водоёмах; 3) занимают все среды обитания; 4) только на суше. 3. Водные моллюски в качестве органов дыхания имеют: 1) жабры; 2) лёгкое; 3) не имеют органов дыхания; 4) не дышат, так как створки раковины плотно закрыты. 4. Из перечисленных животных к брюхоногим моллюскам относят: 1) виноградную улитку; 2) беззубку; 3) устрицу; 4) осьминога. 5. В пищеварительную система не входит: 1) рот; 2)глотка, 3 почки; 4) кишечника

Эстафета 6. Тело моллюсков делят на: 1) голову и грудь; 2) голову, туловище и ногу; 3) головогрудь и брюшко; 4) голову, грудь, брюшко. 7. Кровеносная система моллюсков : 1) замкнутая; 2) с одним сосудом; 3) незамкнутая; 4)не имеет сердца . 8. Особое приспособление - чернильная железа – есть у: всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых. 9. Реактивное движение характерно для: 1) всех моллюсков; 2) головоногих; 3) брюхоногих; 4) двустворчатых.

От частного к общему! 1.Беспозвоночное, мидия, многоклеточное, двустворчатое. 2.Моллюск, кальмар, животное, головоногое. 3.Брюхоногое, Ципрея, животное, беспозвоночное.

Челночный бег 1.Беззубка 2.Слизень 3.Кальмар 4.Катушка 5.Мидия 6.Осьминог 7.Морской гребешок 8.Виноградная улитка 9.Жемчужница 10.Прудовик большой 11.Перловица 12.Устрица 13.Каракатица 14.Малый прудовик Распредели по классам: А) Брюхоногие Б) Двустворчатые В) Головоногие

«Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара – панамы нам очень пригодились.«Смотрите, цапля! – закричал Коля, снимая джемпер,- лови, цапля, лягушек, да считай их, будешь нашей помощницей… А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается…» И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: «Иди, я не трону тебя». «Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара – панамы нам очень пригодились.«Смотрите, цапля! – закричал Коля, снимая джемпер,- лови, цапля, лягушек, да считай их, будешь нашей помощницей… А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается…» И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: «Иди, я не трону тебя».

«Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара – панамы нам очень пригодились. «Смотрите, цапля! – закричал Коля, снимая джемпер,- лови, цапля, лягушек, да считай их, будешь нашей помощницей… А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается…» И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: «Иди, я не трону тебя». «Весной мы на лодке делали объезд прудов. Мы собирались начать работу часов с восьми, но Галя опоздала – она искала свой гребешок, и мы задержались. Когда начали работу, оказалось, что только Анка ту шкалу измерений, что нам только что прислали, знала хорошо. Этого никто не ожидал. Уж Анка всегда всех удивит! В большинстве прудов икра лягушек отлично развивалась. Началась жара – панамы нам очень пригодились. «Смотрите, цапля! – закричал Коля, снимая джемпер,- лови, цапля, лягушек, да считай их, будешь нашей помощницей… А вот еще птицы, их три, да к нам еще целая группа приближается…» И Николай занялся подсчетом: двенадцать минус три – цапли разлетались и мешали считать. Щелкнул затвор камеры фотоаппарата. Одна цапля совсем близко. Я помахала ей на прощание веслом: «Иди, я не трону тебя».

Рефлексия

Спасибо за урок!