12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Болякина Ксения109
Россия, Челябинская обл., Златоуст

Презентация «Обучение правильному звукопроизношению детей младшего дошкольного возраста»

Министерство образования и науки Челябинской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования (среднее специальное учебное заведение) «Златоустовский педагогический колледж» Златоуст 2018 Обучение правильному звукопроизношению детей младшего дошкольного возраста Подготовила: Болякина К.А.

Болякина Ксения Александровна Я работаю воспитателем в МАДОУ ЦРР – детский сад № 39. Стаж работы небольшой.

Данная тема актуальна, так как всякая задержка, любое нарушение в ходе развития речи ребенка отражаются на его деятельности и поведении. Плохо говорящие дети, начиная осознавать свой недостаток, становятся молчаливыми, нерешительными, затрудняется их общение с другими людьми (взрослыми и сверстниками). Актуальность проблемы: Речь - это не прирожденный дар. Все начинается с детства…

Формирование правильного звукопроизношения. 2. Выработка дикции. 3. Работа над правильным ударением. 4. Работа над грамматической правильностью речи. 5. Формирование темпа речи и качества голоса. 6. Воспитание выразительности речи. 7. Воспитание культуры речевого общения. 8. Работа над развитием речевого дыхания. Задачи развития речи:

Этапы работы над звукопроизношением:  I этап – Подготовительный, предлагающий подготовку речевого аппарата к овладению звуками речи.     II этап – Становление звуков речи, или постановка звука.   III этап – Закрепление и автоматизация звуков.  IV этап – Дифференциация смешиваемых звуков. 

Культура речи педагога В работе воспитателя, речь – это главный инструмент, с помощью которого он воздействует на детей. Поэтому очень важную роль в обучении звукопроизношению играет культура речи педагога. Именно педагог задает детям образец правильной литературной речи и стимулирует речевую активность.

Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников Основная форма целенаправленного обучения – непосредственно-образовательная деятельность с детьми. 

В свое время Е.И. Тихеева писала: «Развитие речи и языка должно лежать в основе всей системы воспитания в детском саду… в пустых стенах ребенок не заговорит»

Насыщая групповое пространство, мы со сменным воспитателем старались предусмотреть, чтобы дети могли в группе удовлетворить свои важные жизненные потребности в познании, в движении и в общении. Организация работы по воспитанию звуковой культуры речи у дошкольников

В нашей группе уголок по развитию речи совмещен с уголком театрализованной деятельности.

Уголок речи Здесь мы разместили картотеки дыхательной гимнастики, пальчиковых игр, артикуляционной гимнастики, предметные и сюжетные картинки для составления описательных рассказов.

Также здесь есть настольно-печатные игры, направленные на формирование правильной речи. Уголок речи

На мой взгляд, одним из самых эффективных средств формирования правильного звукопроизношения ребенка в младшем дошкольном возрасте являются театрализованные игры.

Книжный уголок «В гостях у сказки» Это особо, специально выделенное место, где ребенок может самостоятельно, по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть, «перечитать» ее.

Книжный уголок «В гостях у сказки» С раннего возраста ребёнок откликается на потешки, приговорки, колыбельные, заклички, небылицы, пословицы, скороговорки и т. д. Роль этих малых фольклорных форм трудно переоценить.

Выдающийся педагог В. А. Сухомлинский отмечал : "Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли "

Для развития речевого слуха можно использовать такие игры: «Угадай, что делает Петрушка», Петрушка перелистывает за ширмой странички книги, помешивает ложечкой в стакане, хлопает в ладоши, чихает или кашляет, а дети отгадывают, что он делает. Петрушка может также шепотом давать детям задания типа «Найди на столе игрушку, назови ее, скажи, как она говорит, и покажи всем» и т. п.

Также проводим игру «Кто как кричит?» Например, корова мычит как? (Му-у-у.) Губы вытянуты вперед трубочкой. Козочки кричат: ме-е-е. Сложите губы так, как будто вы улыбаетесь. Такие объяснения помогают детям осознать, что при произношении разных звуков положение органов артикуляции меняется, и подготавливают к восприятию объяснения артикуляции трудных звуков в дальнейшем.

В течении всего дня во все режимные моменты стараюсь включать пальчиковые игры, упражнения для артикуляции, упражнения для развития речевого дыхания и т.д.

Заключение Итак, в дошкольном возрасте имеются все предпосылки для успешного овладения звуковой стороной русского языка. По мнению большинства ученых, дошкольный возраст является наиболее благоприятным для окончательного становления всех звуков родного языка.